Ольга Владимировна Кайгородова
Конспект занятия по LEGO-конструированию «В гостях у Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
"В гостях у Красной Шапочки"
Программные задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.
2. Привить навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия по LEGO-конструированию „В гостях у Красной Шапочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
3. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе.
Материал: конструктор LEGO, карточки-схемы, проектор, презентация.
b]Предварительная работа:[/b] игры с конструктором LEGO, чтение сказок.
Ход занятия:
Воспитатель в костюме Красной Шапочки.
Красная Шапочка (встречает на пороге детей): Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я, Красная Шапочка!
Дети: Здравствуй!
Красная Шапочка: Как же я рада вас видеть! Вы такие милые, красивые, умные, добрые, замечательные. Ох! Что же я такая не гостеприимная! Присаживайтесь на ковёр! (дети садятся в свободном порядке, на маленькие подушки). Ребята, скажите пожалуйста, вы любите сказки?
Дети: Да!
Красная Шапочка: Чудесно! И я люблю сказки! Потому что, я сама из сказки!
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И конечно поиграть!
А вы хотите поиграть?
Дети: Да!
Красная Шапочка: Я предлагаю, вам, поиграть в одну увлекательную и замечательную игру. Которая называется «Фантазёры». Но для этого, ребята, надо будет закрыть глазки (играет спокойная музыка):
Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит…
Произнесите негромко слово «сказка»…А теперь, откройте свои глазки. Что вы почувствовали, произнося это слово? А может кто-то что-то представил?
Дети: Волшебство, добро и т. д.
Красная Шапочка: и я почувствовала волшебство, добро, счастье, свет…У меня много сказок! Захотела, я новую. Узнала, что есть замечательная страна ЛЕГО. Написала письмо им, с просьбой прислать мне новую сказку. А они мне, не письмо прислали, а какую-то загадку. А может это кто-то, письмо заколдовал. Смотрите (достаю из конверта, схемы). Какие-то схемы, разноцветные прямоугольники, да цыфры. Ничего не понимаю! Вот что это такое зелёный прямоугольник 2Х2? 2Х4?
Дети: Это названия кирпичиков ЛЕГО!
Красная Шапочка: А как же я разгадаю это письмо? Считать я только до 5 умею, цвет только один знаю…красный! Потому что он мой любимый! И потому что у меня юбочка и шапочка красным цветом.
Дети: Мы тебе поможем!
Красная Шапочка: А вы считать умеете?
Дети: Да!
Красная Шапочка: До10?
Дети: Да!
Красная Шапочка: А я сейчас проверю! 1…
Дети: 1…2…3…4 (дети считают)
Ууу…Так вы всё знаете, оказывается? Ну тогда я не переживаю! Вы справитесь! Но сначала давайте немного поиграем!
Поднимайтесь все…неслышно.
Руки в стороны поднять,
На носки всем срочно встать.
Выше, выше…Опуститесь,
Поклонитесь, улыбнитесь,
А теперь, прошу, садитесь.
Красная Шапочка: Ребята, подходите, и выбирайте себе одну карточку. А затем проходите за стол.
Дети проходят за стол, самостоятельно собирают по схемам героев сказок. Воспитатель, ходит, приободряет детей, иногда подсказывает. Когда дети соберут…опросить каждого ребёнка, какого сказочного персонажа он собрал. Выяснить, что собрали (Мышку, Лягушку, Зайца, Лису, Волка, Медведя).
Красная Шапочка: Берите своих героев и садитесь ко мне! (приглашаю детей присесть снова на ковёр). И правда, ребята, это же разные животные из сказок! Все они встречаются в разных сказках! В каких сказках встречается Мышка? (дети перечисляют, на экране появляется презентация, слайд в каких сказках встречается Мышка) А зайчик? (дети отвечают, слайд со сказками с участием Зайчика) и т. д. Интересно, а все эти животные встречаются, в какой-нибудь одной сказке?
Дети: Теремок.
Красная Шапочка: А давай-те ка проверим? У меня и Теремок есть (достаю Теремок…помню-помню…Стоял в поле Терем-Теремок, он не низок…не высок (инсценировка сказки, с участием всех детей).
После театрализованной деятельности.
Красная Шапочка: Спасибо, вам ребята, что помогли мне сказку разгадать! Жду вас снова к себе в гости! До свидания!