Анна Кузьмина
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Веселая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Кузьмина Анна
Конспект НОД в средней группе "Веселая ярмарка"
Цель: расширение знаний детей о народно - прикладном искусстве.
Образовательные задачи:
• Продолжать формировать знания детей о народно – прикладном искусстве.
• Закреплять знания детей о дымковской и хохломской росписи, о карельской вышивке: о колорите, элементах узора.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию „Веселая ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Развивать связную речь, побуждать детей к активному общению: продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
• Развивать умение выразительно читать стихи.
• Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам.
• Воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность, умение слушать воспитателя и товарищей.
Реализация федеральных государственных требований:
интеграция полученных образовательных представлений каждого воспитанника через образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие (Музыка, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический, ИТК.
Здоровья – сберегающие технологии: м\ п игра: «Ниточка и иголочка» п\и «Карусель»
Методическое и дидактическое обеспечение: хохломская деревянная посуда, глиняные дымковские игрушки, изделия с карельской вышивкой, деревянные ложки, обруч с ленточками для игры «Карусель», слайдовая презентация.
Аппаратное обеспечение: проектор, мультимедийный экран.
Ход:
Воспитатель в роли Скомороха: «Внимание! Внимание!
Открывается веселое гулянье,
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!»
(под русскую народную музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ой, вы гости, Господа,
К нам пожалуйте сюда,
Проходите, размещайтесь
И услышать все старайтесь!
Воспитатель: Эй, девчонки и мальчишки,
Подходите поскорей,
Покупайте, разбирайте,
Что угодно для души –
Все товары хороши!
Что ж давайте по порядку,
Загадаю вам загадки!
Загадка: «Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные,
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски,
Простой казалось бы узор,
А отвести не в силах взор! (Дымковские игрушки)
(Дети подходят к столу с Дымковскими игрушками)
-Ребята, откуда привезли эти игрушки? (из села Дымково)
-Из чего они сделаны? (из глины)
-Значит они какие? (глиняные)
-Какие элементы узора использовали для украшения дымковских игрушек?
-Какие цвета использовали художники?
Молодцы, ребята, вы все правильно ответили!
Воспитатель: А теперь, ребятки, не ленитесь,
В хоровод все становитесь!
Музыкальный хоровод «Где был Иванушка?»
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, вы любите кино? (да)
Тогда давайте обратимся к нашему волшебному экрану и посмотрим, как изготовляют дымковские игрушки
(Просмотр презентации)
Последний слайд, ребенок: Мы игрушки знатные,
Складные да ладные,
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ну, слушайте следующую загадку
«Резные ложки и ковши,
На них травка вьется и цветы
Удивительной красы,
Все листочки как листочки,
Здесь же – каждый золотой,
Красоту такую люди
Называют - … (Хохломой)
(Дети подходят к столу с хохломской посудой)
-Откуда привезли эту посуду? (из села хохлома)
-Из чего она сделана? (из дерева)
-Значит она какая? (деревянная)
-Какие элементы хохломской росписи вы знаете?
-Какие цвета использовали хохломские мастера для украшения посуды?
Ребенок: «Съел я кашу из плошки,
Взял расписные ложки,
Плясовую заводите
И друзей своих зовите!»
Воспитатель: А ну-ка, ребятки, не зевайте
И на ложках нам сыграйте!
(Дети играют на ложках)
Воспитатель: А теперь, все внимание на наш волшебный экран
Посмотрим, как же делают красивую хохломскую посуду
Последний слайд, ребенок: Деревянная, резная,
Расписная хохлома,
Удивительной посудой,
Вот чем славится она!
Воспитатель: «Ай, да, Маняшка,
Какова на братишке рубашка,
Вся хитрым узором обвита,
Шелками расшита!»
Что же это за рубашка такая? (с карельской вышивкой)
(Дети подходят к столу с вышитыми изделиями)
Воспитатель:
-Ребята, откуда привезли эту одежду? (из карелии)
-А как вы догадались, что она из Карелии? (белая с красным или красная с белым)
-Кто вышивал одежду? (женщины, девочки)
-Какие элементы вы знаете?
Молодцы, ребята, все правильно мне рассказали про карельскую вышивку
Хотите посмотреть, как вышивают карельские узоры? (да)
Тогда все внимание на волшебный экран!
(просмотр презентации)
Последний слайд, ребенок: «В пяльцах иголка мелькает быстрее,
Вместе работать и петь веселее,
Вот начинаем первый стежок
И вышиваем красивый узор!»
Воспитатель: Вставайте скорее за мной и поиграем в игру «Ниточка и иголочка»
«Зацепилась ниточка тонкая
Да за ушко легкой иголочки,
Зацепилась и тянется алая,
Вышивает узоры на скатерти!»
-Вот какой красивый узор мы с вами вышили!
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель
И наша ярмарка не исключение,
Давайте прокатимся на веселой карусели
(Дети встают в круг, проводится игра «карусель»)
«Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом,
Тише-тише, не бегите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра» (2-3 раза)
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель: Солнце закатилось, наша ярмарка закрылась!
До свидания, до новых встреч!
(дети выходят из зала под русскую народную музыку)