Карпова Светлана
Конспект НОД в средней группе «Урок вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Урок вежливости».
Цель: закрепление знаний детей об основах вежливого отношения к окружающим.
Задачи
• учить осознанному пониманию своих поступков;
• развивать и побуждать к нравственным действиям;
• формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
• развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
Словарная работа.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Урок вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Грубый, жадный, вежливый, трудолюбивый, неряшливый.
Предварительная работа.
Беседа. Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Подвижная игра «Помоги другу».
Оборудование и материал.
Игрушка Незнайка, картинки с отрицательными и положительными поступками, цветок со словами вежливости.
Ход занятия
Дети проходят в группу и садятся на стульчики. Напротив детей, на стульчике сидит Незнайка (отвернулся).
Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это?
Дети: – Незнайка.
Воспитатель: - Как он тут оказался? Не поздоровался? Отвернулся от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Незнайке, прежде чем зайти в группу?
Дети: – Поздороваться.
Дидактическая игра «Приветствие».
Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет.
Воспитатель: – Что нужно сказать после приветствия?
Дети: – Спросить разрешения пройти в группу.
Воспитатель: – Есть еще ошибка у Незнайки?
Дети: – Спросить разрешения присесть.
Воспитатель: – Дети, я думаю, Незнайка все понял. Давайте пригласим гостя на наше занятие и научим его вежливым, добрым словам.
Отгадывание загадок.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова)
Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»
(после вас)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
(Доброго пути)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
(Благодарю).
Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова»
Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.
После игры, дети подходят к столам с картинками. Рассматривание картинок с разными поступками детей. Разбираем поступки положительные и отрицательные. Группа детей делиться на две команды.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступки, другая с плохими. И кладут на разные столы, где лежат красный (хорошие поступки) и синий (плохие поступки) кружки.
А сейчас я прочитаю вам стихи о вежливости и доброте.
«Добрый день».
-Добрый день!- тебе сказали
-Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
«Доброго пути».
Нам желают: - Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
- «Здравствуйте».
Ты скажешь человеку.
-Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
«Пожалуйста».
Отменить, что ли,
Слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что
Без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
«Спасибо».
За что мы говорим «Спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы-
Кому сказали? Сколько раз?
«Простите».
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И, что обещал, забывать.
Но если я всё же забуду,
Простите, я больше не буду.
«Будьте добры».
Будьте добры-
Это я говорю по секрету.
Будьте добры-
И не ждите за это конфету.
Будьте добры-
Без игры и во время игры.
Если сумеете,
Будьте скорее добры.
«Добрые слова».
Эти слова всем известны давно,
Видишь они и просты и новы.
Но я ещё повторю всё равно:
-Добрые люди, будьте здоровы.
Игра «Наоборот»
Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Дети я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.
Слабый – сильный
Больной – здоровый
Злой – добрый
Плохой – хороший
Ленивый – трудолюбивый
Неряшливый – опрятный
Глупый – умный
Грустный – веселый
Воспитатель переворачивает цветок — получается схема.
Итог
Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, научился ли Незнйка вежливым словам?
Дети: – Да, научился.
Воспитатель: – Да, действительно, он же у нас хороший ученик. Давайте подарим ему наш волшебный цветок вежливости, чтобы он никогда их не забывал.
Дидактическая игра «Вспомни слово».
Дети прощаются с Незнайкой и произносят слова вежливости