Татьяна Маркова
Конспект НОД в средней группе по пластилинографии «Зимующие птицы»
Конспект НОД в средней группе «Непоседы»
Художественно-эстетическое развитие (Пластилинография)
Цель: Закрепление навыков техники пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД в средней группе по пластилинографии „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.
• Воспитывать уважительное отношение друг к другу при изготовлении коллективной работы.
Материалы и оборудование:
Шаблоны птиц (снегири, синички, воробьи и т. д., пластилин, доски для лепки, салфетки, ватман с изображением кормушки, иллюстрации с зимующими птицами, мяч.
Предварительная работа:
Беседы, чтение художественной литературы «Покормите птиц» (А. Яшин) и «Синичкин календарь» (В. Бианки, загадывание загадок, наблюдения на прогулках за зимующими птицами, изготовление кормушек для птиц, просмотр иллюстраций.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, когда я шла к нам в садик, то увидела на дереве грустного снегиря. Он мне сказал, что ему грустно, потому что он один, у него нет друзей. А какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Давайте поделимся хорошим настроением со снегирем.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Я улыбаюсь вам,
А вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас у всех целый день было хорошее настроение.
Снегирь был грустным, потому что у него не осталось друзей, ведь многие птицы улетели в теплые края. Но мы-то с вами знаем, что улетают только перелетные птицы, а у нас осталось много зимующих птиц. Снегирь не знает какие зимующие птицы есть, давайте ему поможем?
Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать, а картинка покажет правильно ли вы отгадали.
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик - Чирик»
(воробей)
Непоседа, невеличка, с жёлтым животом та птичка.
Любит сало и пшеницу. Кто узнал её?
(синичка)
Длинный хвост и с белым боком,
А летает не высоко.
Хочет всё стащить с наскока!
Это хитрая. (сорока).
Яблоки на ветке
Скорей их собери
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это…. (снегири)
Молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем в игру и выясним можете ли вы назвать зимующих птиц и перелетных.
Игра «Перелётные - зимующие».
Дети встают полукругом. Воспитатель кидает мяч и называет какую-нибудь птицу, а ребёнок отвечает, перелётная она или зимующая.
2. Основная часть.
Воспитатель: сегодня мы будем говорить о зимующих птицах.
Воспитатель показывает картинку с изображением зимующих птиц, выделяют вместе с детьми их характерные признаки.
Физкультминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают,
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки,
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).
Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. И все-таки очень тяжело птицам зимой, особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метель и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холодов и голода. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Они прилетают к нашим жилищам за помощью.
А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года? (мастерить кормушки, подкармливать птиц, устраивать птичьи столовые.)
Воспитатель: правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм.
Обратите внимание, у нас на доске висит лист ватмана, на котором изображена кормушка. Только птичек там нет. Давайте мы с вами «пригласим» зимующих птиц на нашу кормушку. (Дети садятся за столы).
Ход работы:
Воспитатель: У каждого из вас лежат шаблоны птиц из картона. Давайте их раскрасим с помощью пластилина. Будем отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки, скатывать из них шарики и выкладывать их по шаблону птиц. На голову, спинку и крылышки снегирю выкладываем чёрные шарики, а на грудку - красные. На голову, спинку и крылышки синичке синие шарики, а на грудку жёлтые и т. д. по образцу. Основное правило для идеальной работы – все шарики должны быть одинакового размера, чем мельче, тем лучше. Но прежде чем приступить, потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке Ритмично сжимают и разжимают
Нашей прилетело? кулачки.
Мы расскажем. Загибание пальчиков, начиная с
Две синицы, воробей, большого.
Дятел в пестрых перышках. Ритмично сжимают и разжимают
Всем хватило зернышек. кулачки.
Воспитатель: Какие вы молодцы, красивые птички у вас получились. А теперь давайте посадим их к нашей кормушке, пусть угощаются семечками и рябиной. Главное, что наш снегирь теперь не такой грустный, как был с утра, ведь у него теперь много друзей.
(Воспитатель вместе с детьми распределяет птиц на кормушке.)
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось сегодня больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили (О зимующих птицах).
Воспитатель: А мы можем помочь птицам зимой, как (Подкармливать, вешать кормушки).
Воспитатель: Жизнь птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в вашей помощи, в добром и бережном отношении к ним.
Воспитатель: Предлагаю пойти сейчас на прогулку и разложить корм для птиц в кормушки, которые сделали ваши родители.