людмила филимоненко
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
с использованием ИКТ на тему :
«Осень»
Образовательная область: «Познание»
Цель:
• обобщить и систематизировать знания детей об осени;
• развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ „Осень“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• развивать обобщённые представления о птицах;
• развитие речи;
• обогащение словарного запаса детей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Материалы: презентация; клубок ниток, осенние листья из картона (по 2 каждому ребенку,
Предварительная работа:
Беседы об осени, ее признаках. Рассматривание картин на осеннюю тематику. Знакомство с животным миром (подготовка к зиме). Разучивание стихов об осени. Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года».
Ход и содержание НОД:
Электронный образовательный ресурс — презентация
1. Организационный момент:
Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли на занятие?
( Предполагаемые ответы детей: С весёлым, хорошим)
Воспитатель: Тогда давайте подарим друг другу улыбки и начнем наше занятие.
Воспитатель: Отгадайте загадку
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)
Воспитатель: Правильно осенью и я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес. А чтобы нам с вами не заблудиться у меня есть волшебный клубочек, который нам покажет дорогу (достает клубок ниток). Закройте глаза и скажите: Ты катись, катись, клубочек, по дорожке прямо в лес. (Дети закрывают глаза, произносят слова, звучит музыка Вивальди «Осень»)
1 слайд
Заставка с анимацией: «Осенний лес» - опадают листья, улетают птицы.
Воспитатель: Ребята, какое время года вы видите на экране? (Ответы детей)
Воспитатель: По каким приметам вы догадались?
Предполагаемые ответы детей: На деревьях желтые листья, птицы улетают, листья опадают.
Воспитатель: Какие ещё приметы осени вы знаете? (Дети перечисляют приметы).
Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете? ( Дети отвечают: сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Давайте перенесемся в начало осени, в сентябрь, закрывайте глазки и говорите слова: Ты катись, катись, клубочек, по дорожке прямо в сентябрьский лес. (Дети закрывают глаза, произносят слова.)
2 лайд
«Лес в сентябре»
(листья ещё зелёные, на деревьях есть плоды, на поляне грибы и ягоды)
Воспитатель:
В сентябре еще не грустно:
Теплый полдень, все в цветах.
Помидоры и капуста
Поспевают на полях.
По утрам, конечно, зябко,
Но пока морозов нет.
И еще зеленой шапкой
Лес усталый приодет.
Птичий гомон не смолкает,
Но прохладная пора
О себе напоминает
Нудным дождиком с утра.
Ребята, а какие приметы сентября вы знаете?
Предполагаемые ответы детей: Поспевают последние фрукты и овощи; люди собирают урожай; животные запасают плоды на зиму; по утрам уже прохладно, а днем ещё тепло.
Воспитатель: Правильно, в сентябре, когда наступает ранняя осень, еще цветут многие цветы, деревья стоят зеленые, много травы, небо голубое, солнышко теплое и ласковое. Даже не сразу поймешь, что наступила осень, и только прохладное утро, да кое-где появившийся желтый лист указывает, что лето кончилось.
Ну, что нам пора отправляться дальше, какой следующий месяц осени? (Дети отвечают). Давайте перенесемся в середину осени, в октябрь, закрывайте глазки и говорите слова: Ты катись, катись, клубочек, по дорожке прямо в октябрьский лес. (Дети закрывают глаза, произносят слова.)
3 слайд
«Лес в октябре»
(листья на деревьях пожелтели, тропинка усыпана листьями)
Воспитатель: Октябрь крадется по дорожкам,
Ступает тихо солнцу вслед.
Грибы и ягоды в лукошке.
И сентябрю он шлет привет!
В багряном бархатном кафтане,
Из листьев шляпа набекрень,
Он целый месяц будет с нами
Встречать рассвет, и ночь, и день.
Он волю осени исполнит –
Раскрасит поле, луг и лес.
И красотою мир наполнит!
И пригласит в страну чудес!
Ребята, о каких приметах октября говорит автор этого стихотворения? (ответы детей). А какие приметы октября вы знаете? (ответы детей)
Правильно, октябрь это середина осени, в октябре все деревья и кустарники стоят в золотом убранстве. Листья становятся желтыми, красными, оранжевыми, украшая собой леса, сады и скверы, но многие из них уже опали. Небо затянуто тучами, часто идут дожди. Птицы собираются в стаи и улетают на юг, а звери готовятся к зимовке.
А мы с вами отправляемся дальше. Какой следующий месяц осени? (ответы детей). Давайте перенесемся в конец осени, в ноябрь, закрывайте глазки и говорите слова: Ты катись, катись, клубочек, по дорожке прямо в ноябрьский лес. (Дети закрывают глаза, произносят слова.)
4 слайд
«Лес в ноябре»
(деревья стоят голые, трава пожухла)
Воспитатель:
Ноябрь - горбатый старичок,
Глаза - как льдинки, нос - крючок!
Взгляд недовольный и колючий,
Холодный месяц, в небе тучи.
Златую осень провожает,
А зиму белую встречает!
Меняет он тепло на холод
И устает - уже не молод!
Но ветер северный поможет:
Сорвет листву, в ковер уложит,
Укроет землю покрывалом,
Чтоб до весны не замерзала!
Ребята, о каких приметах ноября говорит автор этого стихотворения? (ответы детей). А какие приметы ноября вы знаете? (ответы детей)
В ноябре наступает поздняя осень, когда на деревьях совсем нет листьев, нет травы, льют частые и холодные дожди, день становится значительно короче ночи.
Итак, мы с вами выяснили, что осень бывает ранняя, средняя и поздняя, а давайте дадим каждой осени свой цвет. Какой цвет подойдет ранней осени?
Дети: Зеленый, голубой и немного желтого.
Воспитатель: А для средины осени, какие цвета мы возьмем?
Дети: Красный, желтый, оранжевый, синий
Воспитатель: А для поздней осени?
Дети: Серый, коричневый, темно-синий.
Воспитатель: Молодцы ребята, раскрасили осень. Пришла осень, закружились листочки, на осеннем ветру. Давайте и мы как осенние листочки покружимся.
Физкультминутка «Осенние листья»
Мы, листики осенние,
На ветках мы сидели.
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Молодцы! Вам понравилась играть с листочками? Скажите, пожалуйста, как называется явление природы когда листья падают с деревьев? Правильно – листопад. Вот и у нас с вами во время игры получился настоящий листопад. Скажите, как можно использовать опавшие листья? (высушить гербарий, собрать букет и украсить группу). А вы знаете, какую пользу для деревьев приносит опавшая листва? (она защищает их корни от морозов). Давайте и мы с вами соберем наши листочки и сложим их у нашего группового дерева. А когда пойдем сегодня на прогулку то сможем по-настоящему помочь деревьям, которые растут на нашем участке. А еще можно собрать сухую листву, вырыть яму на участке, высыпать в нее собранные листья и прикрыть землей. Когда листья перегниют, то получится удобрение, которое называется «компост».
5 слайд
(на фоне осенних деревьев стоят лесные животные: еж, белка, бурый медведь, лиса, мышь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем это заняты лесные животные, изображенные на картине? (они делают запасы на зиму). Расскажите о них поподробнее? (белка делает несколько кладок с запасами в разных местах, мышь роет норку для зимовки, ёжик собирает листья, чтобы сделать гнездо на зиму, медведь готовит берлогу). Правильно, скажите, а для чего они это делают? (зимой еды нет, она укрыта под снегом и найти ее сложно). Скажите, а животные, которые зимой впадают в спячку делают запасы пищи? Почему?
6 слайд
(на ветках деревьев сидят снегири и вороны, косяк журавлей улетает в даль)
Воспитатель: Ребята, почему не слышно весёлых птичьих голосов? (Улетели в тёплые края)
Воспитатель: Почему они от нас улетели? (Стало холодно и голодно)
Воспитатель Как называются птицы, которые улетели? (Перелётные)
Воспитатель В: Назовите этих птиц? (Кукушка, скворец, грач, лебедь, журавли, утки и т. д.)
Воспитатель: А как называются птицы, которые у нас зимуют? (Зимующие)
Воспитатель: Назовите зимующих птиц? (Сорока, ворона, снегирь, воробей, клёст и т. д.)
Воспитатель: Я хочу вам сказать, что с наступлением холодов с севера перекочёвывают к нам чижи, свиристели, чечётки, снегири - это кочующие птицы. Как вы думаете, почему их назвали кочующие? (ответы детей)
Воспитатель: Кочующие, потому, что отлетают на небольшие расстояния. Привыкли жить в холоде.
7 слайд
(дождь в осеннем лесу)
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что это за звуки? Правильно, в нашем лесу пошел дождь. И чтобы нам с вами не промокнуть, давайте перенесемся в группу, закрывайте глазки и говорите слова: Ты катись, катись, клубочек, по дорожке прямо в детский сад. (Дети закрывают глаза, произносят слова.)
(Дети садятся на стулья). Вот мы и вернулись из нашего путешествия в осенний лес. О чем мы с вами в лесу говорили? (о листопаде, о птицах, о животных). Правильно, мы с вами говорили об осенних приметах : осенью деревья окрашиваются в желтый, красный, оранжевый, золотой цвета, затем листья с деревьев опадают и служат удобрением и утеплителем для корней деревьев, птиц стало меньше, потому, что большинство из них улетели в теплые края, животные заняты поиском корма, а некоторые звери готовятся к спячке, погода осенью пасмурная, дождливая.
Ребята, а что вам больше всего нравится осенью? А какое время года было перед осенью? Какое будет после осени?
На этом занятие окончено, но помощь природе в подготовке к зиме продолжается. На прогулке соберем опавшую листву и приготовим компост. Спасибо вам ребята, за хорошее занятие.