Мария Андриянова
«За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. Сухомлинский
Педагогический проект
«За здоровьем в детский сад».
1. Тип проекта: Исследовательско-практико-ориентированный, краткосрочный.
2. Участники: дети дошкольного возраста, педагоги, родители.
3. Гипотеза проекта: Применение здоровьесберегающих технологий.
Публикация «„За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах
4. Оброзовательная область: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
5. Актуальность темы. Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особою тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 70% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.
Таким образом, можно заключить, что в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несет наибольшие потери. И хотя согласно требованиям ФГОС, и во многих нормативных документах законодательно закреплено, что физическое и психическое здоровье человека –непреходящая ценность, в настоящий момент, когда резко ухудшаются здоровье населения, среда обитания, когда процессы депопуляции и вырождения выходят из – под контроля, все декларированные права и свободы сводятся к праву большинства населения быть больным и влачить жалкое существование.
Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.
6. Цель проекта.
1. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.
2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у дошкольников созидательного отношения к своему здоровью.
3. Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей эффективные технологии развития, воспитания и оздоровления.
7. Задачи проекта:
Образовательные:
- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
- Научить элементарным приемам сохранения здоровья.
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
- Воспитывать желание у детей заботится о своем здоровье.
- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Профилактические:
- Развивать у детей потребность в активной деятельности.
- Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.
8. Условия реализации проекта:
1. Интеграция и дифференциация образовательных областей в соответствии с содержанием базовой программы под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» и требованиям ФГОС.
2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов (проведение консультаций, семинаров, педагогического совета, круглых столов, мониторинга, анкетирования).
3. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы (журнал здоровья, оборудование для профилактики и коррекции плоскостопия, осанки, зрения, наличие дидактических пособий, направленных на формирование у дошкольников принципов и основ здорового образа жизни).
4. Активное сотрудничество с семьей (консультации для родителей, анкетирование, подбор художественной литературы для детей, которая направлена на формирование у детей основ ЗОЖ; родительские собрания; оформление папок передвижек; фото выставок; выставок детских рисунков).
9. Методы реализации:
1. Наблюдение за влиянием образовательного процесса на состояние здоровья детей, их развитие.
2. Проведение исследований в области соблюдения ЗОЖ, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование опрос, наблюдения);
3. Организация мероприятий;
4. Мониторинг
10. Педагогическая технология формирования у детей представлений о ЗОЖ.
Содержание работы по формированию представлений дошкольников о ЗОЖ.
Формирование когнитивного компонента представлений Формирование поведенческого компонента представлений
Образовательная работа с детьми
Развивающая работа с детьми
Воспитательная работа с детьми
11. План реализации проекта.
1 этап
Определить тему проекта
Определить цели и задачи
Создания картотеки стихов, загадок, пословиц, ребусов
Приобретение материалов для художественного творчества
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Чтение художественной литературы: А. Барто «Я росту», «Мы с Тамарой санитары»; С. В. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять»
Создание развивающей среды (иллюстрации, фотографии,
дидактические и сюжетные игры).
2 этап
В работе с детьми:
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
• Воздушное контрастное закаливание.
Беседы:
• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
«Беседа о здоровье, о чистоте» (просмотр презентаций и развивающих мультфильмов)
. Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.
• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
•Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)
• Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ».
НОД:
• Физкультурное занятие «Мой веселый звонкий мяч» "В стране здоровья".
• Занятие"В стране здоровья" с использованием ИКТ.
Игры:
• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…
• Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание,упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
•Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.
•Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
•Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.
•Выставка рисунков о спорте.
В работе с родителями:
. анкетирование и консультации
• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
• Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.
3 этап
Работа по совместной деятельности родителей и детей:
• Совместное развлечение с детьми и родителями.
• Организована фотовыставка
• Проведен День Здоровья, с использованием физкультурного оборудования.