Елена Андрияс
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.
«Путешествие с красной шапочкой»
Цель: создание условий для активизации и закрепления в речи слова по теме «Дикие животные»
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнять и закреплять знания детей о диких животных;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие Красной Шапочки“» размещена в разделах
- учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
- активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
2. Развивающие :
- развивать связную речь детей;
- развивать мышление;
- обогащать словарный запас;
- развивать речь, память.
3. Воспитательные:
- воспитывать в детях доброе отношение к животным;
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (демонстрационный материал
- игровой (дидактическая игра «Кто в лесу живёт?», подвижная игра «Зайка серенький сидит»).
Приё мы:
- использование демонстрационного материала.
Материал: Мягкие игрушки - зайка, медведь, волк, еж. Плакат с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных.
Ход
В: Ребята, мне сегодня пришло письмо. Посмотрим от кого оно и что там написано?
Д: Да.
В: Его нам написала красная шапочка, красная шапочка говорит, что хочет сходить в гости к бабушке, она живёт далеко и нужно идти через лес. Но одна она боится идти через лес. Она просит нас с ней пойти. Пойдем?
Д: Да.
В: Ну тогда пора в путь. А что бы попасть в лес нужно идти по дорожке из снежинок.
В: Ребята вот мы и попали в зимний лес а вы видите красную шапочку?
Д: Да, за ёлкой.
В: Ребята, а почему красная шапочка боится идти одна. Кто же живёт в лесу?
Д: Звери.
В: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.
В: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
Д: Дикие животные.
В: А почему их называют дикими животными?
Д: Потому что они живут в лесу.
В: А чтобы в лесу не заблудится и дойти до домика бабушки, мы пойдем по дорожке из снежинок.
В: Ребята красная шапочка не знает, что, это за дерево. А вы знаете?
Д: Ёлка. А под ёлкой зайчик.
В: Да ребята под ёлкой зайчик спрятался. А зайчик какой?
Д: Пушистый, белый, мягкий, веселый.
В: Зайчик хочет с вами поиграть.
Физминутка :
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапки погреть
Вот-так, вот-так.
Надо лапки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот-так, вот-так,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и убежал.
В: А нам пора идти дальше. Скажем зайке спасибо за игру.
В: Дети, тише слышите, кто-то в берлоге спит.
Д: Это медведь.
В: А когда медведь проснется?
Д: Весной.
В: Ребята, а красная шапочка ни когда не встречала медведя. Расскажите ей какой он?
Д: Большой, коричневый, злой, любит мед.
В: Вот смотрите медведь спит в берлоге, а где живет лиса? заяц? волк? белка?
Д: Лиса в норе. Зайчик под кустиком. Белка в дубле.
В: Давайте, пойдем дальше, не будем будить медведя.
Д: Пойдем.
В: Вон смотрите, чей-то хвост торчит.
Д: Волка.
В: А помните, что волк хотел съесть красную шапочку и ее бабушку. Нужно с ним осторожней быть и лучше не злить.
В: Добрый день волк, а ты нас не съешь?
В: Дети волк говорит, что он нас и красную шапочку не будет, есть если мы с ним поиграем.
«Д/и «Помоги животным найти свой домик» (у медведя - берлога, у лисы - нора, у зайчика – кустик). Работа за столами с раздаточным материалом.
В: Вам понравилось играть с Волком?
Д: Да.
В: А волк такой веселый стал и не будет никого есть, а нам пора дальше.
В:А это что за клубочек с иголочками?
Д: Ёжик.
В: У ежика есть волшебный мешочек. Нужно опустить руку и не доставая предмет угадать что за животное у вас в руке.
Дидактическая игра волшебный мешочек.
В: Славно поиграли. А вот и домик бабушки. Красная шапочка говорит нам спасибо. И до свидания.
Д: До свидания.
В: А нам пора возвращаться обратно. А как пойдем обратно, что бы не заблудится?
Д: Правильно по дорожке из снежинок.
В: Вот мы и пришли в детский сад.
В: Скажите мне, вам понравилось? А, что вам понравилось?
Д: Красная шапочка. Путешествие. Медведь. Заяц. Ёжик. Волк.
В: А кто в лесу живет, через который мы провожали красную шапочку?
Д: Дикие животные.
В: А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали красной шапочке.