Ирина Турбина
Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней логопедической группе «Помощники Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Развивать мышление, слуховое внимание.
2. Развивать фонематический слух.
3. Закреплять знания детей о диких животных и правилах поведения в лесу.
4. Закреплять умение отвечать на вопросы.
5. Закреплять понимание детьми обобщающих понятий «Птицы», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Мебель», «Транспорт».
6. Закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
7. Воспитывать любовь к природе.
Материалы к занятию:
-письмо;
-игрушки: волк, ёжик, белка, заяц, пчёлка;
-карточки «Четвертый лишний»;
-мяч;
-шишка;
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Коммуникация“ в средней логопедической группе „Помощники Красной Шапочки“» размещена в разделах
-корзинка с муляжами пирожков.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, я сегодня получила письмо от девочки, которой бабушка подарила красную шапочку. Вы догадались, как её зовут? (Ответы детей).
«Дорогие ребята, у меня беда. Серый волк отнял у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку. Но для того, чтобы её найти, нужно выполнить задания». Вы готовы?.
Воспитатель: Скажите, а вы когда-нибудь были в лесу? (Ответы детей). В лесу надо соблюдать определенные правила. Давайте их вспомним. Если названное действие можно делать в лесу – вы хлопаете в ладоши. А если нельзя – грозите пальчиком.
• громко кричать;
• слушать пение птиц;
• топтать цветы;
• убегать от взрослых;
• разорять муравейники;
• любоваться природой.
Теперь можно идти в лес. А кто же нам поможет найти Серого Волка? Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
«Ёжик, ёжик – подскажи,
Дорогу к волку покажи»!
Ёжик покажет и расскажет, если мы ответим на вопросы:
- Назовите животных, которые живут в лесу?
- Как их назвать одним словом?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Как люди заботятся о птицах?
- Как называется дерево, которое всегда зеленое, летом и зимой?
Воспитатель: Ёжик говорит, что вы молодцы! Много знаете. Идти надо прямо, никуда не сворачивать. Встретим белочку, она нам скажет, где найти волка.
Воспитатель: Что надо сказать ёжику? (Спасибо). Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
Все: «Белка, белка – подскажи,
Дорогу к волку покажи!»
Белочка скажет, если поиграем с ней. Игра называется «Назови одним словом».
Отвечает тот, у кого в руках окажется шишка.
-скворец, снегирь, сорока - (птицы);
-яблоко, груша, апельсин - …
-огурец, лук, морковь - …
-стол, стул, кровать - …
-самолет, автобус, поезд -.
-тарелка, стакан, ложка - …
Воспитатель: Белочка говорит, что вы молодцы! Советует идти на полянку, там заяц нам подскажет, где волка найти.
Все: Зайка,здравствуй!
«Зайка, зайка – подскажи,
Дорогу к волку покажи!»
Воспитатель: Зайка подскажет, если поиграем с ним. Садитесь на пеньки, возьмите по карточке. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка лишняя и почему.
Д/и «Четвертый лишний»
Физминутка
Ребята, вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
Глазки крепко закрываем, открываем
И опять вперед шагаем.
А теперь скажите зайчику «Кто кем был?». Например, заяц был зайчонком, а лиса - (лисенком, волк - (волчонком, медведь - (медвежонком, белка - (бельчонком, ёж - (ежонком).
Воспитатель: Зайчик вас хвалит, желает нам счастливого пути! Советует идти на луг, там встретим пчелку. Она нам скажет, где волка искать.
Все: Здравствуй, пчелка.
«Пчелка, пчелка – подскажи,
Дорогу к волку покажи!»
Воспитатель: Она подскажет, но сначала спрашивает, знаете ли вы песенку комарика? (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш, водички (с-с-с). Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышыите:
-песенку комарика (з) – зебра, машина, зонтик, зима, снег;
-песенку жука (ж) – живот, жираф, дом, яблоко, ёжик, ножик.
Воспитатель: Ребята, пчелке понравилось с вами играть. Она вас хвалит и советует идти прямо к елке. Там мы найдем волка.
Воспитатель: Волк, отдай нам корзинку Красной Шапочки.
Ребята, Волк отдаст корзинку, если вы скажите, в каких ещё сказках можно его встретить?
(дети называют сказки – «Колобок», «Теремок», «Рукавичка» и др.)
Воспитатель: Ребята, Серый Волк согласился отдать нам корзинку. Она находится на соседней полянке, пойдемте её искать.
- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет, чтобы мы поиграли. Игра называется «Назови ласково».
Лист - (листочек, гриб - (грибочек, ветка - (веточка, куст – (кусточек, ягода - (ягодка, трава - (травушка, гусеница - (гусеничка, жук - (жучок).
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка Красной Шапочки, я обязательно её ей передам. За то, что вы мне помогли, я хочу вам подарить подарки – картинки раскраски…