Нафига Галямова
Конспект занятия в средней группе по теме «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1.
а) закрепить знания детей о существенных признаках растений (корень, стебель, лист, цветок)
б) учить сравнивать растения по их существенным признакам, выделяя признаки сходства и различия.
в) формировать представления о потребностях растений (тепло, свет, влага, земля)
г) воспитывать отношение к растениям, как к живым существам
д) упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить)
е) учить отбирать инструменты и материалы для работы, определить последовательность трудовых действий
Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
ж) поддерживать и укреплять интерес детей к комнатным растениям и наблюдениям за ними.
2.
а) обогащение словарного запаса
б) составление описательного рассказа по картине
в) упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже, в подборе описательных прилагательных
3.
а) развивать внимание, уметь соотносить движения со словами.
б) воспитывать дружеское отношение детей друг другу, формировать умение выслушивать других детей при обсуждении проблемной ситуации.
Ход.
Дружно встанем мы в кружок
И расскажем всем стишок.
1. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос красивый цветок у нас в группе
Утром он зимним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
2. Игра «Волшебная палочка»
-А какие комнатные растения живут у нас в группе?
В руку палочку возьми
И цветок свой назови.
-А договор помните? (волшебная палочка не любит долго задерживаться, передаем друг другу с улыбкой, смотрим в глаза друг другу, не повторяться, кто не знает – садится)
-Так что же мы назвали? (комнатные растения)
3. Объединение в компании.
Рассыпались листочки, мы соберем цветочки
Вот в эти два горшочка (по листьям – от хлорофитума, от бальзамина)
- Почему так сели? Какие листья? Какой у вас цветок? (вопросы 1 компании)
-У какого цветка вы собрались? (вопросы 2 компании)
Ну теперь за дело дружно:выбрать вам разведчика нужно.
Задание 1 компании.
«Что есть у цветка?» ( по карточкам-моделям: стебель, корень, листья, цветы)
Задание 2 компании.
«Что нужно для роста растений? (вода, земля, свет, тепло, воздух)
-Готовы отвечать? Кто будет говорить? А вы помните задание? А вы согласны?
Физминутка.
Тихо встанем мы в кружок
Превратимся все в цветок.
-Давно не поливали цветы, и они стали вянуть: сначала опустились головки, затем листики, потом стебелек согнулся до самой земли. Но вот появилась лейка.
Вода из лейки льется
И рады все цветы
Давай-ка вместе с нами
Порадуйся и ты!
И вот цветы стали оживать: сначала поднялся стебель, затем листья, потом головки и потянулись цветы к солнцу. Вот какие красивые цветы!
5. «Угадай по описанию» (игра «Секрет» - по картинке описать цветок, используя модели)
Сколько услышите хлопков
Столько сделайте кругов. (деление на компании)
-Это будет ваш секрет:
Вслух цветок не называть
Нужно только описать.
Ну, а в этом вам помогут
Эти карточки – модели.
(карточки – модели: 1. «На что похож?» (дерево, куст, трава).2. Листья (размер, форма,цвет, край листа, поверхность листа, 2 картинки с изображением фикуса, колеуса.
6. Дружно встанем и пойдем
В группе свой цветок найдем
-А сейчас внимание, вот еще задание:
Ты цветок свой рассмотри
Что ему нужно отбери
Нужно выбрать человека
Кто все делать будет это.
-Готовы? Кто у вас будет рассказывать?
-Почему вы взяли тряпочку? (у фикуса гладкие большие листья)
-Как узнать, что они гладкие? (надо погладить)
-Для чего лейка? Как узнать, поливать цветок или нет? (на ощупь потрогать землю, по внешнему виду)
-Вы взяли щетку? Для чего? (у колеуса листья с ворсинками, чистим щеткой)
-Что делают деревянной палочкой? (рыхлят, чтобы дышали корни)
7. Итог. Упражнение на координацию движений.
Вновь мы встанем все в кружок
И расскажем еще стишок.
Цветочки все умылись (движения руками)
И к солнцу потянулись (поднимаются на носочки, движение «фонарики»)
И стало им приятно и тепло (движения руками влево – вправо)
Цветы ты не ломай (приседают, опуская голову)
Пускай они цветут (руки вверх, раскрываем ладони с растопыренными пальцами)
Пускай они растут (поднимаемся на носочки)
И людям всем лишь радость несут (разводим руки в стороны).