Ольга Телегина
Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Конспект НОД в средней группе :
«Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Цель: развивать целостное восприятие русской народной сказки
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки „Пузырь, Соломинка и Лапоть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Пузырь, Соломинка и Лапоть», сказка
- Темочки
- учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на сюжетные картинки;
- расширять словарный запас прилагательных и глаголов, вводить в активный словарь антонимы (толстый – тонкий, высокий – низкий, тяжелый – легкий, смелый – трусливый);
Развивающая
- развивать - связанную монологическую речь, коммуникативные качества детей;
- развивать артикуляционный и дыхательный аппарат.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к устному народному творчеству.
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;
- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.
Предварительная работа:
- рассматривание лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей;
- надувание мыльных пузырей детьми с целью развития длительного выдоха.
Приоритетные образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Интеграция содержания образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Атрибуты: посылка, записка от Незнайки, мыльные пузыри, опорные картинки.
ХОД:
1. Организационный момент:
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель:
Станьте дети станьте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу посылку.
Воспитатель:
- Посмотрите, к нам пришла посылка, от кого она может быть? Давайте узнаем.
Открываем посылку, достаем мыльные пузыри и записку от Незнайки: «Ребята, я нашел на улице этот предмет, а что это такое, я не знаю. Может, вы знаете, что это?».
Воспитатель:
- Ну что, ребята, догадались, что же это?
- Правильно, пузыри, а для чего они нужны?
- А вы знаете какие-нибудь сказки про пузыри?
Воспитатель:
- Давайте я ее еще раз вам почитаю, а вы слушайте внимательно. Устраивайтесь поудобнее, сказка начинается.
Воспитатель читает детям сказку и задает вопросы :
- Про кого эта сказка?
- Куда отправились Пузырь, Соломинка и Лапоть?
- Что помешало им идти дальше?
- Что предложил Лапоть Пузырю?
- А можно ли на пузыре плавать.
- Согласился ли Пузырь переправить друзей?
- Почему, как вы думаете?
- Что предложил Пузырь?
- Согласилась ли Соломинка?
- Почему она согласилась?
- А разве соломинка может достать до другого берега, какая она?
- Что же произошло дальше?
- А почему Соломинка сломалась?
- И что было дальше.
- Пузырь хорошо поступил?
- Ребята, а если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили?
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, внимательно слушали сказку и на все вопросы хорошо ответили. Давайте поиграем с вами в игру «Надувайся, пузырь»
Воспитатель:
- Отдохнули немного. А теперь я еще раз расскажу вам сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть», а потом вы сами мне будете ее рассказывать, а помогут вам в этом картинки.
Еще раз рассказываю сказку и предлагаю детям ее пересказать, причем начинает один ребенок, продолжает второй, а заканчивает третий - таким образом, дети внимательно следят за рассказами других детей, не отвлекаются и все могут поучаствовать в пересказе.
Воспитатель:
- А теперь я предлагаю нам самим превратиться в героев этой сказки
(Артикуляционная гимнастика) :
Пузырь – надуть щеки,
Соломинка – втянуть щеки,
Лапоть – сложить губы как при произнесении «о».
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки, очень похоже!
- Ребята, какой конец у этой сказки?
- Давайте придумаем другой конец.
- Дети, как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег реки?
- Молодцы. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.
Воспитатель:
- И напоследок, я предлагаю поиграть с мыльными пузырями.
В конце игры дети садятся на ковер, делятся впечатлениями о занятии.