Васима Фахрутдинова
Конспект ННОД в средней группе «Русская народная игрушка — Матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать представления детей о русских народных промыслах на примере матрешки.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес детей к народным игрушкам.
- Формировать умение сравнивать, классифицировать, считать предметы.
- Способствовать развитию речи, формированию мыслительных операций, умения аргументировать свой выбор.
- Упражнять внимание, логику, память детей.
Публикация «Конспект ННОД в средней группе „Русская народная игрушка — Матрёшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: Матрёшка, сувенир, народная игрушка, деревянная, расписная, сарафан, фартук, мастер.
Оборудование: Интерактивная панель, деревянная игрушка матрёшка, силуэты матрёшек, клей-карандаш, салфетки, узоры и украшения для оформления матрёшки, цветные карандаши, восковые карандаши, фломастеры, пластилин.
Предварительная работа: Рассматривание матрёшек и иллюстраций с изображением матрёшек, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки, просмотр мультфильма о первой матрёшке, разучивание и слушание музыкальных фольклорных композиций.
Методы и приёмы:
• Словесный (беседа, инструкция, вопросы к детям, индивидуальные ответы детей, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
• Наглядный (игрушка, интерактивные задания)
• Практический (решение дидактических задач на интерактивной панели, раскрашивание и украшение аппликацией силуэты матрешек);
• Игровой (игровой сюжет «задания от матрешки»);
• Рефлексия (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).
Ход деятельности.
1. Вводная часть (мотивация детей).
Дети играют. Воспитатель приносит шкатулку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка! Хотите посмотреть её? Дети отвечают.
Воспитатель: Сядем кружочком и посмотрим, что за шкатулка.
- Шкатулка какая? (деревянная, красивая, резная, узорная, загадочная)
- Хотите посмотреть, что в ней лежит? (Дети: Да.)
- Отгадайте загадку, шкатулка и откроется:
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир. (Дети: Матрешка)
2. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Открывайте шкатулку. (дети открывают шкатулку и достают Матрёшку). Действительно, это матрешка – русская народная игрушка или русский сувенир.
- Матрешка какая? (красивая, расписная, нарядная, красочная, разноцветная)
- Ребята, во что одеты матрешки? (сарафан, фартук, платок).
-Эта одежда современная или старинная?
Воспитатель: Откройте и найдите вторую матрешку. (открывают и находят листок с заданием) Дети, что это? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, матрешки приготовили нам задания. Дайте я прочитаю.
Задание1 «Ответьте на вопросы».
1. Сколько лет Матрёшке? (ответы детей)
Воспитатель: Матрёшке более 120 лет.
2. Кто придумал матрешку? (ответы детей)
Воспитатель: эту куклу придумали народные мастера и назвали распространенным в те времена именем Матрена (ласково «Матрёшка»). Этот сувенир известен во всем мире, является символом России.
3. Из чего сделана матрешка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, из дерева.
А теперь, ребята, достаньте третью сестренку. (дети открывают и находят следующее задание).
Задание 2. «Расставь матрешек по росту»
(на экране стилусом передвигать и расставить по росту, от большой к маленькой и от маленькой к большой, считают матрешек)
Остальные дети расставляют по росту настоящих матрешек.
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем.
Физминутка «Матрёшка»
Хлопает в ладошки, (хлопают в ладоши)
Дружные матрешки.
На ногах сапожки, (выставляют ножки на пятку по очереди)
Топают матрешки.
Влево, вправо наклонись, (наклоны влево и вправо, руки на поясе)
Всем знакомым поклонись.
Воспитатель: Открывайте и найдите следующую матрешку – сестренку.
Задание 3. «Найди одинаковых матрёшек»
(интерактивное задание: маркером соединить одинаковые матрешки)
Задание 4. «Спеть песенку о матрешках и станцевать»
(включается видео с песенкой «Мы –матрешки», дети поют и выполняют танцевальные движения)
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас розовые щечки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас модные прически.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас пестрые платочки.
Мы Матрешки, вот такие крошки
А у нас, а у нас красные сапожки.
Воспитатель: Молодцы, так красиво спели и станцевали! Пришла пора доставать четвертую сестру. (дети открывают и находят следующее задание)
Задание 5. «Найди матрешкам домики»
(передвинуть матрешек к соответствующим домикам по величине, рассказывают, почему такой домик для такой матрешки выбирают)
b][/b]
Пальчиковое упражнение
Мы – ребята-мастера (ладони на грудь)
Молотком тук-тук стучали (кулачком по тыльной стороне ладони)
Гвозди долго забивали
Получилось как-то криво (показывают рукой кривую)
Отпилили мы красиво (ребром руки по ребру другой руки)
Зачищали шкуркой долго (потереть ладони)
Покрывали лаком стойким (пальцами о ладонь)
Верх узором украшали (пальцем по воздуху узоры рисовать)
Посмотреть гостей позвали. (поманить пальцем к себе)
Задание 6. «Оживи матрешку»
(маркерами или пальцами раскрасить матрешек на интерактивной доске. Дети выходят по очереди и раскрашивают матрешек, желающим детям раздать бумажные силуэты матрешек и предложить раскрасить любым способом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие нарядные матрешки получились!
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с матрешками? Какие игры вам понравились? Молодцы, ребята!