Екатерина Лазуткина
Конспект НОД в средней группе «Мои заботливые помощники. Основные части тела человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей средней группы по теме «Мои заботливые помощники. Основные части тела человека».
Цель: уточнить знания детей об основных частях тела человека, их назначением в жизни человека.
познакомить детей с частями тела человека, их назначением в жизни; подвести детей к пониманию того, что нужно заботиться о своем теле; учить различать правую и левую руку, ногу, и т. д. ; закрепить словарь по данной теме; развивать внимание.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мои заботливые помощники, Основные части тела человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Задачи:
1. Познавательное развитие:
Познакомить детей с основными частями тела человека и закрепить их названия, умение различать право и лево.
2. Речевое развитие:
Обучать детей правильному употреблению словосочетаний при ответах на вопросы; учить отвечать более полно и правильно. Закрепление словаря по данной теме.
3. Художественно - эстетическое развитие:
Привитие художественного вкуса, аккуратности при раскрашивании.
4. Здоровый образ жизни:
Подвести детей к пониманию того, что нужно заботиться о своем теле.
Инвентарь: плакат человека и частей тела, плакат человека с недостающими частями тела, медицинские шапочки, листы с красными крестами и загадками, недостающие части тела человека с плаката, заготовки для будущих медицинских шапочек для гостей.
Ход занятия.
1. Организацинный момент.
Привлечение внимания детей:
- Ребята, вы уже проснулись? (Да)
- А друг другу улыбнулись? (Улыбаются друг другу)
- А здоровья пожелали? (Здороваются)
- И немножко поиграли (Да)
- Ну тогда вставайте в круг…
Дети с воспитателем стоят в кругу в центре группы, выполняя движения…
Доброе утро Девчонки и Мальчишки! (кланяются)
Доброе утро Зайчики и Мишки! (машут игрушкам)
Доброе утро Солнце золотое! (поднимают руки вверх)
Ты для нас светлое, родное! (прижимают руки к груди)
Будем мы сегодня что-то изучать,
Будем мы сегодня весело играть! (прыгают)
Будем улыбаться, радостно смеяться, (смеются)
Ведь сегодня Новый день настал опять! (хлопают в ладоши)
Дети стоят на ковре.
2. Основная часть.
Мотивация:
На стене висит плакат человека и основных частей тела. Выходит девочка (взрослый) и плачет.
Воспитатель: Девочка Вика, что случилось?
Девочка Вика: Ой, ой, ножка болит. Помогите мне, пожалуйста.
В. : Ну, что дети, поможем девочке? Вылечим ее ножку?
Дети: да!
В. : Чтобы мы смогли помочь Вике вылечить ножку, нам нужно превратиться во врачей - специалистов и изучить основные части человека. Согласны?
Дети: Да!
В. : Тогда я и Вика наденем вам специальные медицинские шапочки, которые сделали с ребятами заранее. И вот они нам пригодились.
Детям надели шапочки
Воспитатель: Вика иди посиди на стульчике, а то тебе тяжело стоять с больной ножкой. Вика уходит садиться на стул.
Дети и воспитатель подходят к плакату и садятся на стульчики:
В. : -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (человек и части тела человека)
Работа с картинками с изображением тела человека.
В. : -Внимательно посмотрите друг на друга.
-Из каких частей тела состоит человек? (голова, шея, туловище, верхние конечности - руки, нижние конечности-ноги)
- Верно, ребята, у всех нас есть голова.
Что находится на голове? (нос, рот, уши, глаза)
-Для чего нужны нос, рот, уши, глаза?
- На чём «сидит» голова? -Для чего нужна шея человеку?
(шея – она соединяет голову и туловище человека)
- Молодцы ребята, справились с заданием. А скажите мне, пожалуйста, как называется самая большая часть тела человека? (туловище) Воспитатель показывает, где находится туловище.
- Дети, давайте разомнемся и закрепим название частей тела.
Физкультминутка-игра «Вот какое мое тело!»
У меня есть голова
Направо - налево, раз – два.
(Повороты головы направо – налево, наклоны головы)
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
(Круговые повороты шеей)
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот.
(Руки на поясе, наклоны, повороты)
Умелые руки есть у всех,
Вверх- вниз, вниз – вверх.
(Рывки руками вверх – вниз)
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять.
(Бег на месте, подскоки, приседания)
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!
Затем воспитатель замечает, что рядом плакат человека, у которого отсутствуют некоторые части тела.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой странный человек. Здесь не хватает некоторых частей тела. И чтобы найти эти части тела нужно пройти по группе, где наклеены красные кресты с загадками, загадку отгадают и забирают подходящую часть тела.
Отгадайте загадки:
1. Он бывает самым разным: добрым, вредным, гордым, важным, длинным, маленьким, горбатым, толстым, тонким, конопатым. (нос)
2. Всегда он в работе, Когда говорим. А как отдыхает, Тогда мы молчим (рот).
3. На нас надевают Зимой – сапожки, Осенью – туфли, Летом – босоножки. (Ножки)
4. Оля слушает в лесу, как кричат кукушки. А для этого нужны нашей Оле … (ушки)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь пойдемте к нашему человечку и приклеим недостающие части тела.
Воспитатель: Дети, мы с вами ранее изучали понятие «пара» и у нас с вами какие парочки есть? (воспитатель помогает жестами, указывая на нужные части тела)
Дети: две руки и две ноги, два уха и два глаза.
Воспитатель: правильно, дети. У них есть свои названия, без которых нам с вами не обойтись. (Дети вместе с воспитателем называют и показывают). Это рука- правая рука. Это правая нога. Покажите. (контроль). Вы заметили, что правая рука и правая нога находятся с одной стороны тела? Все, что находиться на этой стороне, носит название «правая». Покажите теперь правый глаз, правое ухо, поставьте правую руку на правый бок».
Аналогичная работа проводиться с левой стороной тела.
Заключительная часть.
Молодцы, ребята! Как много мы сегодня с вами сделали, изучили части тела человека. А помните для чего?
Дети: чтобы вылечить ногу девочке Вике.
Появляется девочка Вика: А вот и я, мои дорогие доктора. Вы сегодня очень хорошо выполняли задания и поэтому волшебным образом вылечили мне ножку. Спасибо вам большое, до свидания, дети!
Уходит девочка Вика. Дети машут.
Воспитатель: вот и закончилось наше приключение. Все молодцы. А для наших гостей мы тоже приготовим медицинские шапочки.
Дети дарят гостям приготовленные ими шапочки.