Галина Светикова
Конспект НОД. Аппликация с элементами рисования «Наш большой город Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Закрепление у детей представлений по теме: “Санкт-Петербург”; активизация словаря: карта, строители, инженеры, художники, здания, улицы, ровно, в ряд.
• Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;
• Развивать композиционные умения; закреплять умение ориентироваться в пространстве – справа, слева, снизу, сверху, позади, впереди, в ряд, вокруг;
• закреплять знания о геометрических формах – прямоугольник, квадрат, треугольник, круг и возможностях их использований в аппликации; воспитывать умение работать самостоятельно и в команде;
Публикация «Конспект НОД, Аппликация с элементами рисования „Наш большой город Санкт-Петербург“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• Воспитывать у детей любовь к родному городу;
• Побуждать детей испытывать удовлетворение от полученного результата;
Материал к занятию:
Лист обоев светлого фона с изнаночной стороны примерно 2,5 -3 метра. (Возможно, склеить два листа обоев для создания большой карты, если группа, в общем, обладает хорошими навыками в аппликации и может выполнить большой объём работы).Через весь лист нарисован воспитателем разветвленный контур «реки» с «островом» посередине листа, и простым карандашом нанесены контуры 4-5 «улиц»;
несколько подложек расставленных вдоль всего стола с различным набором геометрических фигур (прямоугольники, квадраты, треугольники, половины круга) разного цвета (пастельных тонов, разного размера (примерно -2х4,2х6, 2х8, 4х6,4х4, - для создания городских зданий разного назначения;
бумажные полоски серого цвета 3х10;
Фигура «ангела» Петропавловской крепости и кресты из бумаги золотистого цвета;
клей «карандаш» несколько штук для свободного пользования детьми; влажные салфетки для рук; синие, голубые, зеленые, коричневые восковые мелки.
Предварительная работа:
рассматривание фотографий или компьютерных слайдов, с изображением различных зданий в Санкт-Петербурге – театры, церкви, школы, детские сады, жилые дома, Петропавловская крепость, Зимний дворец, река Нева, мосты;
прогулки детей с родителями по городу;
беседа «Наш родной город»;
конструирование из деревянного настольного и напольного строителя городских зданий различного назначения.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках или на ковре перед воспитателем. Приготовить большой общий стол для большого листа обоев и обеспечить возможность доступа всем детям к листу.)
Воспитатель:
- Посмотрите, дети, что это? Кто знает, как это называется? (Воспитатель показывает детям большую карту города. Желательно – объёмную с узнаваемыми объектами)
- Правильно, это карта нашего города. Как называется наш город? (Санкт-Петербург.)
- Верно. Наш город называется - Санкт-Петербург
- Что вы видите на карте? (квадраты, прямоугольники, полосы, разноцветные пятна, реку.)
- Эти маленькие квадраты и прямоугольники – это разные дома в городе. В нашем городе много разных и домов – театры музеи, дворцы, школы, поликлиники, больницы, цирк. А длинные и короткие линии на карте -это улицы. Миша покажи карандашиком улицу. (Предложить ребенку «указку»). Верно. Улицы идут в разные стороны по всему городу.
- Скажите дети. Как называются люди, которые строят дома? (строители). А ещё нужны художники, конструкторы и инженеры, которые придумывают, какими будут дома. Здания в городе должны быть разными, крепкими и красивыми!
- А что вы ещё увидели на карте кроме домов? (реку, разноцветные пятна)
- Вы правильно увидели реку. Посмотрите это большая река Нева, она течет по всему городу в разные стороны. Маша, покажи нам реку, покажи карандашиком, как река течет через весь город.
- А на берегу реки стоят разные здания – дома, в которых живут люди. Посмотрите, дети, в окно, какой формы наши дома? (Прямоугольной)
- Какого цвета дома вы видите? (серого, белого, красного, зеленого)
- А вокруг домов есть зеленые газоны с травой, цветы, сады.
- А что нарисовано на карте в середине, необычной формы?
- В середине города на маленьком острове стоит Петропавловская крепость. Кто из вас гулял в Петропавловской крепости?
- В крепости стоит высокое жёлтоё здание – это колокольня с высокой острой крышей! Мы видели фотографию этого здания. А помните, что стоит наверху этой высокой крыши? (есть дети знающий ответ – ангел)
- И на этой карте видно, какой большой и интересный наш город Санкт-Петербург. (Воспитатель читает отрывок стихотворения М. Борисова)
Утром рано мы встаем, Город видим за окном. Он проснулся, он живет. Нас на улицу зовет.
- Кто из вас гулял по городу, видел реки, театр, музей? (дети отвечают или поднимают руки)
- Скажи Алена, дома, которые ты видела, были разных цветов? (Да). Какого цвета дома ты видела? (белые, красные, зеленые, серые, жёлтые).
- Дома были высокие и низкие? (Да)
- Давайте мы все вместе построим много разных зданий и сделаем карту нашего большого города Санкт-Петербурга?
- Чтобы построить столько домов в городе, нам нужны сильные руки. Сделаем для пальчиков зарядку!
Физкультминутка «Строим дом»
«Тук да тук, тук да тук –
раздается всюду стук! (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем «треугольную» крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе и вытягиваем руки вверх)
Из трубы идет дымок, (круговыми движениями кистей рук вверх показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. (сложили кулачки и раскрыли)
Отворяем ворота,
Проходите все сюда!» (разводим ладони рук в стороны)
(Далее дети работают стоя, и перемещаются вокруг стола, приклеивая детали аппликаций по всей поверхности листа обоев. Но, воспитатель предлагает стулья тем, кто хочет работать сидя.)
- Подойдите к столу. Это карта. На ней нарисована река Нева синим карандашом. Возьмите мелки. Нарисуйте на реке волны, и мы увидим, какая река широкая, длинная.
(Дети рисуют волнистые линии вдоль «реки», обозначая границы «реки».)
- А простым карандашом я нарисовала для вас «улицы»! Теперь вы будете строить здания на этих улицах. Дома стоят на улице и справа и слева.
- Я приготовила вам геометрические фигуры. Вы будете строителями, инженерами, художниками. Придумывайте и создавайте разные здания – высокие и низкие, широкие и узкие, дома в которых мы живём, школы, Детские садики, театры, цирк, Петропавловскую Крепость в середине города, Зимний Дворец, церкви. Вы можете строить дома в любом месте!
- Чтобы получилась улица, дома должны стоять ровно в ряд! Гриша живет в красном доме. А Андрюша живет в доме рядом, в зеленом доме. И дома получаются в ряд. Вы можете вместе строить всю улицу. Или построить один дом в этом конце города, а другой дом – в середине города.
(В ходе занятия воспитатель побуждает детей работать по всей поверхности листа.)
- Мы живем на правом берегу реки, а цирк стоит на левом берегу. А в разных местах в городе построены театры, школы, поликлиники!
(После того как дети наклеили несколько зданий, воспитатель предлагает детям заготовленные маленькие прямоугольники «окна» для разнообразия своих работ).
(В ходе занятия, проводим индивидуальную работу - помогаем детям создавать композиции из фигур, выстраивать «здания» в ряд, уточняем приемы наклеивания деталей, уточняем названия цвета, размера, расположения деталей.)
- А вокруг домов в городе люди сажают траву, деревья, создают сады. Вы можете раскрасить зелёными мелками бумагу около домов и получаться газоны, трава. А позади дома может быть пруд. Нарисуйте его мелком. Какого цвета?
- Кто построил колокольню в Петропавловской Крепости? Я приготовила «золотого ангела»! А на круглой крыше церкви мы поставим золотой крест!
(Если, осталось время (или в свободное время вечером) над рекой можно доклеить «мосты» из серых полосок. Получается интереснее если мосты приклеить, объемно приподняв над «рекой»)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая карта нашего большого города Санкт-Петербурга у нас получилась! Мы работали все вместе и построили много разных зданий, как настоящие строители, художники, инженеры!
(Воспитатель указывает на созданный детьми
«город» и читает стихотворение М. Борисова)
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
Молодцы, строители!
Рассматривание с детьми общей работы. Рассказ детей о «построенных ими зданиях: «Что ты построил?» Обыгрывание. Предложить детям маленькие машинки покатать по созданному «городу».