Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы моего края»

Розалия Мирхайдарова
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы моего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Тема. Занятие- соревнование «Зимующие птицы моего края»

Цель. Продолжать знакомить детей с природой родного края; учить узнавать и называть птиц, составлять описательный рассказ, используя прилагательные; воспитывать любознательность, наблюдательность, любовь к пернатым.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Зимующие птицы моего края“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о птицах, рассматривание иллюстраций, наблюдения за птицами на площадке, отгадывание загадок о птицах, организация игр «Сова и птицы», «Ястреб и наседка».

Материал: иллюстрации птиц (ворона, воробей, сорока, голубь, синица, сова); письмо, посылка, фишки.

Ход занятия

Воспитатель: (Читает стихотворение, а дети произносят «кар»)

Вот под елочкой зеленой

Ходят весело вороны: кар-кар-кар! (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали: кар-кар-кар!

Только к ночи умолкали

И все вместе засыпали: кар-кар-кар! (тихо).

Воспитатель:

Ой- ой-ой, ой- ой- ой!

К нам прилетел волшебник злой.

Он руками замахал,

Всех детей заколдовал.

Дети руки вверх подняли

И все птицами вдруг стали.

У нас сегодня занятие –соревнование. Играют две команды «Совы» и «Голуби». За правильные ответы вы будете получать фишки. Какая команды больше фишек наберет, та и победит.

Послушайте песню «Скворушка»

Осень непогодушка

Тополь пожелтел.

И на ветке скворушка

Песенку запел.

Ветка чуть качается,

Осень не кончается

С нами старый скворушка

До весны прощается.

- Какая это песня? (Грустная)

-Почему?

- О какой птице поется в песне?

- Почему скворушка прощается с нами?

- Почему некоторые птицы улетают на юг? Как их называют?

-Как называют птиц, которые остаются с нами?

- Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах нашего села. Они не боятся зимних холодов. Метелей и всегда найдут себе корм на улицах сел и городов.

Давайте послушаем стихотворения о них. Дети читают стихи.

1. Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он.

Хвостик распушил:

- Чил-чив, чил-чив, чил-чив!

2. Прилетела к нам синичка –

Милая лесная птичка,

Стала крыльями махать.

Стала зернышки клевать.

3. Галка – птица серая, смелая, умелая.

Зимовать не улетает, с нами рядом обитает.

4. А сова смешная птица,

На рассвете спать ложится.

С давних пор привычно ей

По ночам ловить мышей.

Задание 1. «Узнайте и назовите птицу»

Поочередно каждой команде показываются рисунки птиц.

Задание 2. «Узнай по описанию»

Игроку команды, который стоит спиной к доске ребята рассказывают о птице. По подсказкам он должен угадать птицу.

-Какая птица?

-Где живет?

-Что ест?

-Как поет?

Задание 3. «Ответь на вопросы».

- Для чего птицам крылья?

- Для чего птицам хвост?

-Чем покрыто тело птицы?

- Зачем птице пух?

- Что едят птицы зимой?

- Как называют птиц, остающихся с нами на зиму?

- Как называется домик у птицы?

- Из чего птицы строят гнезда?

- Какую пользу приносят птицы?

- Как мы можем помочь птицам?

Задание 4. «Как называются детеныши птиц

Птенцы вороны - …воронята

Воробья - …воробьята

Галки -…галчата

Грача - …грачата

Совы -…совята

Голубя- …голубята

Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лес,

Руки согнули. Кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Руки мы в сторону плавно помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем, сядем на стульчики опять.

Задание5. «Чье гнездо?»

-Как называется гнездо вороны? Воронье гнездо

-Как называется гнездо совы? Совиное

-Как называется гнездо воробья? Воробьиное

-Как называется гнездо голубя? Голубиное

- Как называется гнездо синицы? Синичье

- Как называется гнездо сороки? Сорочье

Задание 6. «Отгадывание загадок». Сорока на хвосте принесла письмо от птиц и посылку. Нужно отгадать загадки.

1. Непоседа пестрая.

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

2. Всю ночь летает,

Мышей ловит.

А Станет тепло,

Спать летит в дупло. (сова)

3. В одежде серой

Выглядит смелой.

По двору шагает важно.

Еду себе ищет отважно.

Очень уж птица проворна.

А зовут ее … (ворона)

4. Птица сизокрылая,

Очень говорливая.

Строит гнезда в чердаках,

Сапожки красные на ногах. (голубь)

- Подведем итоги соревнования

- Откроем посылку от птиц. (Там конфеты и кормушка)

-Почему птицы прислали кормушку? (Чтобы мы зимой не забывали подкармливать.)

Рефлексия

- Ребята, а вы знаете, по поведению птиц можно погоду определять. Есть такие народные приметы.

• Если синица пищит осенью – зиму вещает.

• Воробышки стайками летают, чирикают - к ясной погоде.

Птицы перышки взъерошили – к морозу.

Публикации по теме:

«Деревянный брусочек». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №2 р. п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области имени Героя Советского.

Конспект фрагмента занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Птицы нашего края» Паспорт Группа: подготовительная Место проведения: групповая комната Продолжительность: 30 минут Образовательная область «Познавательное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие Незнайки» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 629 г. Москва Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Систематизация знаний о домашних питомцах. Задачи: Образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Экскурсия в прачечную» Задачи: - Познакомить детей поближе с детским садиком - Познакомить детей с профессией прачки детского сада, с помещением прачечной. - Воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие капельки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (Ознакомление с окружающим – природный мир) в средней группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Растения нашего края» Программное содержание: Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края» Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края» Цели и задачи: - расширять и систематизировать представления детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Логика образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна — прилетели птицы» Тема: «Пришла весна - прилетели птицы». с использованием ЭОР, ИД ОО «Познавательное развитие»: • Закрепить признаки весны. • Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы моего края»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 07:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы моего края»» (включая файлы) размещена пользователем Розалия Мирхайдарова (УИ 275671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД