Людмила Чеботарева
Конспект физкультурного занятия с использованием нетрадиционных технологий в средней группе «Тетушка Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие в средней группе
«Весёлые карандаши» «Тётушка Осень»
Воспитатель: Чеботарёва Людмила Викторовна
МБДОУ д/с №23, г. Каменск – Шахтинский
Ростовская область
Программное содержание:
- укреплять мышцы спины, плечевого пояса;
- закреплять навыки преодоления препятствий;
- развивать координацию движений;
- формировать умение выражать эмоции через телодвижения.
Публикация «Конспект физкультурного занятия с использованием нетрадиционных технологий в средней группе „Тетушка Осень“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Материальное обеспечение: 2 гимнастические скамейки, на каждого ребёнка квадрат.
Ход НОД
Дети входят в зал, строятся в две шеренги, каждый ребёнок стоит возле своего квадрата.
Воспитатель: Времена чем-то похожи на людей. Например, весна напоминает юную, цветущую девушку. Лето смотрит на нас глазами прекрасной молодой женщины, у которой есть детки. Прохладная осень похожа на добрую и заботливую тётушку. Назовём её тётушка Осень.
Тётушка Осень осторожно сбрасывает с деревьев листочки. Листочки падают и ложатся на землю.
Упражнение №1. «Листочки»
И. п. : лечь на спину, руки в стороны – поочерёдные повороты головы влево-вправо, слегка касаясь ухом поверхности опоры.
Подует лёгкий ветерок, подхватит листочки, и разлетятся они по разным дорожкам.
Упражнение № 2. «Осенние листочки»
И. п. : лёжа на животе, голова повёрнута виском на ковёр, руки согнуты и упираются ладонями в пол. Поднимая голову и плечевой пояс на умеренную высоту, одновременно выполнять разгибательные движения рук, приговаривая при этом: «Посторонись – подвинься!»
Осень лёгкими прикосновениями снимает с яблонь и роняет на землю спелые яблоки, которые утром соберут люди.
Упражнение №3. «Спелые осенние яблоки»
И. п. : присесть в упоре (руки положить на колени). Переступать с ноги на ногу, поворачиваясь вокруг вертикальной оси.
На рассвете Осень постукивает в окна домов мелким холодным дождиком, от чего по улицам начинают течь ручейки.
Упражнение № 4. «Дождевые ручейки»
И. п. : встать на четвереньки (низкое положение).
Ползание на четвереньках в центр зала (круга) с последующим возвращением в и. п. ягодицами вперёд.
Любит тётушка Осень разливать дождевую воду в большие лужи-зеркала, чтобы прохожие смогли увидеть своё отражение и то, как легко, не по сезону они одеты.
Упражнение №5. «Лужи-зеркала»
И. п. : присесть, руками упереться в пол.
Выпрямлять поочерёдно ноги и очерчивать перед собой полукруг, изображая разлившуюся лужу.
Медлительные черепахи, которые всегда носят с собой свои домики, куда-то спешат.
Упражнение №6. «Медлительные черепахи»
И. п. : сесть на скамейку, упор руками сзади.
Передвижение на ягодицах, сгибая-разгибая ноги.
Но что это шумит? Что журчит? Кругом вода!
Упражнение №7. «Наводнение»
И. п. : встать на скамейку, руки на пояс.
Дети переступают с одной скамейки на другую и наоборот (ищем место посуше).
Впереди узкая тропинка. Она завалена корягами. Давайте осторожно пойдём по тропинке.
Упражнение №8. «Тропинка»
Дети проходят приставным шагом по скамейке.
Холодный северный ветер заставил птиц отправиться на юг. И вот они уже летят.
Упражнение №9. «Птицы улетают»
И. п. : поза «ласточки».
Наклонить туловище вперёд и выполнять взмахи руками-крыльями.
Хлопотливая тётушка Осень вертит флюгеры и вертушки на крышах домов, чтобы люди поплотнее закрывали окна и утепляли свои жилища. Летняя тёплая пора осталась позади.
Упражнение №10. «Вертушки»
И. п. : ноги вместе, руки в стороны.
Покружиться в одну, затем в другую сторону.
Порывы ветра становятся всё сильнее, и от этого начинают гнуться даже старые высокие деревья.
Упражнение №11. «Деревья на ветру»
И. п. : стать парами лицом друг к другу на небольшом расстоянии, ладонями упереться в ладони партнёра.
Постараться сдвинуть своего партнёра с места мягким толкающим движением.
По утрам родители, укрывшись с детьми под зонтиками, торопятся в детский сад, осторожно переступая лужи.
Упражнение №12. «Через лужи»
И. п. : Ходьба в парах, держась за руки, с одновременными выпадами вперёд.
Тётушка Осень и взрослых торопит на работу, будто приговаривает: «Ну-ка, мои хорошие, поторапливайтесь – нечего мокнуть под дождём, да ещё на ветру!»
Упражнение №13. «Торопливые прохожие»
Спортивная ходьба друг за другом (руки согнуты в локтях).
Тётушка Осень, когда не на шутку разойдётся, задует вдруг северным ветром, который может сорвать с прохожего шляпу и покатить её по широкой улице.
Упражнение № 14. «Вдогонку за шляпой»
Бег в медленном темпе с постепенным ускорением, одну руку при этом вытягивать вперёд, как будто пытаясь поймать улетевшую шляпу.
Но вот уставшая за день тётушка Осень постепенно затихает и успокаивается, собираясь на ночлег. Капли дождя уже реже барабанят по жестяным крышам. Затихающий дождь нежно убаюкивает взрослых и малышей своей музыкой. Ветер становится не таким сильным, он тихо шепчет колыбельную деревьям и кустам.
Упражнение №15. «Непогода затихает»
Спортивная ходьба в колонне по одному с постепенным снижением темпа, затем обычная ходьба.
На город опускаются сумерки. Уютно светятся окна домов. Люди собираются за большим столом ужинать, пить чай. Все отдыхают, радуясь, что хлопоты осеннего дня остались позади, а в доме сухо, тепло и уютно.
Тётушка Осень, ещё немного побродив по улочкам и переулкам, тоже ищет себе уютный ночлег, где можно отдохнуть, чтобы утром начать всё заново.