Жанна Сафонова
Конспект НОД в средней группе по теме «Ласточкино гнездо»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1
по теме : «Ласточкино гнездо».
Подготовила:
воспитатель
Сафонова Ж. А.
Чебаркуль 2016г.
Образовательная область : Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей представлений о жизни птиц весной.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе по теме „Ласточкино гнездо“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• закрепить знания детей о характерных признаках весны, о птицах; познакомить детей с тем, как птицы вьют свои гнёзда; продолжать учить детей аккуратно намазывать клеем силуэт, составлять композицию.
• развивать внимание, память, мелкую моторику детей.
• обогатить словарь детей по теме «Птицы».
• способствовать воспитанию бережного отношения к птицам.
Оборудование: муз. колонка, картина с изображением ласточки, картинка с изображением гнезда ласточки, ласточка (поделка из бумаги). На столах у детей: однораз. тарелки, разв. готовая глина, сухая трава, маленькие веточки, ласточки из бумаги, яйца из бумаги, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: Беседа: «Зимующие и перелетные птицы», «Признаки весны». Загадывание детям загадок о птицах, изготовление с детьми ласточек из бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает ребят, поздороваться с гостями и пройти на диванчик.
В. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (весна). Как меняется природа? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы). Как называются птицы, котрые улетают осенью в теплые края, а весной прилетают к нам обратно? (перелетные). Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? (ответы)
В. Ребята послушайте, пожалуйста, пение одной птицы, сможете ли вы отгадать, что это за птица.
Прослушивание музыки «Пение ласточки».
В. Не догадались? Тогда послушайте загадку. Про какую птицу?
Загадка
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка).
В. Давайте проверим угадали вы.
Воспитатель показывает картинку или образец ласточки.
В. Послушайте, пожалуйста, замечательное стихотворение, про эту птицу.
Стихотворение «Ласточка»
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен;
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой.
В. Ребята, даайте поиграем с вами в игру.
Речевая игра «Что у человека, что у птицы?»
Воспитатель: У человека рот, а у птицы?
Дети: клюв.
Воспитатель: У человека руки, а у птицы?
Дети: крылья.
Воспитатель: У человека ноги, а у птицы?
Дети: лапки
Воспитатель: У человека волосы, а у птицы?
Дети: перья
Воспитатель: У птицы хвост, а у человека?
Дети: Нет хвоста.
Воспитатель обращает внимание детей на раздвоенный хвост ласточки.
В. Ребята, ласточка — символ весны и восхода солнца, добра и счастья. Ласточка символизирует новую жизнь, поскольку считалось, что зиму она проводит в спячке и возвращается к жизни весной. Существует много примет связанных с этой птицой.
В. Ребята, как вы думаете, чем в первую очередь занимаются птицы, когда прилетают в родные места? (ответы). Они строят домики – жилища. Как называются дом птицы (гнездо). Птицы строят гнезда, потому что скоро у них должны появиться детки – птенчики.
В. Ребята, Как вы думаете, из чего строит гнездо ласточка? (ответы). Из сухой травы, веточек земли и глины (показ картинки ласточкиных гнезд). Они устраивают гнёзда под крышами и карнизами зданий так, чтобы над ними был какой-то навес, защищающий гнездо от дождя. Считается, в чьем доме ласточка строит гнездо, значит, здесь живут добрые люди. Есть примета, что нельзя ломать ласточкино гнедо, нето будет беда.
В. Ребята к нам тоже с вами прилетели вот такие ласточки. Им нужны гнезда для появления птенцов. Посмотрите, у них уже есть яички, из которых скоро вылупятся птенцы. Поможем нашим ласточкам.
В. Теперь, ребята, проходите за столы, что бы помочь нашим ласточкам.
Дети рассаживаются.
В. Ребята, мы с вами узнали, что ласточки строят свои гнезда из глины, земли, веточек и сухой травы. У нас с вами тоже есть глина, веточки и сухая трава. Одно гнездо для ласточки я уже сделала, посмотрите, что у меня получилось. Теперь, мы с вами вместе сделаем еще одно гнездо, а после, вы самостоятельно сделаете для своих ласточек.
Воспитатель показывает последовательность работы.
В. Сейчас, я предлагаю вам самим попробовать сделать домики для своих птиц.
В. Но, вначале, давайте, мы с вами немного разомнемся.
Физминутка. «Ласточки летели»
Ласточки летели,
Все люди глядели.
(Бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц.)
Ласточки садились,
Все люди дивились.
(Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья.)
Сели, посидели.
Взвились, полетели.
(Бегут по кругу, взмахивают руками.)
Полетели, полетели,
Песенки запели.
Ребята выполняют работу. Воспитатель помогает детям.
Воспитатель благодарит детей за помощь.
Подведение итогов (в зависимости от оставшегося времени).