Арсентьева Мария
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Помощники Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Помощники Красной Шапочки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
на тему:
«Помощники Красной Шапочки»
Выполнила:
Воспитатель
Арсентьева М. С.
Саранск 2017г.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи „Помощники Красной Шапочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель: Обогащать и активизировать словарный запас.
Задачи:
• Закреплять и уточнять знания и представления детей о животных и их детенышей;
• Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам;
• Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;
• Развивать речевую и мыслительную деятельность, умение оценивать ситуацию и аргументировать свои выводы, память, воображение.
• Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы: картинки с предметами, овощами и фруктами, животными, транспортом. Подбор картинок к сказкам.
Предварительная работа:
- чтение сказок «Маша и медведь», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Красная Шапочка»;
- беседа о временах года;
- рассматривание альбома «Домашние животные»;
- игра «Четвёртый лишний».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла девочка. Послушайте внимательно:
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Дети: Ответы детей.
В: Молодцы ребята, правильно, это Красная Шапочка. Она зашла к нам в гости, потому что ей нужна наша с вами помощь. Злой Серый Волк украл пирожки, которые Красная Шапочка несла бабушке в этой корзинке. И вместо пирожков он в корзинку положил листочки с заданиями, которые надо выполнить. Только потом Серый Волк вернёт ей пирожки. Красная Шапочка боится, что одна не справится с этими заданиями. Ребята, поможем нашей гостье выполнить задания Серого Волка?
Дети: Ответы детей.
В: И так, посмотрим, какое первое задание приготовил Серый Волк. Ребята, задание называется «Когда это бывает?» (На столах перед детьми карточки с временами года.) Ребята, я буду вам называть действие, а вы поднимать правильную карточку – когда это действие происходит.
Падают жёлтые листья – осенью;
Светит ярко солнце – летом;
Падают снежинки – зимой;
Появляются цветы-ландыши – весной;
Льёт проливной дождь – осенью;
Загорают на пляже – летом;
Катаются на лыжах – зимой;
Тают сосульки – весной.
Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с первым заданием. А кто скажет мне, как мы всё это назовё м одним общим словом: зима, весна, лето, осень? (Ответы детей.)
В: Хорошо, правильно. Это всё времена года. А сколько у нас времён года? Правильно, четыре времени года. Давайте их перечислим ещё раз : зима, весна, лето, осень.
В: Молодцы, ребята. Вы справились с первым заданием. Надеюсь остальные нам тоже по силам. Следующее задание называется «Четвёртый лишний». Посмотрите внимательно на эту картину (воспитатель показывает картину с предметами). Назовите, пожалуйста, что вы видите на картине?
Д: Ответы детей. (Воспитатель спрашивает, что является лишним).
Яблоко, груша, апельсин, огурец – лишний огурец;
Кровать, стул, кастрюля, шкаф – лишняя кастрюля;
Синица, сорока, платье, снегирь – лишнее платье;
Берёза, собака, кошка, корова – лишняя берёза.
В: Молодцы, ребята, вы всё правильно выполняете. Возьмём из корзинки третье задание, которое называется «Чей малыш?» Ребята, у бабушки нашей гостьи в деревне живут различные животные. Но, посмотрите, что-то произошло, их детёныши перепутались. Давайте, поможем им найтись.
Корова – телёнок, собака – щенок,
Свинья – поросёнок, кошка – котёнок,
Лошадь – жеребёнок, коза – козлёнок.
В: Хорошо, дети, мы с вами помогли всем животным найти своих детёнышей. Никого мы не перепутали, ребята? Нет, всё верно выполнили, молодцы. А как мы называем этих животных? (Ответы детей). Правильно, это домашние животные. Почему мы их так называем? (Ответы детей). Молодцы, потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Каких ещё вы животных знаете? Молодцы, диких животных.
В: Ну вот, ребята, ещё одно задание мы с вами преодолели. Давайте немного поиграем! (Дети встают возле стульчиков)
Физкультминутка:
Стоит в поле теремок, (Дети держат руки над головой «домиком»)
На двери висит замок. (руки в замок перед собой)
Открывает его волк, (машут «замком» вперёд-назад)
Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг. (пытаются рывками открыть замок)
Пришёл Петя-петушок, (машут руками, изображая крылья)
И ключом открыл замок. (хлопают в ладоши).
В: Хорошо, ребята, мы размялись с вами, а теперь, давайте продолжим выполнять задания. Ведь Красная Шапочка очень нуждается в нашей помощи. Послушайте название следующего задания «Чудесный мешочек». Посмотрите, какой здесь есть мешочек, в нём что-то лежит. Давайте мы будем с вами доставать из мешочка предметы и описывать их, какие они.
( Дети по очереди достают из мешочка фрукты и овощи и описывают их: цвет, форму, вкус).
Овощи – огурец, чеснок, помидор, морковь.
Фрукты – лимон, апельсин, банан, яблоко.
В: Очень хорошо, молодцы. Дети, послушайте, какое задание волк ещё приготовил. Оно называется – «Транспорт». Скажите, пожалуйста, ребята, а
Красная Шапочка к бабушке пешком шла или на чём-то ехала?
Д: Ответы детей.
В: Верно, ребята. Девочка шла к бабушке пешком по лесной тропинке. Но как вы знаете, люди могут передвигаться и путешествовать также на различном транспорте. Кто мне скажет, какие есть виды транспорта?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы. Хорошо, ребята. А теперь посмотрите, перед вами лежат карточки с различным транспортом. Сейчас по очереди назовёте, у кого какой транспорт и к какому виду он относится, а затем приклеите на нужную картину.
В: Ребята, вы очень хорошо справляетесь с заданиями. Ой, посмотрите, остался последний листочек с заданием от Серого Волка. Оно называется «Угадайте сказку». Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, о какой сказке идёт речь.
Этот сказочный герой
Хромоногий и кривой.
Он повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит.
(Мойдодыр) Прогулялась я по полю
И купила самовар
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар.
(Муха Цокотуха)
Больных зверей он исцелил
И Бармалея победил.
(Доктор Айболит) Кто мохнатый косолапый
По лесной тропе идет?
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несет?
(Маша и медведь)
Шапочку надела
И шагает смело.
Песенку поет
К бабушке идет (Красная шапочка)
В: Правильно, ребята, молодцы. Вы знаете много сказок. Тем самым мы с вами выполнили последнее задание Серого Волка. Посмотрите, дети, а вот и пирожки, которые забрал Волк. Скажите, ребята, сдержал Волк своё слово, вернул Красной Шапочке пирожки? (Ответы детей) Конечно, вернул.
Анализ.
Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали на занятии? А как мы помогали Красной Шапочке? Ребята, какие задания вам больше всего понравились? Правильно ли вы справлялись с заданиями? Может какое-то задание вам показалось сложным? Хорошо, молодцы, ребята.
Красная Шапочка очень благодарна вам, дети. И за это она хочет вас угостить вкусными пирожками. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо вам большое за хорошую работу.