Агина Мария
Конспект НОД в средней группе «Разное настроение. Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие нравственному развитию детей.
Задачи: - формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях (веселье, грусть, страх, обида, огорчение) близких взрослых и детей, об адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций;
- учить проявлять элементарные способы взаимодействия, адекватные эмоциональным состояниям сверстников разного пола, игровым персонажам.
- способствовать проявлению сопереживания, сочувствия, сострадания, стремления помочь игровым и литературным персонажам;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Разное настроение, Эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Оборудование: игрушка Ежик (на липучках – вырезанные из бумаги изображения губ и бровей для изображения настроения : хорошего (уголки губ приподняты, брови расправлены) и плохого (уголки губ приподняты, брови расправлены, (уголки опущены, брови сдвинуты); иллюстрации с изображением сказочных героев и детей с разным эмоциональным состоянием; эмблемы с изображением веселого и грустного солнышка (по количеству детей);, сюжетные картинки с изображением человека без лица, игрушечные варежки.
Ход НОД
Педагог обращает внимание детей на грустного Ежа (брови сдвинуты, уголки губ опущены, на его необычный внешний вид (в одной из лап – красивая варежка, на другой варежки нет).
Педагог. Ёжик, что у тебя случилось, почему ты грустный?
Ёж. Вчера мы с друзьями весело играли на участке: кидались снежками, лепили снеговика, и я потерял варежку, подаренную мамой.
Педагог. Ребята, как мы поняли, что Ёжик чем-то огорчен, что ему грустно?
Дети. По выражению лица: у него брови сдвинуты и уголки губ опущены; слезинки появились; по голосу: он у него тихий.
Педагог. Дети, давайте подумаем, как себя чувствует Ёжик.
Дети. Ёж расстроился, огорчился, ему грустно от того, что потерялась варежка.
Педагог. Как можно помочь Ёжику?
Дети. Платочком слезы вытереть, пожалеть, погладить, попытаться найти варежку на участке, когда пойдем на прогулку, подарить Ёжику новые варежки.
Ёжик. Спасибо, ребята! Я очень рад, что вы хотите мне помочь!
Педагог. Молодцы, дети! Посмотрите, как он обрадовался!
С помощью липучек педагог незаметно для детей меняет выражение лица Ё жика: с грустного на веселое.
Как вы догадались, что у Ёжа хорошее настроение?
Дети. По лицу: брови расправлены, уголки губ приподняты; по голосу: он звонкий, радостный.
Педагог. Вы предложили хорошие примеры, как следует нам поступить. Главное, что вы почувствовали, как огорчен Ёжик, как ему грустно от того, что потерялась вырежка. Алиса обратила внимание на то, что у Ёжика слезинки появились, и предложила дать ему платочек, чтобы их вытереть. Кирилл – Ежа варежку всем вместе поискать на участке, когда, мы выйдем на прогулку. Молодцы! Так всегда поступают дети, которые внимательны к своим друзьям, сочувствуют им, готовы помочь.
Ёжик. Ребята, я тоже хочу быть внимательным к своим друзьям, но пока не знаю как, от чего зависит настроение. Я принес с собой картинки. Помогите определить, почему у сказочных героев разное настроение.
Педагог показывает иллюстрации с изображением плачущего зайца из сказки «Заюшкина избушка».
Педагог. Подумайте и скажите, какое настроение у сказочного героя.
Дети. Плохое, грустное.
Педагог. Как вы догадались, что ему грустно?
Дети. По выражению лица: брови сдвинуты и уголки губ опущены, он плачет.
Педагог. Почему он грустит?
Дети. Потому что лиса выгнала его из своей избушки.
Педагог показывает иллюстрации с изображением радостной лисички из сказки «Лиса и волк».
Педагог. Какое настроение у лисички?
Дети. Хорошее, радостное.
Педагог. А как вы догадались, что ей радостно?
Дети. Она улыбается.
Педагог. Почему лисе радостно?
Дети. Потому что она перехитрила волка.
Педагог показывает иллюстрации с изображением испуганных козлят из сказки «Волк и семеро козлят».
Педагог. Что чувствуют козлята?
Дети. Они испуганы.
Педагог. Как вы догадались, что козлята испугались волка?
Дети. Они спрятались от волка; по выражению лица: у некоторых козлят рот открыт, как будто они хотят закричать, глаза широко раскрыты.
Педагог. Чего они испугались?
Дети. Того, что волк хочет их съесть.
Педагог показывает картину «Строим дом». На ней изображены несколько дошкольников, которые строят дом из конструктора. Все увлечены постройкой: возят на машинах бруски, делают перекрытия. В стороне стоит мальчик и печально смотрит на играющих.
Педагог. Как вы думаете, почему мальчик грустный?
Дети. Он хочет играть вместе с детьми, а они его не замечают.
Педагог. Как вы догадались, что ему грустно?
Дети. По выражению лица: брови сдвинуты и уголки губ опущены.
Педагог. Что нужно сделать, чтобы мальчик стал радостным?
Дети. Нужно, чтобы дети позвали его играть.
Физкультминутка «Солнышко и дождик»
Педагог раздает каждому из детей эмблему, которая с помощью тесьмы крепиться на шее ребенка. С одной сороны эмблемы- изображение веселого солнышка, а с другой – грустного. Если педагог говорит: «Солнышко!», дети поворачивают эмблему той стороной, где изображено веселое солнышко, и радостные бегают под веселую музыку по группе. Если он произносит: «Дождик!», переворачивают эмблему на ту сторону, где изображено грустное солнышко и под грустную музыку приседают, «прячутся от дождика».
Педагог. Ёжик, поиграй с нами в игру, которая поможет тебе лучше понять, от чего зависит настоение.
Дидактическая игра «Определи настроение»
Детям раздают сюжетные картинки с изображением человека без лица (можно раздать каждому ребенку по картинке или одну картинку на группу). Они должны оценить ситуацию, изображенную на картинке, и дорисовать лицо героя.
Сюжеты картинок: веселые дети водят хоровод возле елки, мальчик с непрорисованным лицом стоит в стороне; девочка с сердитым выражением лица отбирает у подружки с непрорисованным лицом мишку; мальчик с приветливым выражением лица дает другу с непрорисованным лицом красивую машину; дети с непрорисованными лицами играют на участке детского сада, девочка с сердитым выражением лица стоит в стороне от них.
После того как дети выполнили задание, проводится обсуждение: каждый объясняет, какое чувство переживает его герой и почему.
Педагог. Ребята, бывало ли у вас такое настроение? Когда? Почему оно было таким?
Дети отвечают.
Ёжик, теперь ты понял, почему у мальчиков и девочек бывает разное настроение?
Ёжик. Да, я понял, что настроение зависит от того, как они относятся друг к другу: если заботливо и бережно – настроение бывает хорошим; если грубо и невнимательно- плохим.
Педагог. Дети, вспомните и расскажите Ёжику, что нужно делать для того, чтобы людям хорошо было вместе.
Дети. Нужно не обижать друг друга, не говорить грубых слов, не мешать заниматься любимым делом, не прогонять детей из игры, не отбирать игрушки, не ссориться.
После занятия дети отправляются вместе с Ёжиком на участок и помогают ему найти варежку.