Мария Гринберг Будко
Конспект НОД в средней группе коллективная аппликация с элементами рисования «Безопасный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная аппликация с элементами рисования в средней группе
[/b]
" Безопасный город "
[/b]
Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Безопасный город».
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе коллективная аппликация с элементами рисования „Безопасный город“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
-Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
-Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и аккуратно наклеивать части разной формы.
- воспитывать умение работать небольшими группами;
- поощрять проявление активности и творчества;
- формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на тротуар, проезжую часть, пешеходный переход, транспорт, дома и пешеходов ;
-развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Оборудование:
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, Оборудование для аппликации:
белые листы бумаги А - 4, ватман, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей-карандаш.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Беседа о безопасном поведении на улице, подвижные и дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Дорожная азбука», «Светофор» .
Ход НОД
Воспитатель: Мы сегодня создадим большую коллективную картину «Безопасный город». Но прежде отгадайте загадку:
Что за чудо- длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Бежит, гудит
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет-
Как вкопанный встанет. (Автомобиль)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать автобус, автомобиль пожарную машину, скорую помощь и т. д?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Посмотрите, какую дорогу я вам подготовила, и светофоры даже есть.
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой (Светофор)
Воспитатель: Правильно, но чего-то здесь не хватает…
Дети: Машин и автобусов.
Воспитатель: Правильно, она пустая без транспорта. Давайте мы сделаем автобусы и автомобили! Но прежде вспомним, из каких частей состоит машина? Автобус?
Дети: Есть кабина, колеса, кузов.
Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Какую форму имеет кузов?
Дети: Прямоугольную.
Воспитатель: А какая кабина у машины?
Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.
Предлагаю детям готовые вырезанные шаблоны автобуса и автомобиля.
Воспитатель: Ребята, а теперь каких деталей не хватает.
Дети: Колес, окон, дверей, кабины для водителя.
Воспитатель: Конечно, давайте вместе отремонтируем автобусы и автомобили и пусть они поедут по нашей дороге.
Дети выбирают шаблон транспортного средства, полоски цветной бумаги необходимой формы и длины, путем закругления углов создают кабины, колеса и окна. А затем приклеивают готовые автобусы и машины на заготовленную мною дорогу, при этом договариваясь между собой кто куда будет клеить.
Физминутка.
Светофор
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали вырезать. (Потягивания.)
В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)
Красный свет нам «Стой!» - кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед. (Наклоны.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)
Вверх поднимем,
Вниз опустим,
Пролетим как самолет. (Прыжки.)
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.
Левой, правой,
Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)
Светофор — помощник славный
Уставать нам не дает.
В ходе работы мы еще раз закрепляем понятия "город", "улица", "дорога", "тротуар", транспорт", "пешеходы", "пешеходный переход" и правила поведения на улице и вблизи проезжей части. Придумываем название - "Безопасный город". Делаем вывод, что надо всегда соблюдать ПДД. Коллективную работу размещаем в нашем уголке творчества, где в свободное время подгруппами доклеиваем дома и пешеходов. Дети с удовольствием разгадывают и рассказывают друг другу о проделанной работе.