Наталья Безниско
Конспект НОД в средней группе «В гостях у домовёнка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у домовёнка Кузи»
Воспитатель:
Безниско Н. В.
С. Марьины Колодцы, Ставропольского края.
Цель: формировать у детей первоначальное представление об орудиях труда (топор, пила, прялка, веретено) и трудовых действиях с ними. учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношения к труду, обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, коммуникативной деятельности. Продолжать учить детей рисовать узоры, используя образец, развивать у детей моторику. Воспитывать в детях интерес к прошлому своего народа, уважение к людям труда.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у домовёнка Кузи“» размещена в разделах
Предварительная работа :
Познавательная деятельность – рассматривание картин, иллюстраций, экскурсия в музей «Русская изба»; рассматривание экспонатов музея : полотенце, передник, варежки, носки. ;
Речевая деятельность – разучивание стихотворения И. Токмаковой «Рыжий щенок», «Маленький барашек».
Изобразительная деятельность – рисование: «украсим варежку»;
Игровая деятельность –народные игры («Кто с нами?», «Шагаем. Шагаем», дидактическая игра -«Труд русских людей».
Материал к занятию: игрушка домовёнок Кузя, игрушечное орудие труда- коса, дидактическая игра «Труд русских людей», иллюстрации с изображениями орудий труда (коса, топор, пила, трудовых действий по получению шерстяных вещей (стрижка овец, прядение, вязание); рукавички связанные из шерсти.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нас сегодня в гости пригласил домовёнок Кузя, он живёт в русской избе. Давайте отправимся к нему, а то он уже заждался.
Звучит русская народная музыка «Во саду ли, В огороде»
Дети и воспитатель входят в музей «Русская изба», здороваются с домовёнком Кузей.
Дети (кланяются) Добрый день, Кузя!
Кузя: Здравствуйте, ребята! (У Кузи на плече коса)
Воспитатель: Кузя, а куда это ты собрался?
Кузя: Да вот беда, дрова закончились, а бабы с дедом дома нет. Я иду в лес. накошу там дров, печь натоплю.
Воспитатель: Кузя, а разве косой деревья косят?
Кузя: я видел, что дед летом траву косил, много сразу травы падает. Я тоже как махну косой, так много сразу деревьев упадёт.
Воспитатель: Ребята, а разве можно косой деревья косить? Для чего нужна коса? ( примерные ответы детей: траву косить) А для чего нужна трава? (животных кормить).
Кузя: А чем же тогда деревья косить?
Воспитатель: Кузя, деревья не косят.
Ребята. Что делают для того, чтобы быстро заготовить дрова? (лес пилят, брёвна рубят).
Кузя: А чем пилят и рубят деревья? (пилят пилой, рубят топором).
Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением пилы и топора.
Кузя: я вспомнил. Что у деда во дворе есть пила и топор.
Воспитатель: ребята, поможем Кузе заготовить дрова! А кто в лесу дрова рубит и пилит- мужчины или женщины? (мужчины, они сильнее).
Воспитатель: мальчики у нас тоже будущие мужчины, они сильные и будут выполнять более тяжёлую работу – помогут Кузе заготовить дрова.
Проводится физминутка для мальчиков. Мальчики встают в круг. воспитатель держит в руках игрушку – домовёнка Кузю.
Шагаем, шагаем целый день, (идут по кругу).
А ручки и ножки, устали ли они?
И снова на работу готовы ли идти? (поворот вокруг себя).
Готовы! (поднимают правую руку вверх).
Пилили, пилили, пилили целый день, (имитируют в парах).
А ручки и ножки,устали ли они? (поворот вокруг себя).
И снова на работу готовы ли идти?
Готовы! (поднимают правую руку вверх)
Кололи, кололи, кололи целый день (имитируют колку дров).
А ручки и ножки. Устали ли они? (показ рук).
И снова на работу готовы ли идти (поворот вокруг себя) .Готовы!
Воспитатель: молодцы, мальчики. Потрудились хорошо, а теперь можно и отдохнуть.
Кузя: Спасибо, ребята, у нас в избе всю зиму будет тепло!будем печку топить дровами, которые вы помогли заготовить, а печка будет избу греть. Не замёрзну зимой!
А чтобы я и на улице зимой не замёрз, бабушка связала новые рукавички, а рыжий щенок утащил рукавичку:
Чтобы забыл он дурную привычку.
Тут же решил за щенком я бежать
И рукавичку свою отобрать.
Быстро бежал я, как только мог,
Но удирает мой рыжий щенок.
А рукавичку держит в зубах,
Чтоб не пропала она впопыхах.
Долго мы бегали, даже устали,
И рукавичку на части порвали.
Ох, и рассердится бабка моя.
Но рукавичку щенок рвал, не я.
Кузя: Ребята, как мне быть, как рукавичку починить (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, из какого материала изготовлена рукавичка Кузи? (из шерсти).
Воспитатель: А шерсть где можно взять? кто нам шерсть даёт? (животные).
Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением овец.
Воспитатель: кто вспомнит стихотворение про маленького барашка?
Дети читают стихотворение.
Маленький барашек
Нам мешок кудряшек
Подарил к зиме
Вышла брату шубка
Вышла маме юбка,
И носочки мне.
Воспитатель: Дети, а кто обычно вяжет шерстяные вещи? (мамы, бабушки, сёстры).
Воспитатель: верно, это женский труд, он требует аккуратности, терпения. Сейчас люди покупают одежду в магазине, а раньше делали её сами. чтобы получить шерстяные вещи, нужно было состричь шерсть животного, спрясть её, связать (рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций).
Наши девочки тоже будущие мамы, и они будут заботиться о своей семье, детях, и о вас позаботятся.
Проводится физминутка для девочек. девочки встают в круг. Выбирается ведущий –воспитатель, который показывает движения, а дети повторяют и поют:
Воспитатель: Кто с нами кудельку прясть?
Дети: Мы с вами кудельку прясть.
Воспитатель : кто с нами клубочки мотать?
Дети: мы с вами клубочки мотать.
Воспитатель: Кто с нами рукавички вязать?
Дети: Мы с вами рукавички вязать.
Воспитатель : славно потрудились, рукавички получились.
Воспитатель дарит Кузе новые рукавички.
Кузя: Вот спасибо вам, девицы, за новые рукавицы.
Воспитатель: Кузя, а наши дети ещё и хорошие мастера по росписи.
Сейчас они покажут тебе, как они могут расписывать рукавички из бумаги.
Дети проходят в зал, где расставлены столы с необходимым оборудованием. Рассматривают готовые рукавицы, оговаривают с воспитателем приёмы рисования, выбирают для себя узор.
Затем готовые рукавицы дарят Кузе.
Воспитатель: для того, чтобы работа получалась хорошо и быстро люди придумали много инструментов : лес пилили пилой, брёвна рубили топором, траву косили косой, пряли при помощи прялки и веретена.
Чтобы ты, Кузенька, про это не забыл, мы дарим тебе вот такую игру, она называется «Быт русских людей», а ребята научат, как в неё играть.
Дети с воспитателем и Кузей играют в дидактическую игру. дарят её и прощаются.