Виктория Сотник
Конспект НОД в средней группе «Воздушный океан»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление, воображение. Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру, природе.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Воздушный океан“» размещена в разделах
Предварительная работа: Наблюдение за воздухом во время прогулок. Дидактическая игра «Живое – неживое». Беседы из цикла «Земля – наш общий дом». Чтение познавательной литературы, знакомство с глобусом, изготовление с детьми корабликов.
Материалы и оборудование: стаканы с водой, трубочки, целлофановые пакеты, воздушный шар, таз с водой, одноразовые стаканы, салфетки.
Ход занятия
Организационный момент: Воспитатель вместе с детьми входит в группу.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Сюрпризный момент. В гости приходит Воздушный шарик.
–Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я гулял по улице, поднялся сильный ветер и чуть не унёс меня. Ваша Виктория Дмитриевна, которая проходила мимо, успела поймать меня и пригласила к вам в гости.
Я хочу загадать вам загадку: Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но не видим он для нас! Что это? (ВОЗДУХ)
В: Ребята, а вы знаете, что такое воздух? Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения. Как вы думаете: можно ли увидеть воздух, услышать его или осязать?
В: Воздух волшебник, невидимка. А почему мы его так называем? Д: Потому что он не видим.
В: Для того, чтобы увидеть или услышать воздух нам с вами надо отправиться в лабораторию. А на чем мы можем туда отправиться. На автобусе, так как нас много. Вот мы и приехали в лабораторию. Давайте проведём несколько экспериментов. Для этого подойдём к столам. Послушайте народную мудрость: Что я слышал- я забыл, то, что я видел- помню, то, что я сделал- я знаю. Будем делать!
1 эксперимент.
Игра «Вулканчики».
Воздух нам необходим, чтобы дышать, значит, мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Берем стакан с водой, ставим трубочку, выдыхаем воздух, - в стакане появляются пузырьки воздуха.
-Что мы видим в стакане?
-Правильно, мы видим пузырьки воздуха. Как появились пузырьки в стакане с водой?
Делают вывод - мы можем его увидеть.
2 эксперимент.
«Как поймать воздух»
Предложить детям целлофановые пакеты. Пусть дети помашут пакетом держа его перед собой. Что происходит с пакетом? Он надувается. Если закрутить верхнюю часть, пакет становиться упругим. Внутри находится воздух.
Делают вывод – воздух прозрачный, упругий.
3 эксперимент.
-Теперь возьмём пустой стаканчик и перевернём его вверх дном и медленно опустим в таз с водой.
-Что получается? Вода попадает в стакан или нет? Почему? Делают вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает внутрь воду.
А теперь снова опустите стаканчики в воду, но держите их наклонно. Что мы видим в воде? Пузырьки воздуха выходят из стакана и стакан заполняется водой.
Дети делают вывод: воздух прозрачен, он невидимый.
Физкультминутка «Деревья»
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз- наклон и два- наклон,
Зашумел листвою клён.
Во дворе стоит сосна
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад- вперёд,
Ветер их качает, гнёт.
Будем вместе приседать-
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место вновь пошли.
В: Ребята, а вы знаете, что воздух постоянно перемещается. Движение воздуха- это ветер.
-Ветер нам вред или пользу приносит?
Шарик: Ой, ребята,я же вам в подарок принес картинки, Чтобы вы могли разобраться какой вред и какую пользу приносит ветер. Только вот ветер подул и все перепутал. Вы поможете мне собрать их?
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок») С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев) Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)
Дети садятся за столы и работают с карточками. Дети рассказывают о значении силы ветра по тем сюжетам, которые на картинках, когда ветер приносит пользу или вред Как человек использует ветер? (Пылесос, вентилятор, парусник, ветряная мельница, веер Как вредит? (Ломает деревья, дома.)
Воздушный Шарик благодарит детей за интересное занятие и на прощанье дарит воздушные шары. Дети принимают шары от Воздушного шарика, поблагодарив его за подарок. Прощаются с ним.
В: Ребята, проходите на ковер. Сейчас нам с вами надо вернуться в группу. Занимайте свои места в автобусе. Готовы, поехали. В: Вот мы и в группе.
Рефлексия. Спрашивает, что запомнилось, понравилось больше всего.
В: А наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание.