Файзрахманова Гузалия Габдульфайевна
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по развитию речи
«Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»
Цель: Обобщение знаний детей по лексической теме «Мебель»
Задачи:
1. Закрепить с детьми названия предметов мебели;
2. Формировать умение детей описывать предметы мебели, опираясь на схему;
Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи „Составление рассказа-описания по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
3. Активизировать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед;
5. Воспитывать умение слушать воспитателя и детей
Предварительная работа:
Рассматривание тематического альбома «Мебель», разучивание пальчиковой гимнастики: «Много мебели в квартире», упражнения: «Рассмотри и назови», «Из чего – какой»
Ход занятия
- Сегодня утром почтальон передал мне письмо?
- Как вы думаете от кого письмо? (на конверте нарисован поросёнок)
- От поросёнка.
-Хотите узнать что написано в письме?
- Да.
- Тогда слушайте.
- «Здравствуйте ребята. Пишет вам поросенок Наф-Наф. Я построил прочный кирпичный дом, но жить в нем мне не уютно. Ребята, помогите пожалуйста обустроить мой дом»
- Ребята, вот фотография этого дома
- Как вы думаете, почему поросенку не уютно жить в этом доме?
- Итог: поросенку не уютно жить в доме, потому что нет мебели
-Для чего нам нужна мебель?
-Сидеть, спать, лежать.
-Ребята, вы хотите помочь поросенку Наф-Наф?
-Да.
- Как мы ему можем помочь?
- Купить, нарисовать, сделать.
- Где можно купить мебель?
- В магазине.
- Как называется магазин, где продается мебель?
- Мебельный магазин.
- Молодцы! Ребята, я вам предлагаю отправиться в мебельный магазин, но не простой, а в волшебный. Отправимся в магазин?
- Да.
- Закрываем глаза! Раз, два, три в волшебном магазине очутись.
Открываем глаза.
На полках расставлена игрушечная мебель. Ребята рассматривают мебель.
- Ребята, что продается в волшебном магазине?
- Кровать, диван, стол, стул, кресло.
- Как назвать одним словом все эти предметы?
- Мебель.
- А для чего мы с вами пришли в магазин?
- Купить мебель для поросёнка Наф-Наф.
- В волшебном магазине мебель продается необычным способом.
Нам продадут мебель, если мы расскажем о ней. А что бы, нам было легче рассказывать, у нас есть помощник – схема:
ЧТО ЭТО?
ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО? КАКОГО ЦВЕТА?
ИЗ КАКИХ ДЕТАЛЕЙ СОСТОИТ?
КАК ИСПОЛЬЗУЮТ?
«ГДЕ МОЖЕТ СТОЯТЬ В КВАРТИРЕ?»
КАК УХАЖИВАЮТ?
Присаживайтесь на стульчики.
- Давайте вспомним обозначения на схеме. Разбираем с детьми схему.
- Знак вопроса – какой это предмет мебели?
- Разноцветный круг - какого цвета предмет?
- Дерево, ткань, железо - из какого материала изготовлен?
- Третий квадрат – из каких деталей состоит?
- Рука и знак вопроса – как используют предмет мебели?
- Следующий квадрат – в какой комнате может стоять предмет мебели?
- Пылесос и щетка – как ухаживают?
- Ребята, но прежде чем мы будем покупать мебель, давайте отдохнем:
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире. (И на стульчик тихо сели)
- Ребята, кто работает в магазине?
- Продавец.
- Ребята, можно сегодня я буду продавцом?
- А вы будете кем? (покупателями).
- В волшебном магазине мебель продают по карточкам, пройдите и возьмите карточки на столе. У кого одинаковые карточки сядьте парами, рядышком. Посмотрите, что у вас изображено на карточке. (перечисляют) Вот эту мебель вы и будете покупать в магазине. Карточки мять нельзя.
- Дети, вы помните, что нам продадут мебель, если мы расскажем о ней. Рассказывать вы будете парами.
- Чья пара первой хочет купить мебель?
- Давайте попробует Анна и Семён.
Дети выбирают мебель для поросенка.
- Анна начнет рассказ по первой строчке схемы, Семен продолжит по второй строчке.
Примерный план ответа:
– Я хочу купить для поросенка- диван.
Диван – это мебель. Он синего цвета. Сделан из дерева, ткани и поролона. У дивана мягкое сиденье, удобная спинка, подлокотники. На нем сидят, отдыхают, спят. Диван мебель для гостиной. Чтобы диван был чистым, его надо пылесосить, протирать тряпочкой или чистить щеткой.
- Молодцы. Хорошо рассказали. Я вам продаю мебель. Поставьте на стол вы ее купили для поросенка Наф- Наф.
- Я хочу купить для поросенка- стол.
Стол– это мебель. Стол коричневого цвета. Сделан из пластмассы. У стола столешница и 4 ножки. За ним сидят, за столом можно заниматься, рисовать, кушать. Стол мебель для гостиной, для кухни, для детской. Чтобы стул был чистым его надо протирать тряпочкой.
- Какие бывают столы?
- Обеденный, компьютерный, журнальный, письменный.
- Я хочу купить для поросенка- стул.
Стол– это мебель. Он белого цвета. Что бы сделать стул нам нужно дерево. У стула мягкое сиденье, удобная спинка, 4 ножки. На нем сидят. Стул мебель для гостиной, для кухни. Чтобы стул был чистым его надо протирать тряпочкой.
- Я хочу купить для поросенка- шкаф.
Шкаф– это мебель. Он синего цвета. Сделан из пластмассы. У шкафа есть стенки, полки, дверцы, ручки. В шкаф складывают вещи. Шкаф может стоять спальне, прихожей. Чтобы шкаф был чистым его надо протирать тряпочкой.
- Я хочу купить для поросенка- кресло.
Кресло– это мебель. Он желто-коричневого цвета. Он сделан из кожи. У кресла мягкое сиденье, удобная спинка,подлокотники. На нем сидят, отдыхают. Кресло мебель для гостиной, для кухни. Чтобы кресло было чистым его надо протирать тряпочкой, пылесосить, чистить щеткой.
- Я хочу купить для поросенка- кровать.
Кровать– это мебель. Она белого цвета. Кровать сделана из пластмассы. У кровати тоже есть ножки и спинки, основание на которую кладут матрац. На кровати спят. Кровать мебель для спальни. Чтобы кровать была чистой её надо протирать тряпочкой.
- Молодцы! Всю необходимую мебель мы купили в магазине?
- Какую мебель мы купили?
- Кресло, диван…
- А для чего мы купили мебель?
- Обустроить дом поросенка.
- Ребята, а как мы эту мебель отдадим поросенку?
- Отправим на большой машине.
- Кому было трудно рассказывать о предметах мебели?
- Кому сегодня было интересно помогать поросенку?
- Какие мы молодцы помогли купить и обустроить дом поросенку.
- Пойдемте загрузим мебель в машину и отправим поросенку Наф-Наф.