Любовь Алексеевна Богдановская
Конспект НОД в средней группе «Осень» с использованием мнемотаблицы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе с использованием мнемотаблицы
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Цель: закрепить знания детей о признаках осени.
Задачи: учить составлять рассказы по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах, диких животных, перелётных птицах, развивать речь, внимание, память, логическое мышление. Воспитывать умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Осень“ с использованием мнемотаблицы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов об осени, заучивание песен, Знакомство с приметами осени, беседы об изменениях в жизни животных, птиц, экскурсия по территории детского сада, рассматривание иллюстраций, дидактические игры на классификацию.
Материал: мнемотаблица «Осень», муляжи овощей, фруктов (яблоко, апельсин, лимон, капуста, морковь, помидор, две корзинки, логические карточки (перелётные птицы, дикие животные, иллюстрация «Осень» аудиозапись «На тройке» П. И. Чайковского из альбома «Времена года»
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
(осень).
- Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос)
А сейчас будем разгадывать осенние загадки :
1. Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
2. В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь, мы взяли (зонт)
3. Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся
Что за желтый снегопад?
Это просто (листопад)
- Молодцы!
Работа с мнемотаблицей. (приложение 1)
А теперь внимательно посмотрите на мольберт, где у меня таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (Об осени) С детьми обговаривается каждая картинка на таблице.
А теперь я расскажу вам об осени : «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Перелетные птицы улетели на юг. Дуют сильные ветра, ,поэтому листья опадают на землю. Животные готовятся к зиме. Люди одевают теплую одежду. Осень состоит из трех месяцев - сентябрь, октябрь, ноябрь. Осенью выпадает первый снег.».
А теперь вы расскажите об осени (Дети у мольберта рассказывают об осени)
- Молодцы! Давайте теперь поиграем!
Физминутка. (хоровод)
Осень в гости к нам пришла
И подарки принесла
Яблоки душистые
Репку золотистую,
Кабачки пузатые
И морковку сладкую.
- Огород и сад в порядке,
Ты земля еще рожай
Мы собрали … (урожай)
У меня на подносе собранные овощи и фрукты (раздаю муляжи овощей и фруктов детям).
Расскажите о них ( например: Это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт, на вкус яблоко сладкое) После описания дети кладут овощи и фрукты в разные корзинки.
Работа с логическими карточками. (приложение 2, 3)
1карточка-дикие животные (белка, волк, лиса)
Рассмотрите внимательно таблицу. Кто спрятался за кустиком? Почему (Фронтальный опрос).Сделать вывод, почему белка, лиса, волк животные дикие. 2 карточка- перелётные птицы (ласточка, лебедь, грач)
Кто спрятался за облачком? Почему? Сделать вывод почему ласточка, лебедь, грач перелётные птицы.
Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили.
Звучит музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года»
Вы сегодня очень активно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить подарок (фрукты).