Гульнара Зайнуллина
Конспект ООД «Воздушный транспорт» в средней группе с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе с нарушением зрения
Тема: Воздушный транспорт
Задачи: Образовательные: Учить ориентироваться в микропространстве в названных направлениях. Учить правильно использовать пространственные термины (слева, справа, впереди, сзади и т. д.). Учить соблюдать последовательность при составлении целого из частей предметного изображения. Воспитательные: Воспитывать потребность быть дисциплинированными, выработать у него привычки в безопасном поведении на улице, в транспорте. Развивающие: Развивать умение ориентироваться на столе. Развивать умение располагать условные изображения предметов на листе бумаги в соответствии с расположением реальных предметов на столе. Материал: Демонстративный: картинки с изображением транспорта, большие объемные формы мягкого модуля «Самолет», образец сборки самолета Раздаточный: картинки транспорта с недостающими деталями (самолет без крыла, лодка без весла, машина без колеса и т. д., карточки со схемами пути, простые карандаши, лабиринт «Найди пару».
Публикация «Конспект ООД „Воздушный транспорт“ в средней группе с нарушением зрения» размещена в разделах
- Воздушный транспорт. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Словарная работа: транспорт, самолет, ангар, вертолет, лодка, велосипед.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Педагог. Послушайте загадки и отгадайте, про что мы сегодня будем с вами говорить:
Что за птица; песен не поет,
Гнезда не вьет, людей и груз везет.
(самолет)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский ….
(вертолет)
По воде поплыла
И нас с собою взяла.
(лодка)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(велосипед)
Педагог показывает картинку к каждой отгадке.
2. Задание «Чего не хватает?»
Педагог предлагает рассмотреть картинки транспорта с недостающими деталями (самолет без крыла, лодка без весла, машина без колеса и т. д.) рассказать, каких деталей не хватает. Затем выкладывает перед детьми карточки, на которых изображены предметы с недостающими деталями транспорта и просит детей найти картинку с транспорта с недостающей деталью.
3. Лабиринт «Найди пару».
Детям предлагается соединить большую лодку с маленькой, большой самолет – с маленьким, и др. Для этого нужно провести карандашом по лабиринту, при этом обозначая в речи направление движения (вверх, вправо, влево, вниз).
4 физкультурная минутка.
Руки в стороны. Иду –
И мне весело!
Не теряю на ходу
Равновесия!
5. Задание «Найди ангар»
На каком транспорте мы сможем полететь в путешествие? (на самолете). Самолет находится в ангаре, который расположен… Педагог обозначает пространственное положение ангара, в котором находится самолет. Дети самостоятельно находят этот ангар и находят в нем «разобранный самолет» - объемные формы и чертеж образец сборки самолета.
6. игра «Собери самолет»
Педагог предлагает рассмотреть образец, помогает его проанализировать (что внизу, вверху, впереди, сзади и т. п.). затем дети собирают самолет из больших объемных форм по образцу.
7. подведение итогов.