Елена Чибисова
Театрально-музыкальное занятие в старшей группе. Показ сказки «Бычок-смоляной бочок»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили сказку: воспитатели
Чибисова Елена Ивановна 12 категории,
Тагирова Амина Джамаловна,
музыкальный руководитель Юхон Нелли Александровна.
Место работы: ГБОУ школа № 978
Театрально-музыкальное занятие в старшей группе
Показ сказки: «Бычок смоляной бочок». Музыкальное сопровождение русских народных песен, танцев.
Публикация «Театрально-музыкальное занятие в старшей группе, Показ сказки „Бычок-смоляной бочок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Бычок-смоляной бочок», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно исследовательская, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить детей с русской народной сказкой; развивать и поддерживать интерес детей театральной игре; умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажи сказки; обогащать и расширять знания детей о сказке, используя разные жанры устного творчества; продолжать работу по усвоению нравственных норм бытия; воспитанию милосердия и отзывчивости; распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости,по мимике и интонациям голоса; учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на пение русских народных песен и танцев, на образный яркий язык народной поэзии.
Планируемые результаты: выражает свои эмоции при прослушивании русской народной сказки «Бычок смоляной бочок»; умеет поддерживать беседу; высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции при исполнении русских народных песен и танцев; активно участвует в подвижной игре. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Материалы и оборудования: поделки для сказки; русская национальная одежда, театральная одежда для животных, декоративные поделки деревьев, травы, цветов.
Содержание организованной деятельности детей
Ход занятия
1) Организационный момент.
Воспитатель: «Здравствуйте дорогие ребята и наши гости. Ребята, скажите, вы любите сказки? Ну, тогда наши ребята для вас приготовили сказку, которая называется «Бычок смоляной бочек».
2. Показ сказки.
И так, давным-давно в одной деревне жили -были (представляются):
-дедушка (снимает головной убор);
-бабушка- поклон;
-внучка Танюшка- поклон до земли. Садятся на стулья
Дед: «А что, бабка испекла бы ты блины, давно уж не пекла их, а мы поели бы блинов со сметан кой».
Бабка: «И правда, испеку-ка я блины. Танюшка, а ты будешь блины кушать?» (В это время мимо дома бежал чёрный бычок).
Танюшка (капризно): «Не хочу я блины, а хочу вот такого бычка, он такой хорошенький. Хочу, хочу, хочу (топает ножкой).
(Дед ходит туда-сюда).
Дед: «Надо подумать (чешет затылок). И вот что я надумал, а пойду-ка я в лес». Дед уходит.
Воспитатель: «Ребята, а пока наш дедушка ходит по лесу и собирает смолу, чтобы сделать смоляного бычка, наши ребята исполнят для вас русский народный танец».
3.«Русский народный танец с ложками»
Дети берут ложки и встают в круг.
1). Под музыкальное сопровождение дети идут по кругу, ложки держат по сторонам. Затем останавливаются и делают четыре шага в круг, топаю ногой и возвращаются в круг, опять топают ногой. Под музыку на месте стучат ложками, кружатся вокруг себя. Все повторяется с пункта 1. Далее дети идут по всей группе танцевальным шагом держа ложки перед собой в согнутых руках, встали лицом к зрителям, стучат ложками. Музыка заканчивается, дети поднимают ложки вверх и говорят «Все».
Дед из леса и несёт на плече большой мешок. Идет тяжело, охает.
Дед: «Вот, принёс из леса смолы. Пока Танюшка и бабка спят, сделаю я бычка в сарае». Уходит.
Ведущий: «Ребята, а пока дедушка делает бычка в сарае, мы сейчас поиграем в игру».
4.Русс. народ. игра: «Заря-заряница».
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих «заря». Ходит сзади с лентой и говорит слова.
-Заря-зарница,
Красная девица.
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Кольца обвитые-
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту в руки одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба быстро бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.
Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить в ладонь ленту.
Сказка продолжается.
Бабка: «Хорошая нынче погодка (потягивается, зевает, пойду пожалуй блины истеку. А то дед с Танюшкой проснутся, а завтракать-то нечего». Уходит печь блины.
Танюшка (зевает): «Ой, какая чудесная погода, пока бабушка готовит, пойду я погуляю». (Выходит на встречу дед, ведёт за собой бычка на верёвке).
Дед: «Вот тебе Танюшка-бычок, смоляной бочок. Но бычок наш не простой, схватишь, не вырвешься».
Танюшка: «Ой, дедушка, спасибо тебе( обнимает его, вот теперь и у меня есть бычок, (поглаживает бычка по голове). Вот бычок, так бычок,смоляной бочок. Остренькие рожки, крепенькие ножки. Я бычка на поводок, на лужайку поведу. Пусть пасётся мой бычок- смоляной бочок». (Ведёт на поводке).
Танюша: «Пойдём, пойдём бычок (поглаживает, сейчас покушаешь травку зелёную, попьёшь водичку студёную».
Приводит на лужок, оставляет. Идёт обратно песенки поёт, цветы собирает.
Из леса выходит медведь.
Медведь: «Ох, а вот и бычок. Ишь какой жирненький (поглаживает живот, сейчас я его съем. Сегодня я хорошо пообедаю и хорошо поужинаю. (Бежит, бочком, бочком к бычку. Схватил его и прилип).
Медведь: «Ой-ой-ой! Что такое, спасите, помогите, что мне делать! Бычок, а бычок, отпусти меня в лес» (А бычок идет и тащит за собой медведя).
Медведь: «Ой, бычок, смоляной бочок, отпусти меня домой в лес!» (Пытается вырваться. Бычок подходит к дому). Дед увидел бычка и говорит:
Дед: «Вот так бычок! Смотри, какого большого медведя привел. Сошью теперь себе медвежью шубу». Испугался медведь и просит:
Медведь: «Дедушка, бабушка, Танюшка, не губите меня, отпустите меня, я вам за это из леса мёду принесу».
Дед: «Ну, так и быть, иди, беги в лес».
Воспитатель: «Пока наш мишка собирает мёд для дедушки, наши ребята споют песню «Пошла, Млада за водой»».
5.Песня «Пошла, Млада за водой»
1. Пошла Млада за водой,
Коромысел золотой.
Эй-эй, люли,
Коромысел золотой.
2. Брошу ведра под гору,
Сама в пляску я пойду
Эй-эй, люли,
Сама в пляску я пойду.
3. А кто будет в гусли грать.
А кто будет танцевать?
Эй-эй, люли,
А кто будет танцевать?
4. Ваня будет в гусли грать,
Таня будет танцевать,
Эй-эй, люли,
Таня будет танцевать.
1. Дети стоят полукругом поют
2. Идет девочка с коромыслом по кругу. (1-й куплет)
3. Опускает коромысло и ведра, начинает плясать рус. нар. движения. (2-й куплет)
4. Мальчик стоит и играет на гуслях. (3-й куплет).
5. Мальчик играет на гуслях, а девочка пляшет, остальные дети хлопают в ладоши (4-й куплет).
Продолжение сказки.
Танюшка поливает огород, сама песенку поет.
Вот бычок, так бычок
Смоляной бочок, остренькие рожки,
Крепенькие ножки.
Танюшка: «Бабушка, дедушка, я пойду бычка отведу на лужок».
Дед и баба: «Иди, иди, Танюшка».
Танюшка привела бычка на лужок и говорит:
Танюшка: «Не скучай бычок, я вечером за тобой приду». Уходит.
Выходит из леса волк.
Волк: «Ух ты! Бычок один в лесу! Сейчас я его съем (бежит к бычку, схватил его за бок и приклеился). Ой-ой-ой! Что такое! Что случилось? Ты бычок, смоляной бочок, отпусти меня в лес». (Сам рычит, а,бычок будто не слышит, повернулся и пошел домой).
Дед: «Эх, вот так бычок! Смотри бабка, какого большого волка наш бычок привел, теперь я сошью бабке шубу из волка». Волк испугался и говорит:
Волк: «Ой, дедушка, ой, бабушка, не губите меня, отпустите меня в лес, я за это вам мешок орехов принесу».
Дед: «Ну, так и быть, беги к себе в лес».
Воспитатель: «А, пока серый волк, собирает орехи для дедушки, мы споем песню «Как у наших у ворот».
6.Русская народная песня «Как у наших ворот».
1. Как у наших у вором
Муха песенку поет.
(Дети стоят в кругу и поют. Муха ходит в центре хоровода шагом).
Припев: Ай, люли, вот поет (2 раза).
2. Комар музыку ведет,
Стрекоза плясать идет (выходят и пляшут).
Припев: Ай, люли, плясать идет (2 раза).
3. Стрекоза плясать пошла,
Муравья с собой взяла. (Танцуют вдвоем).
Припев: Ай, люли, с собой взяла (2 раза).
Сказка продолжается.
Танюшка: «Дедушка, бабушка, я пойду отведу своего бычка на лужок, на крутой бережок». (ведет бычка, оставляет там).
Из лесу выбегает зайчик.
Зайчик: «Что это за бычок здесь гуляет? Пойду ка я к нему подойду». (Подбежал к нему, тронул лапкой и прилип).
Зайчик: «Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Бычок, а бычок, отпусти меня в лес» (бычок идет домой).
Дед: «Вот так бычок молодец какой! Сошью теперь Танюшке рукавички заячьи».
Заяц: «ОЙ, дедушка, ой, бабушка, не губите меня, отпустите меня. Я за это вам кочан капусты принесу и красную ленточку».
Дед: «Ну, так и быть, беги к себе в лес».
Воспитатель: «Ребята, пока наш заинька готовит кочан капусты и красную ленточку для Танюши, мы сейчас поиграем в игру».
7.Русс. народ. игра «Игровая».
Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:
-У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей,
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!
Правила игры. При последних словах все начинают повторять жесты ведущего. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.
При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.
Продолжение сказки.
Из лесу выбегает мишка, несет мёд, кладет перед дедом.
Медведь: «Вот вам мёду, кушайте на здоровье».
Дед, бабка, Танюша: «Вот спасибо, мишенька!» (мишка убегает).
Из лесу выбегает волк, несет мешок орехов.
Волк: «Вот вам мешок орешков, кушайте на здоровье».
Дед, бабка, Танюша: «Вот спасибо волчок, серый бочок!» (волк убегает).
Из лесу бежит зайка и говорит:
Зайка: «Вот вам кочан капусты, да красную ленточку для Танюшки - возьмите скорей!»
Дед, бабка, Танюша: «Спасибо тебе заинька!»
Воспитатель: «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Ребята, вам понравилась наша сказка? Наша сказка поучительная. Как вы думаете, чему учит эта сказка?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Да, правильно, что обманывать нельзя, что добро побеждает зло. Отпустил дедушка диких звере в лес, а они за это его отблагодарили:
-Медведь медом;
- Волк орехами;
- Зайка кочаном капусты и красной ленточкой. И ни кто из зверей его не обманул».
(Все артисты кланяются).
Воспитатель:
-Что нового вы сегодня узнали?
-Какую сказку вы смотрели?
-О чем была эта сказка?
-В какую игру мы играли?