Ирина Федореева
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Улица моего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для передачи художественного замысла с помощью аппликации.
Задачи:
Обучающая: Продолжать формировать у детей познавательный интерес к родному городу, его архитектурным строениям;
Развивающая: Развивать целенаправленность, самостоятельность собственных действий, умения договариваться со сверстниками. Развивать ориентировку в пространстве, на листе, умение соотносить пропорции, глазомер, мелкую моторику;
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность художественный вкус, аккуратность в работе.
Речевая задача: Развивать активную речь, отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по аппликации „Улица моего города“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, исследовательская, продуктивная.
Ход:
Первый этап — мотивационный
Воспит. Вносит в группу шаблоны для изготовления книг – панорам.
• Ребята посмотрите, сегодня я принесла вам книги – панорамы. Шаблон – это пустая форма панорамы.
• Интересно с ними играть?
• Что с ними можно сделать?
• В группе у нас уже есть книги– панорамы, давайте вспомним какие: «Аптека», «Квартира», вам нравиться с ними играть?
А я вам предлагаю создать сегодня еще новую книгу — панораму, хотите?
Предлагайте, какую игру мы будем делать? (ответы детей)
• А я предлагаю книгу – панораму для мальчиков «Улица нашего города», для девочек - то у нас уже есть, согласны?
Второй этап — выдвижения и реализации идей
Воспитатель показывает детям 4 шаблона.
• Какие дома будут размещены на улице? (многоэтажные)
• Что еще можно разместить на картине, кроме домов? (деревья,
• машины)
• Какой транспорт отобразить на дороге, чтобы оживить улицу?
• Сколько разместить на улице деревьев, и какие?
• Как относительно домов расположить дорогу. (Намечают схематично
предполагаемые объекты. Если какие — либо моменты не охватываются детьми при обсуждении идей, воспитатель, как полноправный участник деятельности предлагает и свои варианты).
Обсуждаются пропорции всех объектов.
• Что будет выше дома или деревья?
• Какого размера будет транспорт?
• Сколько у нас шаблонов? (4) А вас сколько? (8)
• Что же мы будем делать? (разделимся на группы)
Воспитатель, как участник деятельности предлагает разделиться на 4 малые группы с помощью жетонов разного цвета.
• Сейчас каждая группа подойдет к столу с пометкой своего цвета и найдёт инструкцию выполнения задания (цифра обозначает кол –во, рисунок предмет, сколько и чего нужно приклеить).
Воспитатель прорабатывает с каждой группой индивидуально как выполнять задание.
Во время работы в малых группах тихо звучит музыка
Воспитатель напоминает детям о технике безопасности при работе с ножницами, индивидуальная работа с детьми при работе в малых группах. Наклеивание объектов на картину — ширму по мере их готовности.
Третий этап — обсуждение результативности.
• Какие чувства испытывали при создании книги - панорамы.
• Что было трудным?
• Что было интересно?
• Какие еще книги – панорамы хотели бы сделать?
Если какие — либо моменты не охватываются детьми при обсуждении результатов за круглым столом, воспитатель, как полноправный участник деятельности высказывает и свои мысли. Воспитатель благодарит детей за созданную модель и интересную творческую деятельность.