МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Ольга Телегина
Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Конспект НОД в средней группе :

пересказ сказки

«Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Цель: развивать целостное восприятие русской народной сказки

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки „Пузырь, Соломинка и Лапоть“» размещена в разделах

- учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на сюжетные картинки;

- расширять словарный запас прилагательных и глаголов, вводить в активный словарь антонимы (толстый – тонкий, высокий – низкий, тяжелый – легкий, смелый – трусливый);

Развивающая

- развивать - связанную монологическую речь, коммуникативные качества детей;

- развивать артикуляционный и дыхательный аппарат.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к устному народному творчеству.

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;

- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Предварительная работа:

- рассматривание лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей;

- надувание мыльных пузырей детьми с целью развития длительного выдоха.

Приоритетные образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Интеграция содержания образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Атрибуты: посылка, записка от Незнайки, мыльные пузыри, опорные картинки.

ХОД:

1. Организационный момент:

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель:

Станьте дети станьте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу посылку.

Воспитатель:

- Посмотрите, к нам пришла посылка, от кого она может быть? Давайте узнаем.

Открываем посылку, достаем мыльные пузыри и записку от Незнайки: «Ребята, я нашел на улице этот предмет, а что это такое, я не знаю. Может, вы знаете, что это?».

Воспитатель:

- Ну что, ребята, догадались, что же это?

- Правильно, пузыри, а для чего они нужны?

- А вы знаете какие-нибудь сказки про пузыри?

Воспитатель:

- Давайте я ее еще раз вам почитаю, а вы слушайте внимательно. Устраивайтесь поудобнее, сказка начинается.

Воспитатель читает детям сказку и задает вопросы :

- Про кого эта сказка?

- Куда отправились Пузырь, Соломинка и Лапоть?

- Что помешало им идти дальше?

- Что предложил Лапоть Пузырю?

- А можно ли на пузыре плавать.

- Согласился ли Пузырь переправить друзей?

- Почему, как вы думаете?

- Что предложил Пузырь?

- Согласилась ли Соломинка?

- Почему она согласилась?

- А разве соломинка может достать до другого берега, какая она?

- Что же произошло дальше?

- А почему Соломинка сломалась?

- И что было дальше.

- Пузырь хорошо поступил?

- Ребята, а если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили?

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, внимательно слушали сказку и на все вопросы хорошо ответили. Давайте поиграем с вами в игру «Надувайся, пузырь»

Воспитатель:

- Отдохнули немного. А теперь я еще раз расскажу вам сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть», а потом вы сами мне будете ее рассказывать, а помогут вам в этом картинки.

Еще раз рассказываю сказку и предлагаю детям ее пересказать, причем начинает один ребенок, продолжает второй, а заканчивает третий - таким образом, дети внимательно следят за рассказами других детей, не отвлекаются и все могут поучаствовать в пересказе.

Воспитатель:

- А теперь я предлагаю нам самим превратиться в героев этой сказки

(Артикуляционная гимнастика) :

Пузырь – надуть щеки,

Соломинка – втянуть щеки,

Лапоть – сложить губы как при произнесении «о».

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки, очень похоже!

- Ребята, какой конец у этой сказки?

- Давайте придумаем другой конец.

- Дети, как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег реки?

- Молодцы. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.

Воспитатель:

- И напоследок, я предлагаю поиграть с мыльными пузырями.

В конце игры дети садятся на ковер, делятся впечатлениями о занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Сценка для театрализованной деятельности «Лапоть, соломинка и пузырь» Русская народная сказка : «Лапоть Соломинка и Пузырь» Действующие лица: Ведущий Лапоть Соломинка Пузырь Вед. Жили- были не тужили, Щи с.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 18:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Телегина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД