МААМ-картинки

Конспект занятия «Урок вежливости» в подготовительной группе компенсирующей направленности по нарушению речи

Светлана Гнедаш
Конспект занятия «Урок вежливости» в подготовительной группе компенсирующей направленности по нарушению речи
▼ Скачать + Заказать документы

«Урок вежливости»

конспект занятия

в подготовительной группе компенсирующей направленности

(нарушение речи) 2 год обучения

Подготовили и провели :

учитель-логопед: Гнедаш С. С.

учитель-логопед: Сержантова Н. И.

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Урок вежливости“ в подготовительной группе компенсирующей направленности по нарушению речи» размещена в разделах

1. Развивать грамотную выразительную речь.

2. Развивать любовь к художественной литературе (сказкам, рассказам, стихам).

3. Развитие умения отличать сказки от рассказов.

4. Расширять словарный запас детей.

5. Применять пословицы к ситуациям.

6. Развивать память.

7. Различать прямое и переносное значение слов.

8. Воспитывать вежливость.

Ход занятия:

1. Приветствие.

2. Ребята, а какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей)

3. Скажите, пожалуйста, какой мы читали рассказ, где мальчик изменился и стал вежливый?

«Волшебное слово». Написала рассказ Валентина Осеева.

- Как звали мальчика в этом рассказе? (Павлик)

- Кто помнит, что вначале случилось с этим мальчиком? (Павлик сел на скамейку к дедушке)

- Какой у них был разговор?

- Ребята, мы когда читали с вами произведение, сразу узнали, что сказал старик Павлику?

- Почему?

- Сначала Павлик с кем встретился? (с Ленкой)

- Что он у неё спросил? И как он у неё спросил?

- Чему Павлик удивился?

- Затем к кому пошёл Павлик? (к бабушке)

- Затем к кому? (к брату)

Чем закончился рассказ? Почему побежал Павлик к старику? Что он хотел ему сказать? Какое у него было настроение?

Ребята, посмотрите на картинку на доске. Мальчик шёл по школе, засмотрелся по сторонам и нечаянно столкнулся с учителем.

Как вы думаете, что сказал мальчик?

- «Извините»

А сейчас я вас попрошу сделать звуковой анализ слова «извините».

Подвижная игра «Пожалуйста»

Слушайте вы взрослого очень все внимательно,

И получится у вас все просто замечательно.

Что это значит?

Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу это волшебное слово, вы просто будете стоить на месте и нечего выполнять не будете. Понятно? Будьте очень внимательны. Попробуем.

Поднимите правую руку пожалуйста и т. д.

Присядьте

Встаньте

Попрыгайте

Улыбнитесь

Покружитесь

Похлопайте в ладоши

Поднимите левую руку

Встаньте на одну ногу

Разведите руки в стороны

Ребята, однажды мы читали с вами сказку Г. Юдина «Свинья в гостях».

- О чем была эта сказка?

- Так можно поступать?

Вспомните, какая пословица была в конце сказки?

«Посади свинью за стол она и ноги на стол»

- Что это значит? (Ответы детей)

Ребята, а если вас мама или бабушка кормит обедом, что вы ей говорите?

Ребята, а какие вы знаете пословицы о вежливости?

«Чтобы радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»

«Вежливость украшает человека»

Что обозначают эти пословицы?

А как вы покажете, что вежливо себя ведёте, если например вы посетили библиотеку? Музей?

Когда мы знакомимся с вежливым человеком, нам очень приятно с ним общаться. А каких вежливых людей вы знаете?

Дети, нам с вами очень понравилось стихотворение Эммы Мошковской «Вежливое слово». Давайте его сейчас вспомним.

(Инсценировка по стихотворению Эммы Мошковской «Вежливое слово».)

Так какие вежливые слова говорили герои?

И вот настало время нам прощаться. Какие слова мы можем сказать друг другу на прощанье?

Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Знаний» Цель: сохранение и укрепление.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Урок вежливости» Конспект по развитию речи в средней группе от 20 .01. 19г. Воспитатель: Пятакова. Л. А. «Урок вежливости» Программное содержание: • Формировать.

Конспект по развитию речи с элементами драматизации в подготовительной к группе компенсирующей направленности «Три медведя» ЦЕЛЬ: Формирование умения проводить элементарную инсценировку уже знакомой сказки, точно воспроизводить реплики героев. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Одежда» Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему Цели: 1. коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «В зимнем лесу» Программные задачи Обучающие: Уточнение и расширение представлений детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город» Цель: Формировать элементарные представления детей о малой Родине-городе Крымске. Задачи: Коррекционно-воспитательные: Воспитывать патриотические.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Лексическая тема «Посуда» Цель: развитие лексико – грамматической стороны речи у детей старшей группы с ОНР. Задачи. Коррекционно-образовательная: - Формировать навыки.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Состав числа 9» Программное содержание: Упражнять детей в закреплении состава числа 9 на основе измерения и цвета, упражнять в уменьшении.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием технологии проблемного обучения Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Урок вежливости» в подготовительной группе компенсирующей направленности по нарушению речи
Опубликовано: 11 июня 2019 в 17:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Урок вежливости» в подготовительной группе компенсирующей направленности по нарушению речи» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гнедаш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД