Се Людмила Михайловна
Конспект НОД по развитию речи «Наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши помощники».
Программное содержание: Показать роль помощников- органов чувств в познании окружающего мира ; их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах).
Воспитатель: Послушайте рассказ Е. Пермяка «Про нос и язык».
«У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Наши помощники“» размещена в разделах
один- Скажи бабушка, просит Катя,- почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?- А потому, милая внучка- отвечает бабушка- чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала. Вот оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?
Воспитатель: какой- то шорох за дверью послышался, вносит игрушку зайчика с мешочком. Зайчик просит отгадать, что в мешочке на ощупь. (В мешочке фрукты: яблоко, банан, груша).
Воспитатель предлагает по очереди определить на ощупь фрукты.
Дети определяют на ощупь фрукты: яблоко, банан, грушу.
Выложить на тарелку.
Вос-тель: как узнали, что делали? с помощью чего узнали, что находится в мешочке?
Дети: с помощью рук.
Вос-ль: Правильно с помощью рук вы узнавали форму, поверхность предмета. Руки наши - помощники, они могут чувствовать любой предмет. Давайте их погладим.
Вос-ль: какой формы фрукты? Какого цвета?
Дети: круглое, удлиненное, круглое с вытянутой верхней частью. Зеленое, красное, желтое.
В-ль: правильно вы определили форму, цвет. С помощью чего вы определили?
Дети: с помощью глаз.
В-ль: глаза- это тоже наши помощники, которые помогают узнавать предметы.
В-ль предлагает угадать фрукты по запаху.
Завязывает глаза, подносит тарелочку с одним из фруктов, реб-к отгадывает по запаху и называет.
В-ль хвалит: как узнали? что помогло вам отгадать? С помощью чего?
Дети: это нос, помощник наш, помогает отгадать любой запах.
В-ль включает муз. Сопровождение и проводится муз. игра:
Хорводная игра (части тела)
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Киваем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы руки подаем с этими словами дети дают руки друг другу, обр. круг
И бегаем кругом
И бегаем кругом через некоторое время в-ль говорит «стоп»
В-ль: а сейчас давайте определим фрукты на вкус.
Музыкальное сопровождение, вносит помощник воспитателя фрукты нарезанные квадратиками на шпажках.
В-ль: как красиво нарезали, одинаковой формы, какой?
Дети отвечают, пробуют на вкус
В-ль:какое на вкус яблоко? Банан? Груша?
Дети : яблоко –твердое, кислое, сочное, сладкое, вкусное.
Банан- мягкий, сладкий. Груша сладкая, мягкая. Сочная.
В-ль: с помощью чего узнали вкус?
Дети: с помощью ротика. Ротик- наш тоже помощник.
Проводится игра «Зайка серый умывается»
Зайка серый умывается (показ движениями)
Видно в гости собирается
Вымыл глазки, вымыл носик, вымыл ротик,
Вымыл ухо, вымыл хвостик, вытерся сухо.
Надел бантик, стал он франтик.
Дети скачут на двух ногах к зайке
Зайка: зачем мыли глазки? (чтобы чистыми были, хорошо видели книжки, мультики)
Зачем мыли ушки (чтоб хорошо слышали сказки, музыку, маму, взрослых)
Зайка хвалит детей:
Чистым быть хорошо
Чистота-это красота
Соблюдай чистоту и
Береги своих помощников.
В-ль: давайте ребята пообещаем зайке беречь и ухаживать за своими помощниками.
Зайка прощается и уходит.