Татьяна Боневич
Конспект ОД «Праздничная песня» с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.
Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки») : СЛОВО
Тема ОД (с указанием ведущей образовательной области) : «Праздничная песня», социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие
Цели:
Публикация «Конспект ОД „Праздничная песня“ с детьми второй младшей группы по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Песня».
- Приобщение к традициям празднования Рождества.
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- дальнейшее обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;
-формирование умения работать с литературно-художественной информацией в книгах для развития.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
- развитие способности проявлять доброту, заботу по отношению к близким;
-развитие умения использовать невербальные средства общения.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитание чувства благодарности родным и близким людям, желания порадовать их в праздник Рождества добрым словом и добрым делом;
-воспитание;
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).
Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение стихотворных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения. Пение. Разговор в ресурсном круге. Просмотр презентации о празднике Нового года и Рождества. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.
Оборудование: Аудиозаписи: праздничный колокольный перезвон, фонограммы к песням «Яркая звёздочка», «Счастливого Рождества», аудиозапись классической музыки, иллюстраций на тему «Рождество».
Предварительная работа:
- организация и проведения беседы с детьми на тему «Праздник Рождества в семье»;
- знакомство детей с четвёртой первой частью книги для развития «Доброе слово»;
- знакомство детей с рождественскими стихами и песнями;
- рассматривание иллюстраций, открыток по теме праздника;
- разучивание стихотворений, загадок и песен на рождественскую тему.
Музыкально-художественная деятельность.
Пение: «Елочка» - муз. Бахутовой.
Слушание: «В лесу родилась елочка», «К нам приходит Новый год» муз. Герчик, «Нарядили ёлочку» А. Филиппенко.
Муз. движения: «Звери на елке» муз. Вихаревой, «Зайчик и лисичка» муз. Финаровского.
Литература для чтения.
Отечественная классическая литература русских писателей и поэтов.
Поэзия. «Рождество».
Проза. К. Лукашевич рассказ «Елка».
Чтение книги «Рождественские истории».
Изготовление рождественских игрушек на ёлку.
Игровая деятельность. Сюжетно – ролевые игры «Праздник в семье» (с использованием праздничных рождественских песен).
Лепка рождественских пряников.
Место проведения: групповая комната детского сада.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первая часть (вступительная). Присоединительный этап.
Организационный момент
Звучит праздничный колокольный рождественский звон.
Воспитатель:
- Слышите, слышите - колокольный звон! Он возвещает нам большую радость – скоро придёт праздник Рождества! «Сердце ликует, в душе – торжество! Множество лет величать Рождество! … Праздник любви! Праздник добра!»… (Фрагмент стихотворения «Рождество», Т. Л. Петуховой, вологодской поэтессы)
- Нам с вами встречаться настала пора!
(Дети проходят в группу и садятся в круг).
Присоединение к теме.
(Фоном звучит добрая песня о празднике Рождества)
Воспитатель:
-Дороги дети! Мне очень приятно снова видеть вас всех вместе. Радостно видеть ваши улыбающиеся лица, весёлые глаза и вместе с вами чувствовать ликование сердца от приближения праздника Рождества. Праздник Рождества в России с давних времён праздновали радостно и весело.
- А какой же праздник без рождественской песни! Ещё до прихода праздника взрослые разучивали с детьми праздничные песни и хороводы. Праздничная песня собирает взрослых и детей вместе, веселит душу, помогает испытать общую радость от прихода Рождества. Нарядно украшенная ёлка, весёлая песня, задорная игра, вкусные подарки, общая семейная радость на всю жизнь остаются в нашей памяти.
Вот и мы сегодня с вами будем говорить о празднике Рождества и петь рождественские песни. А вы хотите исполнить праздничную песню?
(Дети из новогодне-рождественских песен, по окончании – садятся в круг).
Демонстрируется презентация «Праздник Рождества».
Разговор в круге:
Воспитатель поясняет, что Рождество – любимый семейный праздник. Все взрослые и дети любят этот весёлый праздник. Главным атрибутом праздника издавна была ель, которую украшали игрушками и огоньками. Игрушки были необычные, их дети вместе с родителями готовили заранее своими руками. Старшие члены семьи пекли рождественские пряники, заворачивали их в золотую фольгу и также украшали рождественскую ёлку.
- Очень приятно в праздник от родных и близких людей получать подарки. Но не менее приятно эти подарки дарить. Важно помнить, что нужно заботиться о тех, кто с вами рядом, о тех, кто нуждается в вашем добром слове и добром деле.
Давайте вспомним рассказ «Ёлка» из книги «Доброе слово».
- Дети, скажите, пожалуйста, почему Сонечка решила снять золотую звёздочку с ёлки? А вы как бы поступили на её месте? А как обрадовался подарку больной Егорушка? (Ответы детей).
- Расскажите, пожалуйста, как вы позаботитесь о своих родных и близких людях и поздравите их с Новым годом и Рождеством? (Высказывания детей по желанию).
(Если времени достаточно, можно предложить детям по желанию прочитать выученные наизусть стихи о празднике Рождества.)
Разговор в круге (продолжение)
- Праздник Рождества не только один из любимых детских праздников, но один из весёлых. Он никогда не обходился без игр, хороводов, фокусов. Я предлагаю всем вместе исполнить хоровод «В лесу родилась ёлочка».
2. Вторая часть ОД (совместная деятельность).
Активное занятие
Ресурсный круг «Рождественская ёлочка»
Этапы работы:
1. Подготовительный этап.
Оформление страницы Альбома «Празднична песня» в Книге для развития «Доброе слово».
2. Основной этап.
Дети садятся в круг.
- Кому вы подарите доброе слово в Рождество?
Первым отвечает ребёнок, сидящий слева от воспитателя, и передаёт слово дальше по кругу.
Воспитатель в заключительном слове выражает радость от того, что близкие люди не будут забыты со стороны детей, у них на всех хватит добрых слов.
3. Третья часть ОД. Заключительный этап ресурсного круга. Рефлексия.
Воспитатель подводит итог разговора: «Один из самых любимых семейных праздников это Рождество и Новый год. Нарядная ёлка, весёлый хоровод вместе с родителями, красивые и яркие подарки, добрые и ласковые слова пожеланий, которые мы дарим друг другу, создают весёлое и радостное настроение и запоминаются на всю жизнь».
В конце занятия педагог благодарит всех за интересную работу.