Ольга Орехова
Конспект НОД в средней группе «За здоровьем, в детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Задачи:
познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
закреплять понятия «овощи», «фрукты», и пользе их
Публикация «Конспект НОД в средней группе „За здоровьем, в детский сад!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
употребления;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни. потребность в чистоте и опрятности.
Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мною на практике - это утренние встречи детей на улице, разного вида игры, динамические паузы, релаксация, гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др., гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая. Это физкультурные занятия, коммуникативные игры, серия занятий «Уроки здоровья», куда входят различные приемы.
Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье», загадывание загадок об овощах и фруктах,
рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Полезные продукты».
Оборудование и материалы: карточки с изображением овощей,фруктов.
Настоящие овощи и фрукты, карта-схема.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила Мальвину. Она бежала в аптеку. Оказывается Буратино заболел. Давайте расскажем Мальвине, что надо делать, чтобы не болеть.
Следует, Мальвина, знать:
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попутешествовать? Ответы детей. - Да!
Воспитатель: Давайте отправимся город под названием «Здоровье».
Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)
Улица Витаминная.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.
По тропинке, по дорожке
Пробежали чьи-то ножки (Лёгкий бег)
Чьи-то ручки что-то взяли,
Чьи-то пятки замелькали.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
К витаминкам добежим (Бег на месте.)
Стоп. Немного отдохнём.
Витаминки мы найдём.
Воспитатель: ну вот, мы и пришли с вами. (На столе выложены лимоны,
апельсины, яблоки) Посмотрите, что вы видите на тарелке?
Это фрукты или овощи? (Ответы детей)
Воспитатель: От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше
съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эти фрукты. Какого они цвета?
Какие на ощупь? В этих фруктах много витаминов, которые защищают нас
от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не
страшна.
Витамины - ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Если будешь унывать,
Плакать, ныть, скучать, страдать,
Можешь даже очень быстро
Ты здоровье потерять.
Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!
Физкультминутка Зарядка».
Ну-ка, встанем по порядку.
Начинается зарядка!
Чтобы нам скорей проснуться,
Нужно дружно потянуться!
Ручки вверх мы поднимаем!
Даже тучки задеваем!
Руки вверх, стоя на носках (3—4 р.)
А теперь проснись головка,
Поворачивайся ловко!
Наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево (по 2 р.)
Ручки просыпаются,
Туда- сюда качаются!
Взмахи руками вперёд-назад, в стороны-вниз (по 2 р.)
А теперь проснитесь ножки.
Наклоны с поглаживанием ног (2 р.)
И шагайте по дорожке!
Непродолжительная ходьба.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.
Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
Ну а если ты не будешь,
зубки чистить по утрам,
боль зубную не забудешь,
будешь ныть по вечерам…
Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой!
О врачах тогда забудешь,
и здоровеньким ты будешь.
Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
Детки плохо ручки мыли:
Лишь водичкою смочили,
Мылить мылом не старались,
И на ручках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, детки вы старайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Руки мыть перед едой!
Ну вот и закончилось наше путешествие (звучит музыка).
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать наши полезные овощи и фрукты. Но сначала обязательно вымоем руки. (Дети садятся за столы и угощаются).
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Что мы узнали?
Ответы детей:
Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Мальвина поняла, что надо делать, чтобы Буратино больше не болел, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Задачи:
познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
закреплять понятия «овощи», «фрукты», и пользе их
употребления;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни. потребность в чистоте и опрятности.
Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мною на практике - это утренние встречи детей на улице, разного вида игры, динамические паузы, релаксация, гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др., гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая. Это физкультурные занятия, коммуникативные игры, серия занятий «Уроки здоровья», куда входят различные приемы.
Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье», загадывание загадок об овощах и фруктах,
рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Полезные продукты».
Оборудование и материалы: карточки с изображением овощей,фруктов.
Настоящие овощи и фрукты, карта-схема.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила Мальвину. Она бежала в аптеку. Оказывается Буратино заболел. Давайте расскажем Мальвине, что надо делать, чтобы не болеть.
Следует, Мальвина, знать:
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попутешествовать? Ответы детей. - Да!
Воспитатель: Давайте отправимся город под названием «Здоровье».
Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)
Улица Витаминная.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.
По тропинке, по дорожке
Пробежали чьи-то ножки (Лёгкий бег)
Чьи-то ручки что-то взяли,
Чьи-то пятки замелькали.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
К витаминкам добежим (Бег на месте.)
Стоп. Немного отдохнём.
Витаминки мы найдём.
Воспитатель: ну вот, мы и пришли с вами. (На столе выложены лимоны,
апельсины, яблоки) Посмотрите, что вы видите на тарелке?
Это фрукты или овощи? (Ответы детей)
Воспитатель: От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше
съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эти фрукты. Какого они цвета?
Какие на ощупь? В этих фруктах много витаминов, которые защищают нас
от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не
страшна.
Витамины - ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Если будешь унывать,
Плакать, ныть, скучать, страдать,
Можешь даже очень быстро
Ты здоровье потерять.
Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!
Физкультминутка Зарядка».
Ну-ка, встанем по порядку.
Начинается зарядка!
Чтобы нам скорей проснуться,
Нужно дружно потянуться!
Ручки вверх мы поднимаем!
Даже тучки задеваем!
Руки вверх, стоя на носках (3—4 р.)
А теперь проснись головка,
Поворачивайся ловко!
Наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево (по 2 р.)
Ручки просыпаются,
Туда- сюда качаются!
Взмахи руками вперёд-назад, в стороны-вниз (по 2 р.)
А теперь проснитесь ножки.
Наклоны с поглаживанием ног (2 р.)
И шагайте по дорожке!
Непродолжительная ходьба.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.
Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
Ну а если ты не будешь,
зубки чистить по утрам,
боль зубную не забудешь,
будешь ныть по вечерам…
Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой!
О врачах тогда забудешь,
и здоровеньким ты будешь.
Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
Детки плохо ручки мыли:
Лишь водичкою смочили,
Мылить мылом не старались,
И на ручках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, детки вы старайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Руки мыть перед едой!
Ну вот и закончилось наше путешествие (звучит музыка).
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать наши полезные овощи и фрукты. Но сначала обязательно вымоем руки. (Дети садятся за столы и угощаются).
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Что мы узнали?
Ответы детей:
Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Мальвина поняла, что надо делать, чтобы Буратино больше не болел, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.