Татьяна Степура
Встреча родительского клуба по программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»
▼ Скачать + Заказать документы
Встреча родительского клуба по программе
«Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»
Семья — источник радости и счастья
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг
Спасибо, всем, тем родителям, которые нашли время к нам присоединиться.
Тема нашей проведенной встречи : «Ценности семьи».
Публикация «Встреча родительского клуба по программе „Истоки, Воспитание на социокультурном опыте“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Главная цель встречи, присоединить родителей к данной теме, погрузить в размышления о семейных ценностях в современных семьях.
Обучающие: актуализация ценности семьи, особенности семей, обобщение понятия семьи.
Воспитательные : формирование ценностей семьи, умения слушать и давать обратную связь.
Развивающие: развитие личностных качеств, способствующих формированию ценности семьи.
Присоединение родителей к теме встречи, через совместное чтение текста В. Ш. Мартышина «Нравственный климат семьи».
Далее родители получили задание из прочитанного текста и выбрать те ценности семьи, которые являются вечными и неизменным:
- дорогостоящие вещи
- дети
- взаимопонимание и взаимопомощь супругов
- семейные реликвии
- совместные развлечения
- супружеская верность
- любовь и доброта
- добрая репутация (честь семьи)
- семейные традиции.
Данную работу родители выполняли сначала самостоятельно, затем разбились на пары. Работа в паре: Родителям предлагается выслушать друг друга и прийти к совместному решению.
Каждая пара представила свой выбор, свое решение. В обсуждении приняли участие пары с различными вариантами выбора.
Воспитатель познакомила родителей с экспертной оценкой.
В ресурсном круге, каждый участник имел возможность высказать свою личную, актуальную для него точку зрения:
-Какие ценности семьи для вас наиболее значимы?
Как было приятно прочувствовать каждого, кто высказался, как для каждого оказался важным и личным данный вопрос.
Счастье человека в семье — наибольшая нравственная ценность.
Предлагаем для домашнего чтения данный текст:
Нравственный климат семьи
В. Ш. Мартышин
За окном, искрящимся папоротниковыми узорами на стеклах, светится одинокий фонарь посреди деревни, гудят телефонные провода – моя связь с миром. Гул постепенно передается стенам кабинета: значит, мороз уже перевалил за двадцать. Маленькая деревня уже давно спит, лишь окна дома – корабля на все четыре стороны посылают сигналы запоздалым путникам. Суетливо полыхают поленья в камине. Наступает самое плодотворное время творчества. Сын разучивает на гармонике новую песню, средняя дочь – сочиняет стихотворение, младшая с бабушкой разучивают руслановские «Валенки», а мы с супругою Татьяной Викторовной готовимся к очередным урокам в школе. Делимся впечатлениями: что радостного принес день ушедший, что огорчительного. У меня сегодня безусловная удача – семиклассники сдали сочинения на тему «Духовная жизнь моей будущей семьи». Еще и еще раз перечитываю понравившиеся отрывки.
«Хочу, чтобы я не зазнавался и не был гордым. Чтобы наши будущие детки веселились и радовались жизни. Чтобы у нас был прекрасный садик и пруд, в саду росли фрукты, а в пруду водились рыбки. Чтобы мы любили ближних и их не обижали. Воспитывали бы наших детей добрыми, научились бы жить своим трудом и не властвовали бы над другими. Не жили бы в роскоши, а если у нас будут большие деньги, то отдавали бы хоть малую часть другим, более бедным…»
- Это сочинение Саши, - без колебаний определяет Татьяна. Она классный руководитель седьмого.
Саша воспитывается бабушкой. Его отец погиб три года назад, а мама умерла, когда мальчику был годик. Еще в третьем классе Саша прочитал все романы А. Дюма.
«Помню, мне было около шести лет, и я болел, а бабушка волновалась. Мне было тяжело. Я хочу, чтобы бабушка стала моложе и подольше прожила. Я хочу, чтобы крестьяне меньше пили, были духовными людьми. Чтобы трудились».
- А это Сергей, как он любит свою бабушку,- комментирует классный руководитель.
У Сергея и при живых родителях ситуация не лучше, чем у Саши: бабушка осуществляет над ним и его сестрами опеку, отца у него и «не было», а мать уже дважды побывала в местах, не столь отдаленных.
«Мне кажется, что в каждой семье родители должны любить и понимать друг друга. Воспитывать своих детей, и не столько физически, сколько духовно.»
- «Не столько физически…» Для него это вопрос серьезный. Наверное, на этой почве у них расхождение с отцом. – Татьяна Викторовна сразу определила автора этих строк.
Мальчика родители привезли в нашу школу из Москвы, там он был неуправляемым. Нам, как и родителям, тоже пока не удается с ним вступить в диалог. Хотя парень очень интересный…
А вот эта девочка еще в пятом классе стала хозяйкой дома. Это случилось после смерти матери. В ее руках бюджет семьи, она готовит. Обстирывает брата и отца.
«Я хочу видеть своего мужа (если удастся его встретить) непьющим, некурящим, правда, в наше время такого человека очень трудно найти. И чтобы от его хорошего характера перешли хорошие черты ребенку. Ну, а если этого не произойдет, то я не знаю, что буду делать. Я хочу, чтобы в нашем доме были мир и любовь, которые удивляли бы даже мужа. Хочу во время дождей и ливней сидеть в доме у окна и знать, что мы все вместе, а не вдали друг от друга. Во мне есть недостатки, я не хочу, чтобы они перешли моему ребенку, а это значит, надо самой исправиться. Счастье в доме зависит от меня».
- А вот, послушай, что написала твоя двоечница Таня (девочка живет с мамой и отчимом, семью тоже не назовешь благополучной) : «Я хочу, чтобы у нас в доме была своя библиотека. Большую нам завести не удастся, потому что у нас мало денег».
Пора бы и поставить точку, остановиться, но не могу не порадовать учительницу откровениями ее учеников и поэтому продолжаю читать сочинения Светы и Оксаны:
«Я хочу, чтобы в нашей семье был лад, чтобы папа не пил, не ругался с мамой. Тогда у нас было бы все хорошо. Ведь мама у меня верующая, папа тоже, но он все равно пьет. Я хочу измениться сама – не лениться, хорошо учиться, но у меня не получается. Хочу, чтобы наш дом стоял на берегу моря. А больше всего хочу белых голубей, они считаются райскими птицами. Я мечтаю, чтобы в нашей семье было много детей, чтобы всегда в ней было радостно, чтобы с нами жили бабушка и дедушка.»
«Хочу, чтобы муж был непьющий. Чтобы жизнь моей семьи была современная. Не стремлюсь быть богатой: ведь богатые тоже плачут…»
- Вот и все, - закончил я чтение последнего сочинения…