Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию «Желтые одуванчики» (обрывание бумаги) (6 фото)

Ирина Прохорова
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию «Желтые одуванчики» (обрывание бумаги)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формировать умение передавать образ цветка, его строение.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- продолжать знакомить детей с растительным миром родного края;

- актуализировать знания о цветке, его строении и форме;

- воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, желание любоваться цветами;

Образовательная область «Художественно-эстетическая» :

Публикация «Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию „Желтые одуванчики“ (обрывание бумаги)» размещена в разделах

- развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым;

- формировать у детей умение рисовать нетрадиционным способом -обрывание бумаги;

- учить правильно держать кисть, аккуратно обмакивать ее в гуашь и проводить тонкие линии (стебель, трава);

- закрепить представление о желтом и зеленом цвете;

- развивать чувство композиции и колорита для создания выразительного образа одуванчиков в пейзаже;

- развивать у детей воображение, мелкую моторику пальцев рук;

Образовательная область «Речевое развитие» :

- развивать слуховое восприятие;

- учить подбирать образные слова;

- совершенствовать диалогическую речь;

Активизация словаря: одуванчик, луг, цветут, отцветают.

Образовательная область «Социально-коммуникативная» :

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- интерес к творческой деятельности;

- формировать навык аккуратной работы;

- вызвать у детей радость от полученного результата;

- воспитывать доброжелательное отношение в коллективе сверстников;

Методы и приемы:

- наглядные (использование ИКТ - презентация);

- словесные (использование художественного слова, указания и пояснения в процессе НОД, подведение итога, оценка активности детей);

Планируемые результаты:

Активен при создании индивидуальной композиции «Желтые одуванчики»,

Участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способом рисования одуванчиков; применяет усвоенный способ нетрадиционного рисования – обрывание бумаги.

Предварительная работа:

- рассматривание травы и одуванчиков на прогулке;

-рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков;

- презентация на тему: «Цветы луга»;

- разучивание стихотворения Е. Седовой «Одуванчик»;

Материалы и оборудование:

Тонированные альбомные листы1/2 А4 зеленым цветом, гуашь зеленого цвета, квадраты из двухсторонней желтой цветной бумаги, презентация с изображением желтых и белых одуванчиков, мольберт, образец педагогического рисунка, 2 кисти - жесткая для клея и мягкая для рисования, стаканы с водой, влажные салфетки.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети, недавно на прогулке мы с вами познакомились с очень интересным цветком.

Желтенький цветочек

Так похож на солнце,

Что ему, наверное,

Солнце улыбнется.

Но что же с ним случилось?

Наш цветок стал белым,

И его пушинки ветерок развеял (одуванчик)

Что это был за цветок? Правильно - это одуванчик. Хотите побывать на лугу и снова увидеть эти красивые цветы?

Упражнение «Собираемся в поход».

1. Собираемся в поход, много нас открытий ждет, мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом (маршируют)

2. Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки порхают. Один, два, три, четыре, полетели, закружили («летают»)

3. Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся, на носочках мы пойдем, на тот берег попадем (идут на носках)

4. Перейдем преграду вмиг, и по кочкам прыг, прыг, прыг, раз и два, раз и два, позади уже вода (прыгают)

2. Основная часть.

Вот мы и на лугу. Какая зеленая травка вокруг и желтые одуванчики.

Слайд №1. Посмотрите какие они красивые. Чем же цветок похож на солнце? (круглый, желтый). Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)

Слайд №2. К одуванчикам любят прилетать бабочки, шмели.

Слайд №3. Пчелы пьют у цветов сладкий и нежный нектар.

Слайд №4. Но не всегда одуванчики желтые, приходит время и желтые лепестки сменяют белые пушинки, цветы отцветают.

Игра «Закончи предложение» :

Одуванчик желтый, как….

Он круглый, как….

Он пушистый, как….

Он белый, как….

Вот какой цветок одуванчик! Дети, вам нравятся эти цветы? Посмотрите, у нас есть зеленый луг, это наши листочки, но на нем нет ни одного цветка. Я предлагаю нарисовать одуванчики и наш луг превратится в золотой. (Воспитатель предлагает сесть детям за столы). Сейчас я покажу вам, как можно нарисовать пушистые одуванчики. Берем в руки желтые квадратики бумаги и отрываем небольшие кусочки. Затем рисуем из клея круги на листе и приклеиваем наши лепестки. Мягкой кистью наберу зеленую гуашь и нарисую стебель и травку (объяснение сопровождается показом). Вот и получились желтые одуванчики.

3. Физкультминутка: «Одуванчики» (Г. Утробин)

Одуванчик, одуванчик! (приседают, руки в замок на голове)

Стебель тоненький, как пальчик (медленно встают, руки вверху)

Голова, что шар пушистый (руки сомкнуты над головой)

Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются в разные стороны)

На полянку налетит,

Все вдруг сразу запестрит:

Одуванчики-тычинки разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

А теперь вы сами нарисуете одуванчики. Дети рисуют.

4. Рефлексия.

- Что мы рисовали?

- Какие у вас получились цветы? (красивые, пушистые, яркие)

У нас получился золотой луг. Все ребята молодцы, очень старались. Теперь мы будем любоваться нашими желтыми одуванчиками!

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию «Желтые одуванчики» (обрывание бумаги)
Фото «Желтые одуванчики»
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию  (обрывание бумаги) - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Фото №2 Цель формировать умение передавать образ цветка его строение Фото №3 Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Одуванчик
Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебное дерево» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд» «Коммуникация» Автор: Мащенко Анастасия Васильевна.

Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе «Желтые одуванчики растут на лужайке». Художественное творчество-рисование. «Желтые одуванчики растут на лужайке». Задачи: 1. Закреплять умение детей самостоятельно и творчески.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Желтые одуванчики растут на лужайке» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ЖЕЛТЫЕ ОДУВАНЧИКИ РАСТУТ НА ЛУЖАЙКЕ».

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) в средней группе «Весеннее дерево» Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (печать листьями) в средней группе «В гостях у Феи Фиалки».Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (печать листьями) в средней группе «В гостях у Феи Фиалки». .

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе. Тема: «Приключения Маши»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе. Тема: «Приключения Маши» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе "Приключения Маши". Цель – знакомство.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осеннее дерево» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования — отпечаток.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка» Цель: продолжать развивать у детей фантазию и воображение, научить новым способам нетрадиционного рисования- «монотипия» и «методом тычка»;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики». Программное содержание: • Формировать навыки рисования, используя.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики» Задачи: • Формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники «Рисование мятой бумагой», «жесткой кистью». Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию «Желтые одуванчики» (обрывание бумаги)
Опубликовано: 22 мая 2016 в 11:52
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию «Желтые одуванчики» (обрывание бумаги)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Прохорова (УИ 406766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД