Дина Степанчишина
Конспект занятия «Приглашение бабушки Сказочницы в гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Лиса и заяц».
Цели:
- развивать у детей слуховое внимание и умение двигаться в соответствии со словами
- тренировать память, внимание, воображение детей
- развивать ориентировку в пространстве
- научить различать характер сказочных персонажей
- воспитывать любовь к народным сказкам
- научить эмоциональной отзывчивости
Практическое применение информационно-коммуникативных технологий
Публикация «Конспект занятия „Приглашение бабушки Сказочницы в гости к сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Методы: эффект неожиданности, словесная группа методов, слуховая и зрительная наглядность.
Оборудование: Три картонных домика, картинки с изображениями сказочных персонажей, маска Лисы, клубок ниток, столы со стульями, раскраски «яйца»,
кисточки, желтая краска, баночки с водой, коробка с надписью «Посылка», письмо от бабушки Сказочницы. Диски с музыкой, песней и кудахтаньем курочки, экран, мультимедийная установка.
Ход занятия:
Занятие проводится в спортивном или музыкальном зале (можно в большой группе)
Дети входят в зал и садятся на стулья.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Стук в дверь:
Почтальон: Вам посылка (отдает посылку и уходит)
Воспитатель: (принимает посылку и благодарит почтальона) Ребята, смотрите, нам почтальон принес посылку. Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней лежит.
Дети с воспитателем открывают посылку
Воспитатель: Ребята, в посылке письмо! (зачитывает письмо)
Здравствуйте мои любимые дети, я бабушка Сказочница, приглашаю вас в гости к моим любимым сказкам. Я живу далеко в лесу. А чтобы вам найти домики, в которых живут сказки, я даю вам волшебный клубочек, который приведет вас куда нужно! (достают волшебный клубочек) Ребята, я предлагаю вам поиграть с этим замечательным клубочком.
1. Игра с Волшебным Клубочком!
Дети держась за руки образуют круг, отпускают руки
Напевая песенку дети пускают клубочек по кругу. (подойдет мелодия частушки)
Круглый, мягкий, заводной
Наш клубочек дорогой
Пустим мы по кругу
Пусть придет он к другу
На ком остановилась песенка с клубочком, тот становится в круг и танцует. Все остальные дети ритмично хлопают. Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: Ребята Вы готовы отправиться в трудный, но интересный путь?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вперед за клубочком.
Под любую подвижную музыку дети бегают по кругу (по лесу) за воспитателем держащим в руках Волшебный Клубочек.
Подбегают к картонному домику. За ним лежит картинка с колобком.
Воспитатель: Ребятки, что это?
Дети: Домик!
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто в нем живет! Включается слайд №1 картинка с колобком Кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно! Мы пришли в гости к сказке «Колобок»
Скажите ребята, а колобок веселый или грустный?
Дети: веселый
Дети: правильно ребята, я предлагаю вам послушать песенку про веселого колобка. Садитесь на нашу лесную полянку (ковер) и послушайте песенку.
2. Слушание музыки.
Звучит «Песенка Колобка» (музыка Г. Струве, слова В. Татаринова, обработка В. Кузнецовой)
Воспитатель: Ребятки, это звучала грустная или веселая песенка?
Дети: Веселая
Воспитатель: Вы такие внимательные у меня, просто не нарадуюсь. Отдохнули! Теперь пора в дорогу.
Под любую подвижную музыку дети бегают по кругу (по лесу) за воспитателем держащим в руках Волшебный Клубочек.
Подбегают к картонному домику. За ним лежит картинка с курочкой рябой.
Воспитатель: Детки, давайте узнаем, какая сказка живет в этом замечательном домике? (включается слайд №2 картинка с курочкой рябой, за ширмой включается запись с кудахтаньем курицы)
Дети: Это курочка!
Воспитатель: Да, это Курочка Ряба! Как квохчет курочка?
Дети: Ко –ко- ко!
Воспитатель: А кто вспомнит, что снесла курочка?
Дети: Яичко!
Воспитатель: Да! Не простое, а золотое. А в конце сказки, что случилось?
Дети: Яичко разбилось.
Воспитатель: Дед и баба очень расстроились, но мы исправим эту неприятность
И я предлагаю вам сейчас порисовать. Мы раскрасим красками яички! Их будет много и дед с бабкой плакать больше не будут.
3. Рисование красками.
Дети садятся за столы, и раскрашивают яйца желтой краской.
Воспитатель: какие замечательные яички у вас получились, вы настоящие художники. А теперь нам пора дальше.
Под любую подвижную музыку дети бегают по кругу (по лесу) за воспитателем держащим в руках Волшебный Клубочек.
Подбегают к картонному домику. Включается слайд №3 картинка с Зайкой и Лисичкой.
Воспитатель: А какая же сказка живет в этом домике? (достает картинку с Зайкой и Лисичкой) Какая это сказка?
Дети: Лиса и заяц!
Воспитатель: Совершенно верно! Лисичка была хитрая, и выгнала зайку из домика. Я предлагаю вам поиграть в игру «Зайчики и лисичка» и обхитрить рыжую лисичку.
4. Игра «Зайчики и лисичка» На голову одного из детей одевается маска Лисички
Воспитатель: Я буду рассказывать стихотворение, а вы будете выполнять действия и движения
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (ребята скачут, как зайчики)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (садятся и выполняют движения руками, как бы роя землю)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает вокруг детей)
Ищет, где же зайки, зайки побегайки (Лисица пытается догнать зайчиков, а они убегают от нее в свои домики)
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ну вот и подошло к завершению наше занятие. К кому мы ходили в гости?
Дети: К сказкам!
Воспитатель: Правильно, и не просто к сказкам, а к Русским Народным Сказкам. А Кто нам помогал в пути, чтобы мы не заблудились?
Дети: Волшебный Клубочек!
Воспитатель: Совершенно верно. Вы очень, сегодня потрудились, устали. Можете теперь отдохнуть. До скорой встречи!
Дети: До свидания.