Анна Зинина
Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «Разные материалы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ
Тема: «Разные материалы»
Цель: Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: (металл, дерево, пластмасса, резина). Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования. Формировать умение детей определять из чего сделан тот или иной предмет, развивать умение группировать предметы по материалу.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ „Разные материалы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Обогащать словарный запас детей словами: металлический, деревянный, резиновый, пластмассовый, гладкий, холодный, легкий.
Ход занятия:
Воспитатель приносит коробку и письмо от Незнайки с игрушками, сделанными из металла, дерева, резины, пластмассы, стекла.
Воспитатель:
- Ребята, нам Незнайка прислал письмо и посылку, давайте его прочитаем!
«Здравствуйте ребята! У меня случилась беда. Моя коллекция игрушек из разных материалов была расставлена по разным полочкам. Мне их помогал Знайка расставить по местам. А мой щенок баловался и всё уронил, теперь они все перепутались! Помогите мне, пожалуйста!
Дети берут по одной игрушке, рассматривают, называют материал, его качества, раскладывают игрушки по группам. Воспитатель помогает описать свойства и качества каждого материала (Металл –гладкий, прочный и холодный. Дерево – твердое, шероховатое, теплое. Пластмасса – хрупкая, гладкая. Стекло – легко бьющееся, скользкое, холодное, прозрачное. Резина – мягкая, упругая, прочная. Керамика – хрупкая, шероховатая, теплая.)
Воспитатель: Вы, ребята, очень помогли и справились с заданием! Теперь давайте поиграем!
Игра «Чудесный мешочек»
«Здесь, в мешочке есть предметы,
Все сейчас получат свой,
Ты возьми предмет, потрогай
И подумай – он какой»
(в мешочке лежат предметы из разных материалов, дети на ощупь определяют, называют и показывают предмет)
Воспитатель: Я вижу, вы хорошо запомнили названия разных материалов, правильно определяете их и описываете. А сейчас предлагаю немного размяться.
Физкультминутка.
«Незнайка»
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели – встали,
Сели – встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободно встать
И спокойнее дышать.
Игра «Веришь – не веришь»,
Если верите моим словам – хлопните в ладоши
Верите ли мне, что ножницы могут быть из резины? (дети, если верят, хлопают в ладоши)
Лодка из металла? (дети, если верят, хлопают в ладоши)
Мяч из дерева? (дети, если верят, хлопают в ладоши)
Что может быть сделано из резины? Мяч? (дети, если верят, хлопают в ладоши)
Лодка? (дети, если верят, хлопают в ладоши)
Кукла? (дети, если верят, хлопают в ладоши)
Воспитатель: Вы отгадали все мои загадки, молодцы. А теперь давайте вспомним, какие предметы есть у вас дома, сделанные из дерева, металла, пластмассы, резины, стекла? (ответы детей)
Итог: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось?