Яна Геннадиевна Минакова
Конспект НОД в средней группе «Волшебница — осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе
Образовательная область – социально-коммуникативное развитие
Обобщающая природоведческая беседа
"Волшебница - осень"
Цель: систематизация представлений детей об осени как времени года.
Задачи:
- закрепить представления детей о времени года - осень;
- закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Волшебница — осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- активизировать словарь по теме "Осень".
- развивать у детей интерес к окружающему;
- развивать логическое мышление, память, внимание.
-воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.
Предварительная работа:
- Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
- Работа с календарем "Погода".
- Чтение и заучивание стихов об осени.
-Рассматривание пейзажных картин художников.
- Составление гербария из осенних листьев.
-Экскурсия в парк.
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы.
-Продуктивная деятельность: рисование "Золотая осень", лепка овощей и фруктов.
-Дидактические игры "Когда это бывает?", "Назови ласково"
Материал: картинки с временами года, букет осенних листьев, иллюстрации осенних пейзажей.
Ход:
1 часть.
Воспитатель входит в группу с букетом осенних листьев. Воспитатель предлагает понюхать запах листьев.
- Ребята, послушайте стихотворение (рассказывает стихотворение Ивенсен М.)
- Давайте с вами поиграем. Вы покажете картинку с изображением того времени года, о котором говорится в стихотворении. (Ответы детей - нам понравилось играть с листочками. Слушать шуршание листвы под ногами, вдыхать запах осени, любоваться осенней природой)
- Правильно, ребята, это осень. А как вы догадались, что в стихотворении говорится об осени? Сегодня мы с вами продолжим разговор об этом замечательном времени года, о том, почему осень называют золотой.
2 часть.
- Мы недавно были с вами в парке. Что вам там понравилось? Вы любите осень?
Я тоже люблю осень, потому что осенью красиво и интересно. Осень - самое красочное время. Листья раскрашены разными цветами, воздух чистый и свежий.
- Ребята, представьте, что было бы, если не было времени года осень?
Почему осень называют золотой?
- Давайте поговорим о погоде. Какая бывает осенью погода? (Ответы детей - пасмурная, дождливая, хмурая, холодная, теплая и т. д.)
Воспитатель проводит физкультминутку "Ветер". (Дети вместе с педагогом выполняют движения в соответствии с текстом)
- Осенью часто идут дожди. Ребята, скажите, а какой бывает дождь? (Ответы детей - Дождь бывает холодный, моросящий, затяжной, проливной, сильный, слабый, мелкий)
- Назовите осенние месяцы? (Ответы детей - сентябрь, октябрь, ноябрь)
- По каким признакам можно определить, что сейчас осень? (Ответы детей - нет листьев на деревьях, стало прохладно и т. д.)
- Как ведут себя осенью насекомые? (Впадают в спячку.)
- А кто из диких животных впадает в спячку? (Медведи и ежи.)
- Что созревает в садах и огородах? (Овощи и фрукты)
- Ребята, скажите, как ведут себя птицы? (Ответы детей)
- А почему птицы улетают в тёплые края? (Гуси, утки, стрижи, журавли, ласточки, скворцы, грачи.)
- Да, птицы улетают, потому что им становится трудно добывать себе еду, они улетают туда, где есть корм.
- Все ли птицы улетают на юг? Назовите перелетных птиц. (Ответы детей)
- А какие птицы остаются зимовать? (Ответы детей - воробьи, вороны, голуби, синицы)
- Чем занимаются люди осенью? (люди собирают урожай: овощи, фрукты, грибы, ягоды, делают заготовки на зиму)
- Какую одежду и обувь люди носят осенью? (плащи, куртки, сапоги, ботинки, шапки)
- А почему? Правильно, люди носят одежду, которая может защитить от ветра, дождя и холода.
- Вот почти и все мы вспомнили об осени, давайте придумаем слова об осени, какая осень? (Ответы детей - золотая, багряная, дождливая, хмурая, пасмурная. Дети фантазируют)
3 часть.
- Ребята, о чем мы с вами говорили? Мы с вами вспомнили, что осень бывает разной.
- Спасибо, что ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. Вы показали себя настоящими знатоками природы! Мне очень понравилось с вами беседовать.
- Любуйтесь красотой осени. Предлагаю вам нарисовать сегодня рисунки на тему "Какая бывает осень"