Папки-передвижки

Встреча родительского клуба по программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте» (5 фото)

Татьяна Степура
Встреча родительского клуба по программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»
▼ Скачать + Заказать документы

Встреча родительского клуба по программе

«Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»

Семья — источник радости и счастья

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду, и в ненастье

Хранит семья и ценит жизни миг

Спасибо, всем, тем родителям, которые нашли время к нам присоединиться.

Тема нашей проведенной встречи : «Ценности семьи».

Публикация «Встреча родительского клуба по программе „Истоки, Воспитание на социокультурном опыте“» размещена в разделах

Главная цель встречи, присоединить родителей к данной теме, погрузить в размышления о семейных ценностях в современных семьях.

Обучающие: актуализация ценности семьи, особенности семей, обобщение понятия семьи.

Воспитательные : формирование ценностей семьи, умения слушать и давать обратную связь.

Развивающие: развитие личностных качеств, способствующих формированию ценности семьи.

Присоединение родителей к теме встречи, через совместное чтение текста В. Ш. Мартышина «Нравственный климат семьи».

Далее родители получили задание из прочитанного текста и выбрать те ценности семьи, которые являются вечными и неизменным:

- дорогостоящие вещи

- дети

- взаимопонимание и взаимопомощь супругов

- семейные реликвии

- совместные развлечения

- супружеская верность

- любовь и доброта

- добрая репутация (честь семьи)

- семейные традиции.

Данную работу родители выполняли сначала самостоятельно, затем разбились на пары. Работа в паре: Родителям предлагается выслушать друг друга и прийти к совместному решению.

Каждая пара представила свой выбор, свое решение. В обсуждении приняли участие пары с различными вариантами выбора.

Воспитатель познакомила родителей с экспертной оценкой.

В ресурсном круге, каждый участник имел возможность высказать свою личную, актуальную для него точку зрения:

-Какие ценности семьи для вас наиболее значимы?

Как было приятно прочувствовать каждого, кто высказался, как для каждого оказался важным и личным данный вопрос.

Счастье человека в семье — наибольшая нравственная ценность.

Встреча родительского клуба по программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»
Фото «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»
Встреча родительского клуба по программе - фото
Фото №1 Встреча родительского клуба по программе Истоки Фото №2 Воспитание ребенка

Предлагаем для домашнего чтения данный текст:

Нравственный климат семьи

В. Ш. Мартышин

За окном, искрящимся папоротниковыми узорами на стеклах, светится одинокий фонарь посреди деревни, гудят телефонные провода – моя связь с миром. Гул постепенно передается стенам кабинета: значит, мороз уже перевалил за двадцать. Маленькая деревня уже давно спит, лишь окна дома – корабля на все четыре стороны посылают сигналы запоздалым путникам. Суетливо полыхают поленья в камине. Наступает самое плодотворное время творчества. Сын разучивает на гармонике новую песню, средняя дочь – сочиняет стихотворение, младшая с бабушкой разучивают руслановские «Валенки», а мы с супругою Татьяной Викторовной готовимся к очередным урокам в школе. Делимся впечатлениями: что радостного принес день ушедший, что огорчительного. У меня сегодня безусловная удача – семиклассники сдали сочинения на тему «Духовная жизнь моей будущей семьи». Еще и еще раз перечитываю понравившиеся отрывки.

«Хочу, чтобы я не зазнавался и не был гордым. Чтобы наши будущие детки веселились и радовались жизни. Чтобы у нас был прекрасный садик и пруд, в саду росли фрукты, а в пруду водились рыбки. Чтобы мы любили ближних и их не обижали. Воспитывали бы наших детей добрыми, научились бы жить своим трудом и не властвовали бы над другими. Не жили бы в роскоши, а если у нас будут большие деньги, то отдавали бы хоть малую часть другим, более бедным…»

- Это сочинение Саши, - без колебаний определяет Татьяна. Она классный руководитель седьмого.

Саша воспитывается бабушкой. Его отец погиб три года назад, а мама умерла, когда мальчику был годик. Еще в третьем классе Саша прочитал все романы А. Дюма.

«Помню, мне было около шести лет, и я болел, а бабушка волновалась. Мне было тяжело. Я хочу, чтобы бабушка стала моложе и подольше прожила. Я хочу, чтобы крестьяне меньше пили, были духовными людьми. Чтобы трудились».

- А это Сергей, как он любит свою бабушку,- комментирует классный руководитель.

У Сергея и при живых родителях ситуация не лучше, чем у Саши: бабушка осуществляет над ним и его сестрами опеку, отца у него и «не было», а мать уже дважды побывала в местах, не столь отдаленных.

«Мне кажется, что в каждой семье родители должны любить и понимать друг друга. Воспитывать своих детей, и не столько физически, сколько духовно.»

- «Не столько физически…» Для него это вопрос серьезный. Наверное, на этой почве у них расхождение с отцом. – Татьяна Викторовна сразу определила автора этих строк.

Мальчика родители привезли в нашу школу из Москвы, там он был неуправляемым. Нам, как и родителям, тоже пока не удается с ним вступить в диалог. Хотя парень очень интересный…

А вот эта девочка еще в пятом классе стала хозяйкой дома. Это случилось после смерти матери. В ее руках бюджет семьи, она готовит. Обстирывает брата и отца.

«Я хочу видеть своего мужа (если удастся его встретить) непьющим, некурящим, правда, в наше время такого человека очень трудно найти. И чтобы от его хорошего характера перешли хорошие черты ребенку. Ну, а если этого не произойдет, то я не знаю, что буду делать. Я хочу, чтобы в нашем доме были мир и любовь, которые удивляли бы даже мужа. Хочу во время дождей и ливней сидеть в доме у окна и знать, что мы все вместе, а не вдали друг от друга. Во мне есть недостатки, я не хочу, чтобы они перешли моему ребенку, а это значит, надо самой исправиться. Счастье в доме зависит от меня».

- А вот, послушай, что написала твоя двоечница Таня (девочка живет с мамой и отчимом, семью тоже не назовешь благополучной) : «Я хочу, чтобы у нас в доме была своя библиотека. Большую нам завести не удастся, потому что у нас мало денег».

Пора бы и поставить точку, остановиться, но не могу не порадовать учительницу откровениями ее учеников и поэтому продолжаю читать сочинения Светы и Оксаны:

«Я хочу, чтобы в нашей семье был лад, чтобы папа не пил, не ругался с мамой. Тогда у нас было бы все хорошо. Ведь мама у меня верующая, папа тоже, но он все равно пьет. Я хочу измениться сама – не лениться, хорошо учиться, но у меня не получается. Хочу, чтобы наш дом стоял на берегу моря. А больше всего хочу белых голубей, они считаются райскими птицами. Я мечтаю, чтобы в нашей семье было много детей, чтобы всегда в ней было радостно, чтобы с нами жили бабушка и дедушка.»

«Хочу, чтобы муж был непьющий. Чтобы жизнь моей семьи была современная. Не стремлюсь быть богатой: ведь богатые тоже плачут…»

- Вот и все, - закончил я чтение последнего сочинения…

Публикации по теме:

«Доброе слово» Фотоотчет мероприятия «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте» (вторая младшая группа) Доброе слово! Незаменимой для развития доброго слова у детей является сказка, где сохраняются богатство родного языка, образные формы речи,.

«Традиции праздника Пасха» — творческая гостиная с родителями. Воспитание на социокультурном опыте«Традиции праздника Пасха» — творческая гостиная с родителями. Воспитание на социокультурном опыте И праздник Рождества, И праздник Воскресенья Соединились в круг Божественной рукой. Приходят люди в мир И молят о спасеньи – И получают.

«Защитники Отечества». Активное занятие по программе «Истоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Яблонька» Конспект Активное занятие по программе «Истоки».

«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки» Задачи. 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья» 2. Формирование у детей и родителей отношения к семье, как основной.

Конспект итогового занятия по математике в средне группе по программе «Истоки» «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 65 ''КОСМОНАВТ'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Кукла-колокольчик. Встреча детско-родительского клуба. (Фотоотчёт)Кукла-колокольчик. Встреча детско-родительского клуба. (Фотоотчёт) В марте месяце ребятишки средней группы «Фантазёры» знакомились с декоративно – прикладным искусством, творчеством народных мастеров. В.

Миникабинет по программе «Социокультурные истоки» для детей четвертого года жизни (Слайд №1) Авторы программы «Социокультурные истоки: И. А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской академии естественных наук,.

«Мастера и рукодельницы». Конспект НОД в подготовительной группе по программе «Истоки» Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Показ презентации «Путь от зернышка до рубашки». Методическое обеспечение:.

Предварительная работа «Ласковая песня» по программе социокультурные истокиПредварительная работа «Ласковая песня» по программе социокультурные истоки b]Предварительная работа тема "Ласковая песня" по программе социокультурные истоки. [/b]Актуальной задачей программы «Социокультурные истоки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Встреча родительского клуба по программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 13:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Встреча родительского клуба по программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Степура (УИ 230819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД