Фаина Оносова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в «круглую» страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о геометрической фигуре «круг»
Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрической фигуре «круг».
2. Закрепить знания детей о свойствах предметов (форма, цвет, размер).
3. Закрепить умения детей ориентироваться в пространстве (справа, слева, посередине)
4. Развивать память, внимание, логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в „круглую“ страну“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: проектор, ноутбук, мяч, дидактическая игра «Продолжи ряд», клей, заготовки кругов из бумаги разного цвета и размера, ватман.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в Круглую страну. На чем можно поехать в далекую страну? (на машине, на поезде, на велосипеде, на автобусе).
На экране появляется изображение транспорта с квадратными колесами, машины без колес.
Воспитатель: Ребята, можем мы доехать на таком транспорте? (нет). Почему? (потому что эти колеса не круглые, у этих колес есть углы, которые не дадут колесу крутиться).
А какие колеса должны быть у машины? (круглые). Почему? (потому что у круга нет углов).
На экране появляется слайд с изображением развилки трех дорог. Каждая дорога ведет к определенной геометрической фигуре (справа – треугольник, посередине – квадрат, слева – круг).
Воспитатель: Чтобы отправиться в Круглую страну, нам нужно пройти по правильной дороге. Посмотрите, по какой дороге мы пойдем? (влево). Правильно!
Игра в мяч
Дети идут по «круглой» дорожке. Они должны наступать только на круглые островки. При этом, избегать островки квадратной и треугольной формы.
Воспитатель: Вот мы добрались до Круглой страны! Давайте посмотрим, что любят жители этой страны. Какими часами пользуются жители? (слева - круглые) Какие овощи любят жители? (помидор – посередине). Какими игрушками играют дети в этой стране? (мячик – слева). Какие деревья растут в этой стране? (с круглой кроной - слева). Какие фрукты едят в этой стране? (справа – апельсин). Почему? Потому что они круглые.
А вот и жители этой страны! Посмотрите, какие они. На какую фигуру они похожи? (на круг). Они встали в определенном порядке. Давайте поможем остальным жителям встать правильно (в той же последовательности).
Упражнение «Продолжи ряд»
Воспитатель раздает детям кружочки разного цвета. И карточки с рядом кружочков, расположенных в определенной последовательности. Детям нужно закончить ряд по образцу.
Воспитатель: жители Круглой страны любят лепить снеговика, любят солнце, кучевые облака, наблюдать за гусеницами, девочки любят наряжаться в бусы.
Аппликация «Круглые фантазии»
Дети делают коллективную аппликацию на ватмане, используя только круги. Каждый ребенок делает то, что пожелает.