Надежда Андронова
Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Волшебные осенние картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Формировать умение детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в своих композициях.
Материалы, инструменты, оборудование. Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников, лепестки цветов, семена (крылатки клёна и ясеня, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза); цветной картон или бархатная бумага для фона композиций; клей; кисточки; салфетки бумажные и матерчатые. Варианты готовых композиций из засушенных осенних листьев.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе „Волшебные осенние картинки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Предварительная работа. Сбор природного материала (листья, лепестки, семена) во время экскурсии с детьми на аллею. Беседы на тему осени. Чтение стихотворений на осеннюю тему. Дидактическая игра «С какого дерева листок?». Речевая игра «Скажи кокой, какая, какое». Экспериментирование с природным материалом для пробуждения художественных ассоциаций «На что похож листок?». Засушка листьев для работы.
Интеграция направлений.
«Речевое». Способствовать свободному речевому общению с взрослым и сверстниками. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать все компоненты устной речи (лексической и произносительной сторон речи, грамматического строя речи). Воспитывать внимательных слушателей стихотворений, отзывчивость к художественному слову.
«Познавательное». Систематизировать знания и представления детей о признаках осени. Познакомить с различными композициями из природного материала, выполненных в разных техниках.
«Художественно – эстетическое». Побуждать детей к самостоятельному приготовлению разнообразных композиций из природного материала. Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении работ. Воспитание ценностного отношения к собственному труду и его результатам.
«Физическое». Формировать правильную осанку и профилактика плоскостопия у детей, а также снятие напряжения и усталости через физминутку. Развивать мелкую моторику рук.
«Социально-коммуникативное». Создание условий для формирования у детей эмоционально – положительного самоощущения, приобщать к сотрудничеству со всеми детьми. Учить аккуратно пользоваться кистью, клеем, и природным материалом.
Ход НОД
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Сегодня в такой замечательный солнечный день мне хотелось бы пригласить вас на прогулку. Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение А. С. Пушкина и скажите, о каком времени года говорится в этом произведении.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Воспитатель. Какое же время года описывает в своём стихотворении
А. С. Пушкин?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это осень. А как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, на дворе осень, а некоторые ещё называют осенней порой. И сейчас мы отправимся в волшебный осенний лес. Давайте все вместе отгадаем, в чём же заключается его волшебство. А для начала встаньте в круг закройте глаза, и представьте, что вы осенние листья и скажем волшебные слова:
«Листья по ветру кружат
Улететь скорей спешат»
Воспитатель. Ребята, где мы с вами очутились?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно, это лесная полянка. Посмотрите, на пеньке лежит заколдованный венок из осенних листьев. Давайте внимательно рассмотрим, из каких листьев он сплетён.
- Предлагаю вам поиграть в игру «Осенний венок». Мы будем передавать венок друг другу и называть листья, из которых он сплетён. И только после этого мы сможем расколдовать венок.
Ответы детей.
(Дубовый – кленовый – осиновый – берёзовый - тополиный - рябиновый и др.)
Воспитатель. Вот мы и расколдовали осенний венок. И предлагаю вам взять его с собой.
- Дети, подул холодный ветерок и с деревьев начали облетать очаровательно красивые листья. Ребята, что можно сделать, чтобы вернуть хорошую погоду и продолжить наш путь дальше?
Предположения детей выхода из проблемной ситуации.
Воспитатель. А теперь проверим, что же нам поможет.
Ребёнок. Загадка.
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Сорвались и полетели.
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
Воспитатель. Как называется это осеннее явление в природе?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно, это листопад. Вот и снова погода наладилась. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, меняют окраску, опадают. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки»:
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад –
Я тоже устроить могу листопад!
- Дети, отправляемся дальше. Посмотрите, какой красивый ручеёк. А как же мы пройдём через него дальше?
Предположения детей выхода из проблемной ситуации.
(Ребята выбирают материал для переправы из предложенных: листы картонной бумаги, атласные ленты, деревянная дощечка и массажная дорожка)
(Переправляются через ручеёк с помощью нетрадиционной массажной дорожки)
Воспитатель. А сейчас немножко отдохнём.
Физминутка «Осенние листочки»
Мы листики осенние
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил. (Дети выполняют движения соответствующие тексту стихотворения)
Воспитатель. Ребята, что это за сундук стоит?
Предположения детей.
Воспитатель.
«Лес волшебный, помоги,
Волшебство нам покажи.
Сундучок ты свой открой –
Дело дальше за тобой!»
(Воспитатель открывает сундук и вытаскивает варианты композиций из засушенных осенних листьев, лепестков цветов и семян)
Воспитатель. Дети, что это?
Ответы детей.
Воспитатель. Все эти композиции составлены из засушенных осенних листьев, лепестков цветов и семян. А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. И все вместе повторим те волшебные слова, с помощью которых мы очутились в волшебном лесу.
«Листья по ветру кружат
Улететь скорей спешат»
Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Оглянитесь вокруг, что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель. На столах у каждого из вас лежат осенние листья, лепестков цветов и семян цветной картон, бархатная бумага, клей, кисточка, салфетка и тряпочка. Всё это вам пожжет в составлении своей осенней композиции. Сначала подумайте, что вы будите делать. Потом выберите себе необходимые материалы.
Дети выполняют работы.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Все потрудились на славу. Посмотрите внимательно на наши композиции, какие они красивые и не похожи друг на друга. Дети, а кто мне скажет, где мы сегодня были? Чем занимались? И что вам запомнилось и понравилось больше всего?
Ответы детей.