Анастасия Васильевна Корнилова
Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем крабу после шторма»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в старшей группе «Поможем крабу после шторма»
Цель: выявить знания детей средней группы по формированию у детей элементарных математических представлений
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Поможем крабу после шторма“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 4 в прямом порядке.
Закрепить знания геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник и основных цветов.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.
Закрепить умение работать на листочках самостоятельно.
Развивающие задачи:
Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование демонстративного и раздаточного материала)
-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.
Материал для занятия
Демонстрационный материал :
Рыбки с геометрическими фигурами на липучках, игрушка Краб; рыбки и крабы для игры «Кто следующий», листок с заданием «Мамы и дети».
Раздаточный материал :
Крабы с фигурами на липучках, математические паззлы в тарелочке, 4 цветных карандаша, рабочий лист и счётные палочки.
Ход занятия
-Доброе утро ребята, сегодня к нам в гости пришёл Краб. На дне Чёрного моря после шторма большой беспорядок. И краб просит нас помочь ему навести порядок.
Итак, первое задание от Краба («Рыбки и крабы с фигурами на липучке»)
-Рыбки потеряли свои чешуйки, а краб их собрал в мешочек и просит вас их вернуть каждой рыбке называя фигуру и цвет. (Дети вытаскивают из мешочка фигуры, называют цвет и форму и прикладывают к рыбкам)
-А теперь садитесь на свои места и помогите крабам так же, как рыбкам. Дети садятся за столы и прикладывают фигуры на панцирь краба. Молодцы, с первым заданием вы отлично
Второе задание. «Морские математические паззлы»
-Ой ребята, а здесь цифры рассыпались, нужно поставить их по порядку, чтобы получилась картинка морского обитателя. Молодцы.
Прежде, чем мы выполним третье задание на листочке, разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
(дети изображают сложенными вместе ладонями, как плывёт рыбка)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
(грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула,
(снова изображают, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла.
(делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
(снова «плывут»)
Рыбка быстро уплыла.
-Молодцы. А на листочке нужно помочь маме найти своего ребёнка. Возьмите карандаш и проведите дорожку от мамы к ребёнку. Мама по размеру какая? (Большая, а ребёнок? (маленький) дети соединяют большой и маленький предмет.
4 задание.
В море живут разные рыбы: морской конёк, дельфин, рак-отшельник, медуза, краб, ёрш, скат; они потеряли свое место на морском дне
Помогите им найти его с помощью карандаша. (Игра «Найди тень»)
Вы наверно устали давайте сделаем зарядку с Капитаном Крабом
«Для начала мы с тобой».
Для начала мы с тобой
Крутим только головой (вращение головой)
Корпусом вращаем тоже
Это мы конечно можем (повороты вправо и влево)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем-
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три четыре-пять (приседания)
Напоследок подтянулись
Вверх и в стороны прогнулись (подтягивание вверх и стороны).
5 задание.
Ой, а здесь ещё дорожки есть. Морские обитатели любят ходить друг к другу в гости помогите Медузке прийти в гости к Дельфину. (Графомоторная дорожка)
6 задание.
Теперь построим Крабику новый домик из счётных палочек.
7 задание. Рыбки и крабы очень рады, что вы им помогли навести порядок и стали танцевать. Логическое задание на доске «Кто следующий»
А Крабик вам приготовил наклейки с морскими обитателями в подарок.