Инесса Козуб
«Снеговик приходит в гости». НОД для детей средней группы по образовательной области «Социализация»
▼ Скачать
НОД для детей средней группы по образовательной области «Социализация». «Снеговик приходит в гости».
Автор: Козуб Инесса Васильевна.
Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (рисование, «Безопасность».
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «„Снеговик приходит в гости“, НОД для детей средней группы по образовательной области „Социализация“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• Помочь детям научиться справляться со своими страхами, предоставляя возможность рассказать о том, чего они боятся.
• Помочь понять причины возникновения страхов и осознать то, что страх – иногда полезное чувство.
• Расширять представление об опасных жизненных ситуациях и способах поведения в них.
• Снять психоэмоциональное напряжение.
Форма организации деятельности.
• Использование игр на снятие страхов и повышения уверенности в себе.
• Чтение произведений художественной литературы.
• Беседы на темы: «Страх – иногда полезное чувство», «У страха глаза велики», «Чего и кого я боюсь».
• Рисование на тему «Нарисуй то, чего ты боишься».
Материал к НОД: игрушка - снеговик, маска – собачка, карточки, цветные карандаши, бумага.
Ход НОД.
Речь воспитателя.
- Здравствуйте ребята! - Меня зовут Инесса Васильевна. - Я сегодня пришла к вам в гости со своим другом Снеговичком. - Он давно хотел придти к вам, но не мог. - Я скажу вам по секрету – он очень боится собак, только услышит лай, сразу пугается и прячется дома. - Он давно просил меня проводить его к вам, но я была занята на работе. - Вот познакомьтесь со Снеговичком. Дети рассматривают игрушку. - Ребята, а кто из вас боится собак? Дети отвечают. - Ребята, собак, конечно, нужно опасаться, не приближаться близко к чужим собакам, но боятся, не следует, и я считаю, что Снеговичек зря так боится. - Предлагаю показать Снеговичку что собаки не такие уж страшные. - Давайте с вами поиграем в интересную игру "Лохматый пес", а Снеговичек пусть посмотрит, какие вы ловкие и смелые.
Игра "Лохматый пес" - на преодоление боязни животных, внезапного воздействия, в неожиданных ситуациях, преодоление неуверенности в себе. Играть можно с 1 года. Одному из детей предлагаем роль "пса" и усаживаем его на стульчик. Остальные дети медленно подходят как можно ближе со словами:
Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит:
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
После слов "что-то будет" пес вскакивает и со словами "гав, гав" бросается к детям, те должны увернуться и убежать от пса.
- Молодцы дети! - Вот вы какие храбрые и быстрые. - Я думаю что Снеговичек увидел как вы ловко убегали от пса и совсем не боялись его и тоже теперь не будет боятся лая собак и сможет сам приходить к вам в гости. - Ребята, не нужно стеснятся рассказывать о своих страхах, Снеговичек рассказал, и мы вместе помогли ему справится с боязнью собак. - Ребята скажите, пожалуйста, Снеговичку по секрету боялись ли вы чего нибудь. Дети отвечают. - А вы знаете, я тоже в детстве боялась темноты. - Я рассказала маме и мама прочитала мне стихотворение «Чего боялся Петя», я послушала и поняла, что бояться было нечего и с тех пор не боюсь темноты. – Хотите, я вам прочитаю это стихотворение. Дети отвечают. Читаем стихотворение «Чего боялся Петя».
Темноты боится Петя.
Петя маме говорит:
- Можно, мама, спать при свете?
Пусть всю ночь огонь горит.
Отвечает мама: - Нет! -
Щелк - и выключила свет.
Стало тихо и темно.
Свежий ветер дул в окно.
В темноте увидел Петя
Человека у стены.
Оказалось на рассвете -
Это куртка и штаны.
Рукавами, как руками,
Куртка двигала слегка,
А штаны плясали сами
От ночного ветерка.
В темноте увидел Петя
Ступу с бабою-ягой.
Оказалось на рассвете -
Это печка с кочергой.
Это печь,
А не яга,
Не нога,
А кочерга
В темноте увидел Петя:
Сверху смотрит великан.
Оказалось на рассвете -
Это старый чемодан.
Высоко - на крышу шкафа -
Чемодан поставил папа,
И светились два замка
При луне, как два зрачка.
Каждый раз при встрече с Петей
Говорят друг другу дети:
- Это - Петя Иванов.
Испугался он штанов!
Испугался он яги -
Старой ржавой кочерги!
На дворе услышал Петя,
Как над ним смеются дети.
- Нет,- сказал он,- я не трус!
Темноты я не боюсь!
С этих пор ни разу Петя
Не ложился спать при свете.
Чемоданы и штаны
Пете больше не страшны.
Да и вам, другие дети,
Спать не следует при свете.
Для того чтоб видеть сны,
Лампы вовсе не нужны!
- Ребята, скажите пожалуйста, чего боялся Петя? Дети отвечают.
- А теперь, скажите, был великан с бабой-ягой в комнате Пети, или он все придумал? Дети отвечают. - Ребята мы со Снеговичком принесли картинки, давайте с вами среди этих картинок попробуем найти предметы, которые так напугали Петю. Раскладываем картинки и дети выбирают карточки с соответствующими изображениями. - Молодцы вы хорошо справились с заданием. - Теперь вы видите на картинках, какие совсем не страшные вещи пугали Петю. - Ребята, давайте с вами нарисуем и покажем Снеговичку картинки с изображением того, что вас пугает или может того чего вы раньше боялись. Дети рисуют карандашами. - Молодцы ребята! - Теперь давайте рассмотрим вместе ваши рисунки и покажем их Снеговичку.
В случае наличия на рисунках изображений, показывающих присутствие детских страхов, детям предлагается зачеркнуть страшный персонаж, либо порвать рисунок.
Дети зачеркивают страшный персонаж на своем рисунке.
- Ну, вот ребята, мы сегодня с вами проделали большую работу – помогли Снеговичку справится со своими страхами. - Теперь он стал такой же смелый и ловкий как вы. - Теперь он не будет боятся приходить к вам в гости. - Вы будете его ждать?