Получи документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Осень»

людмила филимоненко
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

с использованием ИКТ на тему :

«Осень»

Образовательная область: «Познание»

Цель:

• обобщить и систематизировать знания детей об осени;

• развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ „Осень“» размещена в разделах

• развивать обобщённые представления о птицах;

• развитие речи;

• обогащение словарного запаса детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Материалы: презентация; клубок ниток, осенние листья из картона (по 2 каждому ребенку,

Предварительная работа:

Беседы об осени, ее признаках. Рассматривание картин на осеннюю тематику. Знакомство с животным миром (подготовка к зиме). Разучивание стихов об осени. Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Ход и содержание НОД:

Электронный образовательный ресурс — презентация

1. Организационный момент:

Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли на занятие?

( Предполагаемые ответы детей: С весёлым, хорошим)

Воспитатель: Тогда давайте подарим друг другу улыбки и начнем наше занятие.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

Воспитатель: Правильно осенью и я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес. А чтобы нам с вами не заблудиться у меня есть волшебный клубочек, который нам покажет дорогу (достает клубок ниток). Закройте глаза и скажите: Ты катись, катись, клубочек, по дорожке прямо в лес. (Дети закрывают глаза, произносят слова, звучит музыка Вивальди «Осень»)

1 слайд

Заставка с анимацией: «Осенний лес» - опадают листья, улетают птицы.

Воспитатель: Ребята, какое время года вы видите на экране? (Ответы детей)

Воспитатель: По каким приметам вы догадались?

Предполагаемые ответы детей: На деревьях желтые листья, птицы улетают, листья опадают.

Воспитатель: Какие ещё приметы осени вы знаете? (Дети перечисляют приметы).

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете? ( Дети отвечают: сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Давайте перенесемся в начало осени, в сентябрь, закрывайте глазки и говорите слова: Ты катись, катись, клубочек, по дорожке прямо в сентябрьский лес. (Дети закрывают глаза, произносят слова.)

2 лайд

«Лес в сентябре»

(листья ещё зелёные, на деревьях есть плоды, на поляне грибы и ягоды)

Воспитатель:

В сентябре еще не грустно:

Теплый полдень, все в цветах.

Помидоры и капуста

Поспевают на полях.

По утрам, конечно, зябко,

Но пока морозов нет.

И еще зеленой шапкой

Лес усталый приодет.

Птичий гомон не смолкает,

Но прохладная пора

О себе напоминает

Нудным дождиком с утра.

Ребята, а какие приметы сентября вы знаете?

Предполагаемые ответы детей: Поспевают последние фрукты и овощи; люди собирают урожай; животные запасают плоды на зиму; по утрам уже прохладно, а днем ещё тепло.

Воспитатель: Правильно, в сентябре, когда наступает ранняя осень, еще цветут многие цветы, деревья стоят зеленые, много травы, небо голубое, солнышко теплое и ласковое. Даже не сразу поймешь, что наступила осень, и только прохладное утро, да кое-где появившийся желтый лист указывает, что лето кончилось.

Ну, что нам пора отправляться дальше, какой следующий месяц осени? (Дети отвечают). Давайте перенесемся в середину осени, в октябрь, закрывайте глазки и говорите слова: Ты катись, катись, клубочек, по дорожке прямо в октябрьский лес. (Дети закрывают глаза, произносят слова.)

3 слайд

«Лес в октябре»

(листья на деревьях пожелтели, тропинка усыпана листьями)

Воспитатель: Октябрь крадется по дорожкам,

Ступает тихо солнцу вслед.

Грибы и ягоды в лукошке.

И сентябрю он шлет привет!

В багряном бархатном кафтане,

Из листьев шляпа набекрень,

Он целый месяц будет с нами

Встречать рассвет, и ночь, и день.

Он волю осени исполнит –

Раскрасит поле, луг и лес.

И красотою мир наполнит!

И пригласит в страну чудес!

Ребята, о каких приметах октября говорит автор этого стихотворения? (ответы детей). А какие приметы октября вы знаете? (ответы детей)

Правильно, октябрь это середина осени, в октябре все деревья и кустарники стоят в золотом убранстве. Листья становятся желтыми, красными, оранжевыми, украшая собой леса, сады и скверы, но многие из них уже опали. Небо затянуто тучами, часто идут дожди. Птицы собираются в стаи и улетают на юг, а звери готовятся к зимовке.

А мы с вами отправляемся дальше. Какой следующий месяц осени? (ответы детей). Давайте перенесемся в конец осени, в ноябрь, закрывайте глазки и говорите слова: Ты катись, катись, клубочек, по дорожке прямо в ноябрьский лес. (Дети закрывают глаза, произносят слова.)

4 слайд

«Лес в ноябре»

(деревья стоят голые, трава пожухла)

Воспитатель:

Ноябрь - горбатый старичок,

Глаза - как льдинки, нос - крючок!

Взгляд недовольный и колючий,

Холодный месяц, в небе тучи.

Златую осень провожает,

А зиму белую встречает!

Меняет он тепло на холод

И устает - уже не молод!

Но ветер северный поможет:

Сорвет листву, в ковер уложит,

Укроет землю покрывалом,

Чтоб до весны не замерзала!

Ребята, о каких приметах ноября говорит автор этого стихотворения? (ответы детей). А какие приметы ноября вы знаете? (ответы детей)

В ноябре наступает поздняя осень, когда на деревьях совсем нет листьев, нет травы, льют частые и холодные дожди, день становится значительно короче ночи.

Итак, мы с вами выяснили, что осень бывает ранняя, средняя и поздняя, а давайте дадим каждой осени свой цвет. Какой цвет подойдет ранней осени?

Дети: Зеленый, голубой и немного желтого.

Воспитатель: А для средины осени, какие цвета мы возьмем?

Дети: Красный, желтый, оранжевый, синий

Воспитатель: А для поздней осени?

Дети: Серый, коричневый, темно-синий.

Воспитатель: Молодцы ребята, раскрасили осень. Пришла осень, закружились листочки, на осеннем ветру. Давайте и мы как осенние листочки покружимся.

Физкультминутка «Осенние листья»

Мы, листики осенние,

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Молодцы! Вам понравилась играть с листочками? Скажите, пожалуйста, как называется явление природы когда листья падают с деревьев? Правильно – листопад. Вот и у нас с вами во время игры получился настоящий листопад. Скажите, как можно использовать опавшие листья? (высушить гербарий, собрать букет и украсить группу). А вы знаете, какую пользу для деревьев приносит опавшая листва? (она защищает их корни от морозов). Давайте и мы с вами соберем наши листочки и сложим их у нашего группового дерева. А когда пойдем сегодня на прогулку то сможем по-настоящему помочь деревьям, которые растут на нашем участке. А еще можно собрать сухую листву, вырыть яму на участке, высыпать в нее собранные листья и прикрыть землей. Когда листья перегниют, то получится удобрение, которое называется «компост».

5 слайд

(на фоне осенних деревьев стоят лесные животные: еж, белка, бурый медведь, лиса, мышь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем это заняты лесные животные, изображенные на картине? (они делают запасы на зиму). Расскажите о них поподробнее? (белка делает несколько кладок с запасами в разных местах, мышь роет норку для зимовки, ёжик собирает листья, чтобы сделать гнездо на зиму, медведь готовит берлогу). Правильно, скажите, а для чего они это делают? (зимой еды нет, она укрыта под снегом и найти ее сложно). Скажите, а животные, которые зимой впадают в спячку делают запасы пищи? Почему?

6 слайд

(на ветках деревьев сидят снегири и вороны, косяк журавлей улетает в даль)

Воспитатель: Ребята, почему не слышно весёлых птичьих голосов? (Улетели в тёплые края)

Воспитатель: Почему они от нас улетели? (Стало холодно и голодно)

Воспитатель Как называются птицы, которые улетели? (Перелётные)

Воспитатель В: Назовите этих птиц? (Кукушка, скворец, грач, лебедь, журавли, утки и т. д.)

Воспитатель: А как называются птицы, которые у нас зимуют? (Зимующие)

Воспитатель: Назовите зимующих птиц? (Сорока, ворона, снегирь, воробей, клёст и т. д.)

Воспитатель: Я хочу вам сказать, что с наступлением холодов с севера перекочёвывают к нам чижи, свиристели, чечётки, снегири - это кочующие птицы. Как вы думаете, почему их назвали кочующие? (ответы детей)

Воспитатель: Кочующие, потому, что отлетают на небольшие расстояния. Привыкли жить в холоде.

7 слайд

(дождь в осеннем лесу)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что это за звуки? Правильно, в нашем лесу пошел дождь. И чтобы нам с вами не промокнуть, давайте перенесемся в группу, закрывайте глазки и говорите слова: Ты катись, катись, клубочек, по дорожке прямо в детский сад. (Дети закрывают глаза, произносят слова.)

(Дети садятся на стулья). Вот мы и вернулись из нашего путешествия в осенний лес. О чем мы с вами в лесу говорили? (о листопаде, о птицах, о животных). Правильно, мы с вами говорили об осенних приметах : осенью деревья окрашиваются в желтый, красный, оранжевый, золотой цвета, затем листья с деревьев опадают и служат удобрением и утеплителем для корней деревьев, птиц стало меньше, потому, что большинство из них улетели в теплые края, животные заняты поиском корма, а некоторые звери готовятся к спячке, погода осенью пасмурная, дождливая.

Ребята, а что вам больше всего нравится осенью? А какое время года было перед осенью? Какое будет после осени?

На этом занятие окончено, но помощь природе в подготовке к зиме продолжается. На прогулке соберем опавшую листву и приготовим компост. Спасибо вам ребята, за хорошее занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по плоскостному конструированию с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группеКонспект НОД по плоскостному конструированию с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группе Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познание» ФЭМП Тема: «Плоскостное конструирование» Программное.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы на тему: «Осень — запасиха, зима — прибериха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №148» Конспект НОД для подготовительной.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группе Наш друг – домовёнок Цели и задачи: Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее.

Конспект НОД по математике с использованием игры «Танграм» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе МБДОУ Одоевский Детский сад общеразвивающего.

Конспект образовательного события в подготовительной к школе группе «В гости в Простоквашино» с использованием LEGO Задачи: Образовательные: Упражнять в решении текстовых задач; Упражнять в самостоятельном конструировании построек.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе на тему «Ветер» Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные. - Закрепить представления.

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Программное содержание! Познакомить детей с нетрадиционным течением в живописи «пуантилизмом»; -обучать созданию композиции «Золотая осень».

Конспект занятия с использованием развивающих игр «Путешествие на Луну» в подготовительной к школе группе Цель : Формирование интеллектуальных способностей детей через развивающие игры. Задачи: 1. Воспитательные: -воспитывать самостоятельность.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Осень. Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Осень»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 11:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем людмила филимоненко (УИ 289067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД