светлана хименко
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Машей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Хименко Светлана Викторовна
воспитатель БДОУ г. Омска
«Центр развития ребёнка – детский сад № 302»
НОД по математике в средней группе.
«Путешествие с Машей»
Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, количестве, пространстве.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие с Машей“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, находить верхний левый и правый углы, нижний левый и правый углы, находить центр листа, выполнять задания, основываясь на словесных указаниях воспитателя.
2. Закреплять умение согласовывать числительные и существительные в роде и падеже.
3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а так же шаре, кубе. Находить предметы нужной формы в ближайшем окружении.
4. Развивать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно - двигательного анализаторов (Наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность).
5. Воспитывать желание помогать другим, самостоятельность.
Ход:
В гости к детям пришла кукла Машенька. Ей надо идти к бабушке, но она одна боится отправляться в дорогу и зовет детей сопроводить ее в путешествии.
Воспитатель: Поможем Машеньке, проводим ее к бабушке, но идти далеко.
Под музыку (Если с другом вышел в путь) ребята шагают по группе.
1. Встречают лягушек: Ребята здесь болото и идти дальше опасно. На другой берег можно попасть только по кочкам. По квадратным кочкам мальчики, а девочки по треугольным кочкам. Перепрыгивают и оказываются в лесу.
2. Встречают старого медведя. У него болит спина, а медвежата голодные. Ребята помогают собрать грибы шляпки которых разной формы ( собирают грибы: мальчики с шляпками треугольной формы, а девочки с шляпками круглой формы). Подсчитываем, кто больше собрал. Отдаем грибы медведю.
3. Встречают зайца. Садятся на стульчики. Зайчата перепутали все игрушки надо помочь убрать игрушки на место. Игра «Чудесный мешочек». Шарики должны лежать в одной коробке, а кубики в другой. Помогаем зайцу и отправляемся в путь.
4. Белка рассыпала запасы за корягу и просит собрать запасы (шарики и кубики) по цвету в две корзины. Собираем запасы по цвету проползая под дугой. Отправляемся в путь.
5. Приходим к бабушке. Бабушка расстроена, она постирала платок и с него смылись все цвета. Он был такой красивый. Она просит помочь восстановить рисунок на платке. Садимся за столы. На столе разложены листы бумаги квадратной формы по количеству детей и цветные геометрические фигуры. Следуя словесным указаниям бабушки, раскладываем геометрические фигуры на квадратном листе. Бабушка благодарит детей.
Вспоминаем что делали, кому помогали. Машенька вручает подарки. Прощаются. Машенька идет провожать бабушку домой.