МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающем миром «Знакомство детей с родным городом»

Марина Кухарева
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающем миром «Знакомство детей с родным городом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить знания детей о своём родном городе - Балаково.

Показать красоту города Балаково.

Задачи: - Продолжить знакомить детей со старинными и новыми достопримечательностями родного города. -Закрепить название родного города, его жителях, а так - же углубить знания детей о названиях различных исторических сооружений. - Формировать умения детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города. – Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мыслительные операции. -Воспитывать у детей чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, стремление беречь и охранять красоту родного города.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающем миром „Знакомство детей с родным городом“» размещена в разделах

Активизация словаря: Достопримечательность, экскурсия - экскурсовод, атом, электроны, электростанция, энергия.

Демонстрационный материал:Стенд с иллюстрациями города, иллюстрации города для игры, мяч, разрезные картинки - пазлы герба города, макет автобуса, руль, мини-музей в д\с, аудиозапись А. Дьяченко «Мой любимый Балаково», магнитик «Балаково», сюрпризный момент: конфета местного производства; взрослый герой: Незнайка.

Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание альбома «Балаково – любимый город», рассматривание герба города, выставки рисунков старших детей «Улицы нашего города», фотографий детей на фоне города, чтение стихов о городе, просмотр фильма о Балаково (ИКТ, слушание песен, экскурсия по улицам города, изобразительная деятельность «Мой двор», игра «Мы экскурсоводы».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД

Организационный момент. I. -Воспитатель:- Ребята, к нам в гости сегодня из другого города приехал Незнайка. (Незнайка здоровается с детьми) И он совсем не знает наш город. Давайте познакомим и покажем Незнайке достопримечательности нашего города. А сначала послушайте стихотворение о нашем городе: Этот левый берег мне так дорог,

в синеву просторов здесь закован,

высится над Волгой лучший город,

мой любимый город Балаково!

Сын степного волжского простора

шелестит листвою тополей

Мой любимый город, мой любимый город,

это город юности моей. -Воспитатель: - Ребята, вы прослушали стихотворение о нашем родном городе, городе, в котором мы живём, а многие из вас здесь родились. Вспомните, как называется наш город? (ответы детей) - Правильно, ребята! А как называют жителей нашего города? - Посмотрите на иллюстрации (воспитатель демонстрирует детям виды города) - Как красив наш город! Он стоит на большой и красивой реке – Волге, где водится большое количество рыбы. В нашем городе очень много разных достопримечательностей. Я предлагаю вам вместе с Незнайкой поиграть в игру «Я знаю в Балаково есть…»

Словесная игра «Я знаю в Балаково есть…» (дети встают в круг, передают друг другу мяч и называют по очереди достопримечательности города, а другие дети отгадывают объект на иллюстрациях) (на иллюстрациях представлены: усадьба Мальцева, дом-музей В. И. Чапаева, краеведческий музей, театр юного зрителя, шлюзовой мост, мост Победы, Ледовый дворец, спортивный комплекс «Форум», Обелиск). -Воспитатель: Наш город не большой, но очень красивый и он стоит на реке Волге. У нашего города есть герб, мы уже его раньше рассматривали (предлагаю детям назвать, что изображено на гербе – ответы детей). -Незнайка: У меня тоже есть такие картинки -пазлы. Только вот беда собрать я их не смог. Вы поможете мне это сделать?

Н\П игра «Собери герб города» (дети за столом все вместе собирают) -Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно собрали и помогли Незнайке. -Ребята, а вы хотите сейчас отправиться на автобусе, на экскурсию в музей о Балаково. Тогда давайте займём места в автобусе, а водителем у нас будет Дима. (дети проходят в автобус)

-Воспитатель:- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по городу Балаково. Познакомимся с достопримечательностями города. Что означает слово достопримечательности? (ответы детей) Да, это место, куда могут приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивый дом, памятник. Их показывают гостям. А я буду экскурсоводом. -Ребята,а вы знаете кто такой экскурсовод? (ответы детей) Да, это человек, который сопровождает экскурсии и рассказывает обо всём увиденном.

- Вы готовы? Я вам буду рассказывать о нашем замечательном городе.

II. Основная часть

Экскурсия на автобусе «Музей Балаково» (музей находится на базе д\с)

-Водитель (реб. Дима): Двери закрываются,

Автобус отправляется.

Мы в автобус всей гурьбой

Сели прокатиться.

Наш автобус голубой по дороге мчится. (автобус начинает движение под музыку «Мой любимый Балаково»)

-Воспитатель:- Вот мы и приехали, остановка –«Музей Балаково» -Давайте внимательно рассмотрим, что мы здесь видим. На первом плане у нас изображён вокзал. Ребята, кто знает, для чего нужен вокзал (ответы детей) - Незнайка: -Да,я как раз приехал в ваш город и сразу увидел такой большой и красивый вокзал. -Воспитатель:- Дальше мы видим находится театр юного зрителя им. Е. Лебедева. Как вы думаете что происходит в этом здании? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Если посмотреть дальше мы увидим Саратовскую ГЭС. - Вы знаете, что это такое? У некоторых из вас здесь работают ваши родители. - Вам нравится смотреть по ТВ мультфильмы, есть холодное мороженое из холодильника, вы включаете свет когда темно? -Вот теперь знайте,что все эти предметы заставляет работать электрический ток, это такие невидимые частицы, электроны, которые вырабатывает электростанция. Но так было не всегда, раньше человек использовал силу животных - живую энергию, потом научился использовать энергию воды и ветра, ещё есть тепловая энергия. Но время шло вперёд и люди изобретали всё больше машин,которым нужно всё больше энергии. Учёные придумали и заставили работать большие, широкие реки, и вырабатывать энергетический ток. Поэтому появилась в нашем городе гидроэлектростанция ГЭС, которая стоит как раз на нашей реке Волге. Давайте внимательно это рассмотрим на стенде. (дети рассматривают) Однажды людям стало жалко перегораживать реки, которые мешали проплывать кораблям и рыбам. Учёные придумали способ, которым можно получить большое количество энергии. Они нашли такие частицы-атомы, если атомы разогнать,они становятся горячими. Учёные взяли и собрали атомы в один котёл- атомный реактор, чтоб использовать весь жар атомов для выработки электрического тока. Так появилась в нашем городе атомная электростанция АЭС. Давайте, ребята посмотрим это на стенде. Здесь тоже у некоторых из вас работают родители. Теперь вы знаете как появляется электричество в ваших домах и сколько много разных достопримечательностей в нашем красивом городе.

-Воспитатель: -Вот и подошла наша экскурсия к концу. - Вам ребята и тебе Незнайка понравилось на экскурсии? - Незнайка: - Да, мне очень понравилось, теперь я больше узнал о вашем замечательном городе. -Воспитатель:- Ребята, нам пора возвращаться в д\с. Только вот автобус уже повёз других детей и я вам предлагаю весело прогуляться пешком.

Физминутка.

Мы по городу идём (дети маршируют) Звонко песню мы поём (покачивание головой влево-вправо). Мы по улице шагаем (маршируют, Ровно ноги поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги). Делай шаг – раз, два, Взмах руками - три, четыре. Повернулась голова (в любую сторону, Руки вверх и ноги шире. Прыгнем вместе высоко И побегаем легко.

III Рефлексия: -Воспитатель:- Вот мы и в садике. Давайте вспомним куда мы с вами ездили? - От кого вы узнали много нового? - С помощью чего появляется свет? -Давайте вспомним новые слова? (ответы детей) -Незнайка: -Ребята,спасибо вам за то, что вы познакомили с достопримечательностями города! Вы много знаете о своём родном городе. Мне очень понравилось, быть на экскурсии. Думаю, что я ещё раз приеду в ваш город. И я хочу вас угостить конфетами с вашего города, очень они мне понравились. (Незнайка угощает детей) -Воспитатель:- Ребята, скажем Незнайке спасибо! -Приезжай к нам ещё в гости. Мы тебе в следующий раз расскажем где делают такие вкусные конфеты. -Ребята, давайте на память о нашем городе подарим Незнайке магнит с изображением города Балаково и сфотографируемся на память. (Незнайка говорит спасибо и прощается с детьми)

Публикации по теме:

Приобщение детей к культурно-историческому наследию родного края, воспитание патриотизма через знакомство с родным городом Любить свой край, знать его богатства, его историю- на этих лучших чувствах к родным и воспитывается патриотизм. М. Калинин В последние.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с родным городом «Прошлое и настоящее Невского проспекта» Цель: Воспитание у дошкольников интереса к истории и культуре родного города в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с родным городом в старшей группе «Коломенский Кремль» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим Тема: «Коломенский Кремль» Старшая группа Образовательная область «Познание» Цель: патриотическое.

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом «Листопад в городе» Конспект занятия по ознакомлению с родным городом. Тема: «Листопад в городе» Цель: Учить различать виды деревьев и кустарников (по форме.

Конспект занятия «Знакомство с родным городом и микрорайоном» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя МДОУ «Детский сад № 209» г. Ярославль Ивановой Татьяны Сергеевны Тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом «Незнайка и московское метро» Задачи: Расширять знания детей о родном городе о Москве, о достопримечательностях города – Красной площади и объектах культуры: театр, цирк,зоопарк.

Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом детей средней группы Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом детей в средней группе. Сентябрь. "Моя семья" 1. Беседа «Семья» 2. Создание.

Проект «Знакомство с родным городом» Проект «Знакомство с родным городом» Подготовила: воспитатель Касиянович А. В. Тарко-Сале 2017 г. Тип.

Проект «Знакомство с родным городом Анапой» для подготовительной группы Проект «Знакомство с родным городом» Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: долгосрочный (5 месяцев: январь 2017-май.

Записки путешественников (знакомство с родным городом)Записки путешественников (знакомство с родным городом) А я люблю свои места родные – свои родные милые места! Путешествие первое. Старинная мудрость гласит: «Кто не знает своего прошлого, не.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающем миром «Знакомство детей с родным городом»
Опубликовано: 8 января 2018 в 16:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающем миром «Знакомство детей с родным городом»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кухарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД