Диана Полякова
«Поможем хомяку Фомке». Конспект НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о крупе гречка, познакомить их с нетрадиционной техникой аппликации с помощью гречневой крупы.
Задачи: Расширить знание о гречке, ее пользе. Уточнить представление о гречневой крупе (где она растет, как выглядят ростки и цветы гречки). Воспитывать к здоровому образу жизни, вежливому отношению друг к другу, желание узнать новое. Закрепить знания формы и цвета, закрепить знания геометрических фигур.
Оборудование: Тачка, мешок с гречкой большой, мешочки геометрических форм, лопатки для насыпания гречки, заготовки для аппликации " хомяк", клей, гречка, магнитная доска с шаблоном, кисти, салфетки.
Предварительная работа: Чтение сказки "Крупеничка" Н. Телешовой, дидактическая игра "узнай крупу на ощупь" беседа, о крупах и их рассматривание.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам приехали гости, давайте их поприветствуем!
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: Давайте и друг, друга поприветствуем и подарим всем хорошее настроение.
Солнце в группу заглянуло
Улыбнулось, подмигнуло
Нежно гладит по щеке улыбнулась я
Вы мне, настроеньем поделились прекрасным
Будет день наш светлым и ясным.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это стоит у нас прямо по середине группы, как вы думаете, что бы это могло быть?
Дети рассматривают мешок, говорят свои варианты.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем, опустите ручки в мешок и попробуйте угадать что это такое?
Ответы детей:
Воспитатель: Посмотрите ребята тут рядом с мешком лежит конвертик, интересно кто это нам написал и зачем?
"Письмо от хомяка Фомки для детей средней группы Ромашки"
Письмо:» Дорогие ребята пишет вам хомяк Фомка, я у себя на поле нашел целую гору вот таких зернышек, помогите узнать, что это? Полезно ли это? Что из этого можно сделать? Можно ли гречку кушать людям и животным?»
Воспитатель: Да ребята, вот это задачки нам задал Фомка, ну что будем разбираться?
Дети: да
Воспитатель: На первый вопрос ответ мы уже знаем, это что ребята? гречка.
Дети: гречка.
Воспитатель: Все верно ребята, молодцы, это гречневая крупа.
Давайте я вам о ней расскажу (показ и рассказ по картинкам).
Так какая она?
Какого цвета гречка?
Она жидкая?
Сыпучая?
Мокрая?
Сухая?
А какая?
Воспитатель: Можно ли гречке дать какую, нибудь форму?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, конечно можно, если ее насыпать в какую, нибудь формочку например: и предлагает детям мешочки разной формы в виде квадратов, треугольников, кругов и овалов.
Что мы можем с вами сделать с помощью этих мешочков и гречки?
Правильно мы их наполним гречкой и что же у нас получилось ка вы думаете?
Да все верно мешочки с гречкой и предлагаю вам с ними поиграть.
Дети снимают обувь.
Воспитатель раскладывает мешочки по группе и по одному ребенку дает команды на какой мешочек какой формы ему нужно прыгнуть.
Воспитатель: Вот какую интересную игру мы придумали, и поиграли и сделали массаж для наших ножек.
Ну что ребята мы с вами выяснили что это, что? Гречка, правильно.
Гречка полезная? Полезная.
А как вы думаете можно ее кушать людям?
А животным?
Ответы детей: Можно
Воспитатель: А, в каком виде ее можно кушать, сырую?
Ответы детей: Вареную.
Воспитатель: А, по чему?
Ответы детей:
Воспитатель: А, вот Фомка у нас спрашивал в письме, можно ли гречку кушать хомякам, как вы думаете?
Ответы детей:
Рассказ воспитателя с показом картинок.
Воспитатель: все правильно ребята хомякам гречку можно кушать и сырую, и вареную.
Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами сделаем помощников для нашего друга Фомки, что бы они помогли ему разобрать большую кучу гречки?
Ответы детей:
Воспитатель: Только давайте сначала сделаем физкультминутку.
Фомка, Фомка, хомячок в лево повернет бочек
в право повернет бочек,
По дорожке пошагает, гречкой щечки набивает,
Потянулся в верх и в низ
Норку раскопает и бегом, бегом, бегом
Запасы набирает.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я вам предлагаю сделать друзей для нашего Фомки, проходите к столам. Посмотрите ребята что вы видите? Правильно это хомячки, но они просто нарисованные, что мы можем сделать что бы они были повеселее и по ярче?
Ответы детей: Раскрасить.
Воспитатель: Правильно ребята мы можем их раскрасить, но я вам предлагаю раскрасить их гречкой. Давайте, сядем и я вам покажу.
Берем клей и промазываем клеем шерстку хомяка, аккуратно не заезжая за края, а потом посыпаем гречкой, прижимаем гречку плотно рукой к листу и получается шубка коричневого цвета. А глазки и носики мы приклеим вот такие веселенькие. Ну вот ребята посмотрите какие красивые, забавные получились у нас помощники для нашего друга Фомки и я думаю они быстро помогут ему разобрать кучу гречки.
Что же нового мы сегодня с вами узнали?
Кто просил нас о помощи?
Что мы теперь знаем о гречке?
Понравилось ли вам делать помощников для Фомки?
Ответы детей:
Воспитатель: Сегодня было интересное на мой взгляд занятие, ребята вам понравилось?
Ответы детей?
На этом наше занятие закончилось, всем спасибо до свидания до новых встреч
Давайте мы себе похлопаем, какие мы молодцы.