Ирина Прохорова
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию «Желтые одуванчики» (обрывание бумаги)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: формировать умение передавать образ цветка, его строение.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- продолжать знакомить детей с растительным миром родного края;
- актуализировать знания о цветке, его строении и форме;
- воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, желание любоваться цветами;
Образовательная область «Художественно-эстетическая» :
Публикация «Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию „Желтые одуванчики“ (обрывание бумаги)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым;
- формировать у детей умение рисовать нетрадиционным способом -обрывание бумаги;
- учить правильно держать кисть, аккуратно обмакивать ее в гуашь и проводить тонкие линии (стебель, трава);
- закрепить представление о желтом и зеленом цвете;
- развивать чувство композиции и колорита для создания выразительного образа одуванчиков в пейзаже;
- развивать у детей воображение, мелкую моторику пальцев рук;
Образовательная область «Речевое развитие» :
- развивать слуховое восприятие;
- учить подбирать образные слова;
- совершенствовать диалогическую речь;
Активизация словаря: одуванчик, луг, цветут, отцветают.
Образовательная область «Социально-коммуникативная» :
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- интерес к творческой деятельности;
- формировать навык аккуратной работы;
- вызвать у детей радость от полученного результата;
- воспитывать доброжелательное отношение в коллективе сверстников;
Методы и приемы:
- наглядные (использование ИКТ - презентация);
- словесные (использование художественного слова, указания и пояснения в процессе НОД, подведение итога, оценка активности детей);
Планируемые результаты:
Активен при создании индивидуальной композиции «Желтые одуванчики»,
Участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способом рисования одуванчиков; применяет усвоенный способ нетрадиционного рисования – обрывание бумаги.
Предварительная работа:
- рассматривание травы и одуванчиков на прогулке;
-рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков;
- презентация на тему: «Цветы луга»;
- разучивание стихотворения Е. Седовой «Одуванчик»;
Материалы и оборудование:
Тонированные альбомные листы1/2 А4 зеленым цветом, гуашь зеленого цвета, квадраты из двухсторонней желтой цветной бумаги, презентация с изображением желтых и белых одуванчиков, мольберт, образец педагогического рисунка, 2 кисти - жесткая для клея и мягкая для рисования, стаканы с водой, влажные салфетки.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Дети, недавно на прогулке мы с вами познакомились с очень интересным цветком.
Желтенький цветочек
Так похож на солнце,
Что ему, наверное,
Солнце улыбнется.
Но что же с ним случилось?
Наш цветок стал белым,
И его пушинки ветерок развеял (одуванчик)
Что это был за цветок? Правильно - это одуванчик. Хотите побывать на лугу и снова увидеть эти красивые цветы?
Упражнение «Собираемся в поход».
1. Собираемся в поход, много нас открытий ждет, мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом (маршируют)
2. Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки порхают. Один, два, три, четыре, полетели, закружили («летают»)
3. Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся, на носочках мы пойдем, на тот берег попадем (идут на носках)
4. Перейдем преграду вмиг, и по кочкам прыг, прыг, прыг, раз и два, раз и два, позади уже вода (прыгают)
2. Основная часть.
Вот мы и на лугу. Какая зеленая травка вокруг и желтые одуванчики.
Слайд №1. Посмотрите какие они красивые. Чем же цветок похож на солнце? (круглый, желтый). Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
Слайд №2. К одуванчикам любят прилетать бабочки, шмели.
Слайд №3. Пчелы пьют у цветов сладкий и нежный нектар.
Слайд №4. Но не всегда одуванчики желтые, приходит время и желтые лепестки сменяют белые пушинки, цветы отцветают.
Игра «Закончи предложение» :
Одуванчик желтый, как….
Он круглый, как….
Он пушистый, как….
Он белый, как….
Вот какой цветок одуванчик! Дети, вам нравятся эти цветы? Посмотрите, у нас есть зеленый луг, это наши листочки, но на нем нет ни одного цветка. Я предлагаю нарисовать одуванчики и наш луг превратится в золотой. (Воспитатель предлагает сесть детям за столы). Сейчас я покажу вам, как можно нарисовать пушистые одуванчики. Берем в руки желтые квадратики бумаги и отрываем небольшие кусочки. Затем рисуем из клея круги на листе и приклеиваем наши лепестки. Мягкой кистью наберу зеленую гуашь и нарисую стебель и травку (объяснение сопровождается показом). Вот и получились желтые одуванчики.
3. Физкультминутка: «Одуванчики» (Г. Утробин)
Одуванчик, одуванчик! (приседают, руки в замок на голове)
Стебель тоненький, как пальчик (медленно встают, руки вверху)
Голова, что шар пушистый (руки сомкнуты над головой)
Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются в разные стороны)
На полянку налетит,
Все вдруг сразу запестрит:
Одуванчики-тычинки разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
А теперь вы сами нарисуете одуванчики. Дети рисуют.
4. Рефлексия.
- Что мы рисовали?
- Какие у вас получились цветы? (красивые, пушистые, яркие)
У нас получился золотой луг. Все ребята молодцы, очень старались. Теперь мы будем любоваться нашими желтыми одуванчиками!