Нуржамал Туружанова
Конспект НОД в средней группе «Стоит в поле теремок» в ОО «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Стоит в поле теремок»
(образовательная область «Речевое развитие»)
Выполнила:
Туружанова Нуржамал Капышевна
воспитатель, I квалификационная категория
МДОУ № 1 «Родничок» п. Новоорск
Тема ”Стоит в поле теремок”
Цель: Развивать связную речь детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с загадками, рифмами;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Стоит в поле теремок“ в ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивающие : активизировать в речи детей существительные (названия предметов посуды, уточнить значение обобщающего слова ”посуда”). Развивать творческое воображение, выразительность речи, силу голоса, умение детей подражать героям сказок.
Воспитательные: Воспитывать любовь к народному творчеству (загадкам, сказка).
Оборудование:
Шапочки – маски героев сказки «Теремок», игрушечный заяц, магнитофон, картинки с животными.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня в детский сад пришли с хорошим настроением? (Да)
Воспитатель: А хотите поделиться хорошим настроением с нашими гостями.
Доброе утро всем, кто проснулся
Доброе утро, кто улыбнулся
Глазки откройте, на нас посмотрите
Мы вас всех любим, и вы нас любите
(дети посылают воздушный поцелуй гостям)
Воспитатель: Ну, вот теперь и у наших гостей хорошее настроение. Я уверена, сегодня на занятии нас ждёт много интересного.
Воспитатель: (показываю детям игрушечного зайца). Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.
Воспитатель: Зайчик прискакал к нам из сказки. В каких сказках встречается зайчик?
Дети: ” Колобок”, “Заюшкина избушка”, “Теремок”.
Воспитатель: Ребята, это сказка, про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.
Дети: Это – Теремок.
Воспитатель: Правильно, наш гость прискакал к нам из сказки “Теремок”. Давайте вспомним героев из этой сказки.
Дети: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк.
Воспитатель: Ребята, заяц предлагает поиграть в игру “Доскажи словечко”. Я буду вам рассказывать загадку, а вы должны договорить в рифму последнее слово – отгадку. Давайте, посадим зайчика на стульчик, пусть послушает, как вы будете отгадывать загадки.
-Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса. Где ты, рыжая (лиса).
-У воды она живет, громко песенки поет. Рот ее – для мух ловушка, а зовут ее (лягушка)
-В подполье, в каморке живет она в норке, серая малышка, кто же это?. (мышка)
- Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)
-Кто большой и косолапый, мед достал из улья лапой? Скушал сладость – и реветь. Как зовут его?. (медведь)
-Кто по пальмам ловко скачет, кто кокосы в листьях прячет? Кто нам кинул два банана. Догадались?. (обезьяна)
(Дети находят картинку-отгадку и вешают на доску)
Воспитатель: Ребята, мы отгадали загадки о животных. Все ли эти герои из сказки «Теремок»?
Дети: Обезьяна не из этой сказки.
Воспитатель: верно, обезьяна из другой сказки, а загадки вам понравились. Вы хотите, ребята поиграть в сказку «Теремок»?
- Ну-ка в круг скорей вставайте и друг друга не толкайте.
Хоровод «Водят звери хоровод».
- Стоит в поле теремок (идут по кругу)
Он не низок, нет не низок (наклон)
Не высок, не высок (поднимают руки вверх)
Звери дружно в нем живут (идут в центр)
К себе в гости нас зовут (возвращаются в большой круг).
Воспитатель: Вспомните, что хотели герои сказки?
Дети: Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.
Воспитатель: Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?
Дети: Кто, кто в теремочке живет?
Воспитатель: Как будет просится лягушка в теремок. Послушайте меня (образец взрослого). Маша, покажи, как будет скакать лягушка, как она будет проситься в домик?
Воспитатель: А как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?
Воспитатель: А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагает показать) Как он будет говорить грубым голосом?
Вызванные дети выполняют задание. (воспитатель предлагает всем пройти на стулья) (Надеть маски героев)
Воспитатель: Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать, зрителям показывать.
- Все мы знаем, Все мы верим, Есть на свете чудный терем, Он ни низок, ни высок. Мимо мышка бежала, остановилась, в теремочек постучала…
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь, увидел домик, да как начал реветь.
Ребенок - медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель: Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил, стало ему очень одиноко одному. Ребята, жалко Мишку?
Дети: Жалко. Давайте впустим.
Воспитатель: Да, нужно впустить медведя. Пригласим его в теремок ласково.
Дети: Заходи к нам Мишка в теремок. Добро пожаловать Мишутка. Милости просим к нам в гости.
Воспитатель: Но медведь не хочет, заходит в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем мишки, какой он. Если мишке понравится ласковое слово, он сделает шаг к дому. На каждом ласковом слове он будет делать шаг. Называть слова будем до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.
Дети: добрый.
Воспитатель: Мишка, если тебе понравилось, как тебя назвали, тогда подойди на шаг к дому.
Дети по очереди называют слова медведю (большой, лохматый, добрый, заботливый, косолапый, сильный, пушистый, а медведь на каждом слове делает шаг к дому.
Воспитатель: Ну, раз в нашем доме гость, надо на стол накрыть, да медведя угощать. Что поставим мы на стол?
Дети: Чашки
Воспитатель: Кирилл, принеси, пожалуйста, чашку. Чтобы вкусный был чай, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?
Дети: В сахарницу.
Воспитатель: Наверно мишка любит чай с молоком? Во что мы нальем молоко?
Дети: в молочник.
Воспитатель: мы поставили на стол чайник, молочник, чашки, блюдца, сахарницу. Как это можно назвать, одним словом? (Посуда)
Речевая игра : «Мы спросим нашу печь»
Мы спросим нашу печь,
Что сегодня нам испечь.
Печку мы спросили, тесто замесили,
Скалкой раскатали и нисколько не устали.
Начинили творожком и слепили пирожком,
Мы лепили, мы лепили и гостей всех угостили.
Кушайте, пожалуйста!
Итог: Дети вам понравилось играть? Что больше всего понравилось?
Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру и прилежному труду, говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. Дружно живут звери в теремке.