Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе по теме «Фрукты»

Вита Иванова
Конспект занятия в средней группе по теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Фрукты»

Цель: уточнить и расширить знания детей о фруктах.

Задачи:

1. Закрепить знания о цвете, форме, размере, вкусе, запахе, характере поверхности фруктов.

2. Совершенствовать умение понимать значение обобщенного понятия «фрукты».

3. Упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного, согласовывать прилагательные с существительными.

4. Развивать координацию речи с движением.

Ход занятия

I. Рассматривание картины.

Что вы видите на картине? (деревья)

Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме „Фрукты“» размещена в разделах

Эти деревья называют - фруктовые. На них растут фрукты.

Как можно назвать эту картину? (Фруктовый сад)

Я вчера побывала в таком саду и принесла вам угощение – ведерко с фруктами.

II. Беседа о яблоке.

Отгадайте загадку:

«Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки» (яблоко)

Педагог достает из ведерка большое красивое яблоко.

Какое оно (по форме, цвету, вкусу? (круглое, желтое, вкусное)

Потрогайте его. Какое оно на ощупь? (гладкое, твердое)

Да, оно твердое, а поверхность гладкая. Понюхайте, как оно вкусно пахнет! Очень ароматное, приятный запах.

Хотите попробовать? (Разделим его на количество ребят)

Какой вкус? (кислое, сладкое, кисло-сладкое)

III. Сравнение:

Выставляются две картинки с изображением яблок разной величины (или два настоящих яблока).

Эти яблоки одинаковые по величине?

Какое больше? меньше?

Как можно ласково назвать маленькое яблоко? (яблочко)

Апельсин? (апельсинчик)

Лимон? (лимончик)

IV. Беседа о лимоне.

Отгадайте, что есть еще в моем ведерке?

«В шкуре желтой,

Кислый он.

Называется….» (лимон)

Педагог достает из ведерка лимон. Рассматривают лимон по такой же схеме, как и яблоко.

Можно лимон есть так же, как яблоко?

Что находится внутри лимона? (семечки)

V. Д/и «Ежик и барабан»

(на координацию речи с движением)

С барабаном ходит ежик,

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно,

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он,

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум!

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули,

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

Маршируют по кругу, изображают «игру на барабане».

Идут по кругу, спрятав руки за спину.

То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко.

Останавливаются и разводят руками.

Руки на поясе, прыжки на месте.

Прыжки.

Ставят «ушки» с помощью ладошек, медленно приседают, дрожат.

Закрывают глазки.

VI. Беседа об апельсине.

У меня еще что-то есть? Отгадайте.

«В шкурке золотистой,

Сладкий и душистый». (апельсин)

Педагог достает апельсин. Рассматривают аналогичным образом, как лимон.

Чем апельсин и лимон похожи? Чем отличаются?

VII. Беседа о груше и сливе.

Посмотрите, какие фрукты остались в ведерке? (груша и слива)

Отгадайте загадку. Что это?

«Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву» (груша)

На что похожа груша? (на лампочку, на матрешку)

Далее анализируем грушу и сливы.

VIII. Обобщение.

Как одним словом можно назвать: лимон, яблоко, апельсин, грушу, сливы? (фрукты)

Где они растут? (в саду, на деревьях)

Как называют сад, в котором они растут? (фруктовый)

IX. Пальчиковая гимнастика «Варим компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов много надо. Вот!

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ! Левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «помешивать компот».

Загибаем пальцы поочередно по одному, начиная с большого.

Опять «варим и помешиваем».

Рисование фруктов по трафарету (по желанию детей).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группеКонспект итогового занятия в средней группе Итоговое занятие для средней группы на конец года 2014-2015 Цель: Обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 8;.

Конспект открытого занятия в средней группе .

Конспект занятия по математике в средней группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Занятие 3» Автор конспекта Интеграция.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия по краеведению в средней группе Тема: Мой родной город Цель: продолжать работу по патриотическому воспитанию дошкольников. Задачи: • Познакомить детей с понятиями «город».

Конспект занятия по математике в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе Цель: упражнять в счете на ощупь в пределах 5; развивать представления о последовательности.

Конспект занятия в средней группе «Сад-огород» Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -различать, называть и классифицировать предметы по теме "овощи-фрукты;.

Конспект занятия «Валентинка» в средней группе. Цель: познакомиться с видом оформительской деятельности и научиться выполнять творческие работы. Задачи. 1. ознакомить с видами этой оформительской.

Конспект занятия по математике в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №7 Утверждаю Заведующий Суворова О. А___ Приказ.

Конспект занятия по ПДД в средней группе ПДД для средней группы Дети входят в спортивный зал (в зале оформление из разных дорожных знаков). Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по теме «Фрукты»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 14:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по теме «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Вита Иванова (УИ 274705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД