Ольга Вохмина
Конспект НОД в средней группе «Пернатые непоседы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Пернатые непоседы»
Образовательная область:познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:физическое развитие, речевое развитие,
Цель: расширить знания и представления детей о зимующих птицах и роли человека в их жизни.
Задачи:
Обучающие
формировать знания дошкольников о зимующих птицах родного края; показать детям правильное подкармливание птиц, и важность этой помощи.
Развивающие
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Пернатые непоседы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
обогащать словарь детей новыми понятиями по теме «зимующие птицы» и расширять знания детей о жизни птиц зимой; активизировать в речи словосочетание: «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; пополнять активный словарь по теме словами: корм, кормушка, «птичья столовая», холодно, голодно; ввести в словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная,снежная.
Воспитательные
воспитывать заботливое отношение к птицам в зимний период, вызывать желание помогать птицам родного края выжить зимой.
Демонстрационный материал: картинки с изображением птиц родного края, кормушка, контейнеры с образцами корма для птиц.
Предварительная работа: организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь); п/и «Воробьишка», «Большая птица»; рассматривание сюжетных картин по теме, альбомов с изображением зимующих птиц; отгадывание загадок о птицах; беседы о зимующих птицах родного края; д/и «Улетает – не улетает», «Узнай по описанию».
Ход НОД:
Приветствие:
Доброе утро» - тебе сказали,
«Доброе утро» - ответил ты.
Как две ниточки связали:
Теплоты и доброты.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А. Яшин
В: - Дети, какое время года сейчас у нас за окном?
Правильно, зима. А какие приметы зимы вы знаете?
(Ответы детей)
- Правильно. Зимой холодно не только людям, но и птицам.
Птицы, которые улетают на юг зимовать-называют ПЕРЕЛЁТНЫЕ.
А птицы, которые остаются в наших краях- называют ЗИМУЮЩИЕ
Каких зимующих птиц вы знаете? Я помогу вам их назвать, но для этого вам нужно отгадать загадки.
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. (воробей)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири)
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее. (Сорока)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона)
При отгадывании загадок дети вешают на фланелеграф изображение птицы и кратко описывают ее.
Динамическая пауза:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
В: - Правильно ребята, отгадали все загадки. Без нашей помощи эти птицы не смогут пережить зиму. Я предлагаю вам, ребята, помочь птицам и приготовить для них вкусное и полезное угощение. А угостить мы их сможем, когда пойдем на прогулку. Положим наше угощение в кормушки, изготовленные вами дома и сделанные нами в детском саду.
(воспитатель выносит разные виды кормов и просит детей определиться с выбором)
(семена подсолнечника, белый хлеб, разные крупы, сало)
Дети берут контейнеры с нужным кормом и ставят его на отдельный стол.
В:- Но прежде, чем мы отправимся кормить птиц, я хочу напомнить вам правила:
Воспитатель показывает плакат с правильной подкормкой птиц (чем можно и чем нельзя кормить птиц)
1- нельзя давать птицам жаренные семечки
2- нельзя давать свежий и черный хлеб
3- нельзя давать птицам пшено
А теперь предлагаю поиграть в игру: «Совушка»
РЕФЛЕКСИЯ:
В:- О чем мы сегодня с вами говорили? Каких птиц называют перелетными? Почему?Каких перелетных птиц вы запомнили?Что нового вы сегодня узнали? А что для вас было самым интересным?Чему вы удивились?
Спасибо, ребята. А теперь нам нужно закончить начатое и сходить покормить птиц на нашем участке.