Алина Долгушина
«Защитники Отечества». Активное занятие по программе «Истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Яблонька»
Конспект Активное занятие по программе «Истоки» на тему
Выполнила Фархутдинова А. А.
Город Сургут 2017год.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «„Защитники Отечества“, Активное занятие по программе „Истоки“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: формирование представления детей о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность во все времена.
Задачи:
1. Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера».
2. Развитие умения слушать друг друга, договаривать, приходить к единому мнению; воображение; умение работать в команде; развивать командное взаимоотношение; умение работать в паре.
3. Развитие представлений о верности родной земле.
4. Знакомство с русскими богатырями.
5. Обогащение словаря: репродукция.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,
Формы организации: групповая, подгрупповая, работа в парах
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Оборудование и материал к НОД:
картины В. М. Васнецова «Три богатыря», книги № 1 для развития детей дошкольного возраста (5 -6 лет) «Верность родной земле» по количеству детей, ватман, клей, столы, стулья.
Предварительная работа:
Чтение книги № 1 для развития детей дошкольного возраста (5 -6 лет) «Верность родной земле» по программе «Социокультурные истоки», чтение пословиц и поговорок о любви к Родине, защитниках Отечества; рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»; разучивание музыкально – ритмической композиции на песню А. Пахмутовой «Богатырская сила».
Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли, давайте мы с ними поздороваемся, улыбнемся и подарим им наше хорошее настроение.
Ход:
Присоединение к теме:
Организует "Круг радости" :
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята мы с вами сегодня поговорим о Богатырях Русской Земли.
Скажите мне, пожалуйста, вы когда-нибудь посещали выставки?
Если да, то какую выставку вы посещали?
(рассказ детей)
Ребята я хочу вас сегодня пригласить на выставку картин известного художника Виктор Михайлович Васнецова.
Педагог проводит детей к выставке картин, просит детей рассмотреть картины внимательно.
- Посмотрите на В. М. Васнецова.
- Ребята, внимательно рассмотрите эти картины, кто хочет рассказать: кто изображен на этих репродукциях?
Воспитатель обращает внимание детей на звучащую музыку (звучит мелодия на гуслях).
- Ой, ребята, вы слышите, что это?
- Да, это чудесная музыка, она льётся из одной из картин. Как вы думаете, из какой? (Внимание на репродукцию картины В. Васнецова «Три богатыря»)
Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? Правильно. Ребята мы с вами сегодня поговорим о Богатырях Русской Земли. А вы знаете как зовут богатырей Русской Земли?
(_Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. _)
Воспитатель рассказывает важные факты про этих богатырей.
Каких еще русских богатырей вы знаете? (Один ребенок показывает, а другие отвечают кто это на этой репродукции)
Богатырь Микула Селянинович
Богатырь Никита Кожемяка
Богатырь Дубыня
Богатырь Вольга
Богатырь Алеша Попович
Богатырь Святогор
Богатырь Илья Муромец
Богатырка Синеглазка
Богатырь Добрыня Никитич
Воспитатель обобщает ответы детей.
- Богатыри- это защитники нашей Родины в древности. Они славились богатырской силой. Про них и об их подвигах русский народ слагал сказки, былины и стихи.
Давайте ребята вспомним стихотворения, которые посвящены нашей теме «Защитники отечества»
Богатырь, он вот каков:
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял,
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко зорко наблюдал!
Русь-матушку защищал.
Силён, как вольный ветер.
Могуч как ураган.
Он защищает землю0
От злобных басурман.
Он силой, удалью богат.
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков, и матерей!
Ребята вы большие молодцы. Вспомните, пожалуйста, когда богатырю предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вспомнили?
(Дети с воспитателем подходят к этому камню со стрелочками.)
Пойдёшь направо
Деньги и слава,
Пойдёшь налево
Друзей потеряешь и будешь не смелым.
Двинешься прямо
Ждет опасность и богатырская застава.
- Ребята, как вы думаете, какую дорогу выберет богатырь?
- Конечно же - прямо! Давайте и мы с вами пройдём по дороге богатырей. (воспитатель предлагает детям пройти и присесть за 2 стола). Работа в двух микрогруппах.
- Чтобы, отправиться на подвиг, ратный богатырю нужна, специальная одежда. У вас на столах находятся изображения богатырских вещей, ватман и клей.
Подумайте и выберите то, что может, пригодится богатырю в бою. Выбранные вещи разместите на ватманах. Капитан команд, рассказывают, объясняют почему они эти рисунки разместили на ватманы.
- Объясните: почему вы выбрали именно эти вещи?
Аналогично высказывается вторая микрогруппа.
- Молодцы, ребята, потрудились на славу. Теперь мы можем и отдохнуть.
Звучит зловещая музыка. Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, мне кажется, что какая – то картина ожила. … На нас напал какой- то враг. Эй вы, русские богатыри, выходите на защиту земли русской, деревень, сёл, городов.
- Молодцы, ребята, потрудились на славу. Теперь мы можем и отдохнуть.
Музыкально – ритмическая композиция на песню А. Пахмутовой «Богатырская сила». Воспитатель показывает движения, а дети за ней повторяют
2. Активное занятие :
Молодцы, ребята, и у нас в группе есть свои богатыри. А как вы думаете, какими качествами необходимо обладать богатырю? Подумайте, ответить на этот вопрос нам поможет книга «Верность родной земле».
Присядьте, пожалуйста, за столы, откройте свои книги «Верность родной земле» на странице 23.
1. Индивидуальный этап
Дети, подумайте и самостоятельно выберите и подчеркните то, что необходимо защитнику Отечества :
- находчивость
- смелость
- любовь к Родине
- верность родной земле
2. Работа в паре
Дети, а сейчас, работая в паре, внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Подчеркните те качества, которые вы выбрали вместе:
- находчивость
- смелость
- любовь к Родине
- верность родной земле
Воспитатель заслушивает мнение каждой пары.
3. Экспертная оценка
Воспитатель отмечает качества, необходимые защитнику Отечества : находчивость, смелость, любовь к Родине, верность родной земле, вера в правое дело.
3. Рефлексия:
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, какими же были русские богатыри?
- Из каких сказках мы можем узнать о богатырях?
- Чем похожи современные защитники отечества на богатырей?
- Вы все сегодня были молодцы, внимательно слушали, правильно отвечали. И я уверена, что нашим гостям было приятно познакомиться с вами.
- Вам, дорогие ребята, я желаю, что бы вы были смелыми, честными, добрыми, храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской.
Ребята у меня для вас маленький сюрприз, чтоб у вас, что-то осталось от нашего занятия я вам приготовила Раскраски богатырей Русской Земли.