Наталья Абрамова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (печать листьями) в средней группе «В гостях у Феи Фиалки».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (печать листьями) в средней группе "В гостях у Феи Фиалки".
Задачи:
• воспитывать интерес к изобразительной деятельности, эстетический вкус.
разъяснить детям, почему осенью опадают листья.
• формировать обобщенное представление о деревьях (ствол, ветви, крона, листва);
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (печать листьями) в средней группе „В гостях у Феи Фиалки“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• познакомить с нетрадиционным способом рисования (печать листьями).
Предварительная работа.
• Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Материалы и инструменты.
• Листы белой бумаги А4; гуашь; листья деревьев; клеёнки; салфетки; кисти; влажные салфетки; салфетка фланелевая; телевизор; презентация, музыка П. И. Чайковского «Времена года», музыка.
Ход НОД
В группе звучит музыка из передачи «Давайте рисовать», заходит Фея Фиалка (воспитатель)
ФФ: - Здравствуйте, ребята, как я рада снова вас видеть! Вы меня узнали? (да, ФФ). Ой, а где же мой помощник Каляка-Маляка? Что-то он опаздывает….
Раздается стук в дверь, приносят телеграмму от КМ
ФФ зачитывает телеграмму: «Опаздываю. Помогите. Спасите лес. С деревьев исчезли листья. Эпидемия»
ФФ: Ребята, а хотите ли вы отправиться в волшебный лес и разузнать, в чем дело и что произошло? Тогда пойдемте за мной!
Приходят в зал.
ФФ: Давайте посмотрим, что же случилось с лесом, присаживайтесь поудобнее. Внимание на волшебный экран!
Просмотр презентации «Осень» (почему опадают листья)
ФФ: Понравилась небольшая сказка о клене и березе?
Ну что, ребята, теперь мы знаем, как деревья готовятся к зиме? (Дни становятся короче и холоднее. Чтобы зимой не замерзнуть, осенью постепенно деревья сбрасывают листву).
ФФ: Ребята, а вы хотите оказаться в моей волшебной школе рисования и нарисовать волшебные осенние деревья, чтобы вновь вернуть золотую осень? (Да)
Тогда послушайте мое заклинание: Фести-мести, кружимся на месте, мы в листочки превратимся и по ветру разлетимся.
Динамическая пауза
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим, (присесть)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели (легко бегают по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (легко бегают по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
(Звучит «Времена года» П. И. Чайковского)
ФФ: Снова подул ветерок, листочки закружились, полетели и на стульчики присели. (Фея Фиалка сообщает, что все перенеслись в волшебную школу рисования). Рисование – это волшебство и сейчас вы все станете волшебниками. Я с радостью посвящаю вас в ученики волшебной школы рисования Феи Фиалки! ( Взмахивает волшебной кистью над головами детей: Диана, Карина, Рома, Нина и Диана) Сегодня у нас необычное рисование. Ведь лес у нас будет волшебный и рисовать мы будем по-волшебному, с помощью листьев.
ФФ: А если внимательно посмотреть на лист, на что он похож? (определяют схожесть со строением дерева)
ФФ: Ребята, а в какие цвета осень раскрасила листья дерева? (Ответы детей) А какие краски есть у вас на столах? А теперь внимательно посмотрите как мы будем рисовать!
1. Берем белый лист бумаги.
2. Кладем на него лист дерева (обратной стороной вверх)
3. Берем кисть и наносим краски разного цвета на лист, не оставляя пропусков. Не забываем промывать кисть перед тем, как захотите набрать краску другого цвета.
4. Окрашенной стороной кладем листок и плотно прижимаем его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
4. Затем берем листок за черенок и осторожно снимаем его с поверхности листа. Первое волшебное дерево готово!
Перед тем, как вы приступите к рисованию, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагают» по столу средним и указательным
пальчиками)
Практическая деятельность детей. (под музыку П. И. Чайковского «Времена года»)
Дети рисуют деревья, Фея Фиалка смотрит за выполнением работы. Помогает ребятам. После окончания работы, ребята вытирают руки влажной салфеткой.
ФФ:
- Нравятся ли вам ваши работы?
- Что же вы рисовали? С помощью чего? Как можно назвать нашу работу? (Волшебный лес)
- Сегодня вы и вправду сотворили волшебство, вновь одели деревья в их осенние наряды.
- Ребята, теперь мы знаем, что с лесом никакой беды не случилось, просто наступила осень. Правда? Что ж, ребята, мне пора спешить к моему другу КМ сообщить эту радостную новость, а вас я возвращаю в детский сад!
Фести-Мести не сиди на месте,
Покружитесь, покружитесь
В детский сад вы возвратитесь!
До свиданья!