Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Стоит в поле теремок» в ОО «Речевое развитие»

Нуржамал Туружанова
Конспект НОД в средней группе «Стоит в поле теремок» в ОО «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Стоит в поле теремок»

(образовательная область «Речевое развитие»)

Выполнила:

Туружанова Нуржамал Капышевна

воспитатель, I квалификационная категория

МДОУ № 1 «Родничок» п. Новоорск

Тема ”Стоит в поле теремок”

Цель: Развивать связную речь детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с загадками, рифмами;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Стоит в поле теремок“ в ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах

Развивающие : активизировать в речи детей существительные (названия предметов посуды, уточнить значение обобщающего слова ”посуда”). Развивать творческое воображение, выразительность речи, силу голоса, умение детей подражать героям сказок.

Воспитательные: Воспитывать любовь к народному творчеству (загадкам, сказка).

Оборудование:

Шапочки – маски героев сказки «Теремок», игрушечный заяц, магнитофон, картинки с животными.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня в детский сад пришли с хорошим настроением? (Да)

Воспитатель: А хотите поделиться хорошим настроением с нашими гостями.

Доброе утро всем, кто проснулся

Доброе утро, кто улыбнулся

Глазки откройте, на нас посмотрите

Мы вас всех любим, и вы нас любите

(дети посылают воздушный поцелуй гостям)

Воспитатель: Ну, вот теперь и у наших гостей хорошее настроение. Я уверена, сегодня на занятии нас ждёт много интересного.

Воспитатель: (показываю детям игрушечного зайца). Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.

Воспитатель: Зайчик прискакал к нам из сказки. В каких сказках встречается зайчик?

Дети: ” Колобок”, “Заюшкина избушка”, “Теремок”.

Воспитатель: Ребята, это сказка, про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

Дети: Это – Теремок.

Воспитатель: Правильно, наш гость прискакал к нам из сказки “Теремок”. Давайте вспомним героев из этой сказки.

Дети: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк.

Воспитатель: Ребята, заяц предлагает поиграть в игру “Доскажи словечко”. Я буду вам рассказывать загадку, а вы должны договорить в рифму последнее слово – отгадку. Давайте, посадим зайчика на стульчик, пусть послушает, как вы будете отгадывать загадки.

-Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса. Где ты, рыжая (лиса).

-У воды она живет, громко песенки поет. Рот ее – для мух ловушка, а зовут ее (лягушка)

-В подполье, в каморке живет она в норке, серая малышка, кто же это?. (мышка)

- Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)

-Кто большой и косолапый, мед достал из улья лапой? Скушал сладость – и реветь. Как зовут его?. (медведь)

-Кто по пальмам ловко скачет, кто кокосы в листьях прячет? Кто нам кинул два банана. Догадались?. (обезьяна)

(Дети находят картинку-отгадку и вешают на доску)

Воспитатель: Ребята, мы отгадали загадки о животных. Все ли эти герои из сказки «Теремок»?

Дети: Обезьяна не из этой сказки.

Воспитатель: верно, обезьяна из другой сказки, а загадки вам понравились. Вы хотите, ребята поиграть в сказку «Теремок»?

- Ну-ка в круг скорей вставайте и друг друга не толкайте.

Хоровод «Водят звери хоровод».

- Стоит в поле теремок (идут по кругу)

Он не низок, нет не низок (наклон)

Не высок, не высок (поднимают руки вверх)

Звери дружно в нем живут (идут в центр)

К себе в гости нас зовут (возвращаются в большой круг).

Воспитатель: Вспомните, что хотели герои сказки?

Дети: Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.

Воспитатель: Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

Дети: Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель: Как будет просится лягушка в теремок. Послушайте меня (образец взрослого). Маша, покажи, как будет скакать лягушка, как она будет проситься в домик?

Воспитатель: А как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?

Воспитатель: А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагает показать) Как он будет говорить грубым голосом?

Вызванные дети выполняют задание. (воспитатель предлагает всем пройти на стулья) (Надеть маски героев)

Воспитатель: Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать, зрителям показывать.

- Все мы знаем, Все мы верим, Есть на свете чудный терем, Он ни низок, ни высок. Мимо мышка бежала, остановилась, в теремочек постучала…

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь, увидел домик, да как начал реветь.

Ребенок - медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель: Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил, стало ему очень одиноко одному. Ребята, жалко Мишку?

Дети: Жалко. Давайте впустим.

Воспитатель: Да, нужно впустить медведя. Пригласим его в теремок ласково.

Дети: Заходи к нам Мишка в теремок. Добро пожаловать Мишутка. Милости просим к нам в гости.

Воспитатель: Но медведь не хочет, заходит в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем мишки, какой он. Если мишке понравится ласковое слово, он сделает шаг к дому. На каждом ласковом слове он будет делать шаг. Называть слова будем до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.

Дети: добрый.

Воспитатель: Мишка, если тебе понравилось, как тебя назвали, тогда подойди на шаг к дому.

Дети по очереди называют слова медведю (большой, лохматый, добрый, заботливый, косолапый, сильный, пушистый, а медведь на каждом слове делает шаг к дому.

Воспитатель: Ну, раз в нашем доме гость, надо на стол накрыть, да медведя угощать. Что поставим мы на стол?

Дети: Чашки

Воспитатель: Кирилл, принеси, пожалуйста, чашку. Чтобы вкусный был чай, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?

Дети: В сахарницу.

Воспитатель: Наверно мишка любит чай с молоком? Во что мы нальем молоко?

Дети: в молочник.

Воспитатель: мы поставили на стол чайник, молочник, чашки, блюдца, сахарницу. Как это можно назвать, одним словом? (Посуда)

Речевая игра : «Мы спросим нашу печь»

Мы спросим нашу печь,

Что сегодня нам испечь.

Печку мы спросили, тесто замесили,

Скалкой раскатали и нисколько не устали.

Начинили творожком и слепили пирожком,

Мы лепили, мы лепили и гостей всех угостили.

Кушайте, пожалуйста!

Итог: Дети вам понравилось играть? Что больше всего понравилось?

Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру и прилежному труду, говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. Дружно живут звери в теремке.

Публикации по теме:

Игровой досуг в младшей группе «Стоит в поле теремок»Игровой досуг в младшей группе «Стоит в поле теремок» Фотоотчёт об игровом досуге в младшей группе «Стоит в поле теремок» Лето в детском саду – это время не только отдыха и игр, но и закрепления.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам» Тема: «По сказочным дорожкам» Цель: Закрепить знание о времени года весна. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок»Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг можно провести.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группыСценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группы Сценарий музыкально-игрового досуга для второй младшей группы «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие у детей слухового внимания, понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Стоит в поле теремок» в ОО «Речевое развитие»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 20:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Стоит в поле теремок» в ОО «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Нуржамал Туружанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД