МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Царство растений: лук — чародей» для подготовительной группы

оксана попова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Царство растений: лук — чародей» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Царство растений : лук – волшебник» (подготовительная группа)

Цель: обобщение представлений о луке, изучать положительные воздействия лука на организм человека.

Темочки:

Задачи:. Ознакомить с историей появления лука со строением и классификацией сортов лука Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. Изучить полезные свойства лука. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручении. Воспитывать бережное отношение к природе Обогащать словарный запаса ребенка

Методы и приё мы: словесные, наглядные, игровые, практические,

Материалы и оборудование: картинки лука, настой из луковой шелухи, лейки, лук разного цвета, контейнеры для посадки лука, совочки, таз с землей, вода.

Ход занятия:

I. Вводная часть

-Давайте возьмемся за руки и передадим тепло своих рук друг другу. Посмотрите, как стало светло и тепло в группе.

- Ребята, какое сейчас время года?

-А какое раньше было?

- Нравится ли вам это время года? И чем? (ответы детей) .

Зимой нам не хватало солнца, тепла, поэтому весной человек испытывает недостаток витаминов.

- А как можно укрепить и сохранить наше здоровье?

- А как вы думаете, правильно ли мы питаемся? - Какие полезные продукты вы считаете полезными? –

В каких продуктах можно найти витамины весной? А сейчас я загадаю вам загадку, послушайте! Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук) Вот о луке мы с вами и поговорим.

Дидактическая игра «хорошо – плохо»

II. Основная часть

А теперь пройдем и сядем за столы и все - таки узнаем ЛУК – это хорошо – плохо

В современном мире такой овощ, как лук, пользуется огромной популярностью. Хотя он и считается распространенным продуктом питания, хвалу и песни ему не посвящают, а зря! Лук – одно из самых популярных и очень древних овощных растений. Его выращивают пять тысячелетий. Уже первобытные люди обращали внимание на дикий лук. Где же родился лук? Предполагают, что его родина лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира. На сегодняшний день можно встретить около 900 видов лука, они произрастают не только в огородах хозяек, но и в лесах, на лугах и в степи.

В давние времена он был талисманом жизни, доблести и силы. Ему воздавали почести как божеству. В южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу. (Показать картинку) На Руси же лук издавна считался особым растением. Им не только лечили болезни, но и изгоняли ведьм и нечистых духов. В русских избах его вешали большими связками.

Луковица была первым наглядным пособием при изучении астрономии, по ней ученые объясняли своим ученикам строение Вселенной

Древнерусское зодчество (архитекторы) позаимствовало форму луковиц для куполов церквей. (Показать картинку)

В луке можно встретить большее количество сахара, чем в таких фруктах, как яблоко и груша почему мы плачем от лука? Оказывается, когда мы надрезаем луковицу, мы нарушаем целостность луковых клеток, в которых образуется содержащий серу луковый газ. Именно этот газ и вызывает слезы. Как это ни покажется странным, но слезы от лука приносят организму ощутимую пользу. Слеза уничтожает микробы

Но если все же вы очень не любите плакать от лука то, опытные повара советуют смачивать нож водой перед чисткой лука, либо же его замораживать. В пищу лук используют буквально во всех видах: жареном, вареном и свежем, для придания блюдам изысканного аромата

У нас больше в ходу репчатый лук (Показать репчатый лук) Свое название репчатый лук получил из-за схожести по внешнему виду с репой. И "лукового семейства" множество "родственников" Лук-шалот Лук-батун Лук шнитт Лук репчатый Лук многоярусный Лук-слизун Чеснок и т. д. (показ картинки)

В старину на Руси лук широко использовался, как лечебное средство. Им лечили раны. Печёный лук или лук с мёдом хорошо затягивает раны. А позже, узнали, что лук убивает микробы в организме, например, при простуде и гриппе надо кушать лук, а его сок с растительным маслом закапывают от насморка. Луковым отваром девушки укрепляли свои волосы, они втирали его в кожу головы и волосы становились очень красивыми. - А вы знаете, что в старину луковой шелухой (показываю) красили ткани и даже волосы.

- Давайте посмотрим, как окрасится белая тряпочка. Вот это настой из луковой шелухи, посмотрите какого он цвета. Мы опустим в него тряпочку и подождём чуть-чуть (отжимаю, показываю, вот какой стала тряпочка.

- А ещё этим полезным настоем надо опрыскивать комнатные растения, если в них заведутся вредители (тля, паутина).

- А может вы знаете для чего в наше время в каждом доме раз в год используют луковую шелуху? Не догадались? Мамы и бабушки красят куриные яйца на праздник, который называется. (ответы детей) — правильно, Пасха.

Все привыкли, что лук – обычное растение, а на самом деле лук является сказочным персонажем в мультфильмах, сказках, например, такой интересный герой сказки Джанни Родари как Чиполлино, луку посвящено много стихотворений, пословиц, поговорок.

Всем настолько полюбился этот замечательный сказочный герой – луковка, что в селе Мячково Коломенского района 28 августа 2009 года был открыт памятник луку. Теперь в самом центре села возвышается фигура весёлого мальчика-луковки, надпись на табличке гласит: «Счастье наше луковое». Необычный памятник луку есть и в Венгрии. Луку даже «выделили» отдельный праздник. 20 сентября отмечается Всероссийский день лука!

Физ. минутка

Дружно мы вскопаем грядку.

Все посадим по порядку:

Здесь – морковь,

А здесь – капуста.

Как созреют, будет вкусно!

Здесь – растут картофель, лук,

Лечит от семи недуг!

Огород польем из лейки

И присядем на скамейке.

Лук трёхлетнее растение в нашей местности. Его выращивают все огородники. В 1 год засевают семена — чернушка (показываю модели настоящих семян, а потом собирают мелкий лук — севок (показываю). На второй год из севка получают лук-репку (показываю, а на третий год опять семена.

Луку, как и любому растению, нужны :

— свет

— тепло

— воздух

— вода

— Человек

Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить

Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и провести эксперимент по выращиванию лука в различных условиях. Вы будете выращивать лук в темноте, в холоде, в тепле, и в обычных условиях на подоконнике. Одни ребята будут выращивать лук в воде, другие в земле. Кто то будет выращивать из севка,а кто-то из семян. Прежде чем приступить к работе, подумайте, в каких условиях каждый из вас хотел бы выращивать свою луковицу, и разделитесь на команды. В одной команде должны собраться те, кто хочет выращивать лук в темноте, в другой, те, кто будет выращивать лук в тепле и т. д. в каждой команде ребята будут выращивать лук и в воде, и в земле.

Воспитатель раздает лопатки, горшки с землей, лук севок, семена лука

Дети берут лопатки и насыпают землю в формочки

(Дети трудятся)

Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (ответы детей)

-Донцем, где корешки.

Воспитатель предлагает сделать углубление в земле. Выбирают оптимальную глубину посадки, комментирует: “Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать? (ответы детей).

-Правильно, полить растение.

Дети поливают посаженные луковицы

Молодцы, теперь встали и произнесли слова волшебные:

Ты расти, расти, лучок

Будь не мал, а высок.

Педагог предлагает проращивать лук по-разному, взять две формочки – одну поставить в темный шкаф, другую в холодное место. Затем понаблюдать будет ли лук там расти.

III. Итоги занятия:

А теперь заполним наши таблички (дети делятся на пары)

А теперь заполним наши таблички (дети делятся на пары)

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

«Лук-лучок». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме «Лук-лучок» Воспитатель: Ушакова Инна Александровна Цель: приобщать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Невероятные приключения в Санкт-Петербурге» «Невероятные приключения в Санкт-Петербурге», с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Создание условий для.

Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос» Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос». Интеграция образовательных областей: «Познание».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей разновозрастной группы «Река Хемчик» Цели: Воспитывать у детей интерес к реке Хемчик, к родному краю. В увлекательной, наглядно-практической форме.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в воде» для первой младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в воде» для первой младшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в воде» для первой младшей группы Программное содержание. Дать детям элементарные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мы сажаем лук»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мы сажаем лук» Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сажаем лук» Цель: закрепить знания о питании растений, формировать у детей навыки посадки лука. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Вода в жизни человека» Тема: ”Вода в жизни человека”. Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Тема: Перелетные птицы Подготовительная группа «Почемучка» Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей об осени, о птицах, какие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Царство растений: лук — чародей» для подготовительной группы
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 03:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Царство растений: лук — чародей» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем оксана попова (УИ 918159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД