Папки-передвижки

Конспект НОД. Аппликация с элементами рисования «Наш большой город Санкт-Петербург»

Галина Светикова
Конспект НОД. Аппликация с элементами рисования «Наш большой город Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Закрепление у детей представлений по теме: “Санкт-Петербург”; активизация словаря: карта, строители, инженеры, художники, здания, улицы, ровно, в ряд.

• Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;

• Развивать композиционные умения; закреплять умение ориентироваться в пространстве – справа, слева, снизу, сверху, позади, впереди, в ряд, вокруг;

• закреплять знания о геометрических формах – прямоугольник, квадрат, треугольник, круг и возможностях их использований в аппликации; воспитывать умение работать самостоятельно и в команде;

Публикация «Конспект НОД, Аппликация с элементами рисования „Наш большой город Санкт-Петербург“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей любовь к родному городу;

• Побуждать детей испытывать удовлетворение от полученного результата;

Материал к занятию:

Лист обоев светлого фона с изнаночной стороны примерно 2,5 -3 метра. (Возможно, склеить два листа обоев для создания большой карты, если группа, в общем, обладает хорошими навыками в аппликации и может выполнить большой объём работы).Через весь лист нарисован воспитателем разветвленный контур «реки» с «островом» посередине листа, и простым карандашом нанесены контуры 4-5 «улиц»;

несколько подложек расставленных вдоль всего стола с различным набором геометрических фигур (прямоугольники, квадраты, треугольники, половины круга) разного цвета (пастельных тонов, разного размера (примерно -2х4,2х6, 2х8, 4х6,4х4, - для создания городских зданий разного назначения;

бумажные полоски серого цвета 3х10;

Фигура «ангела» Петропавловской крепости и кресты из бумаги золотистого цвета;

клей «карандаш» несколько штук для свободного пользования детьми; влажные салфетки для рук; синие, голубые, зеленые, коричневые восковые мелки.

Предварительная работа:

рассматривание фотографий или компьютерных слайдов, с изображением различных зданий в Санкт-Петербурге – театры, церкви, школы, детские сады, жилые дома, Петропавловская крепость, Зимний дворец, река Нева, мосты;

прогулки детей с родителями по городу;

беседа «Наш родной город»;

конструирование из деревянного настольного и напольного строителя городских зданий различного назначения.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках или на ковре перед воспитателем. Приготовить большой общий стол для большого листа обоев и обеспечить возможность доступа всем детям к листу.)

Воспитатель:

- Посмотрите, дети, что это? Кто знает, как это называется? (Воспитатель показывает детям большую карту города. Желательно – объёмную с узнаваемыми объектами)

- Правильно, это карта нашего города. Как называется наш город? (Санкт-Петербург.)

- Верно. Наш город называется - Санкт-Петербург

- Что вы видите на карте? (квадраты, прямоугольники, полосы, разноцветные пятна, реку.)

- Эти маленькие квадраты и прямоугольники – это разные дома в городе. В нашем городе много разных и домов – театры музеи, дворцы, школы, поликлиники, больницы, цирк. А длинные и короткие линии на карте -это улицы. Миша покажи карандашиком улицу. (Предложить ребенку «указку»). Верно. Улицы идут в разные стороны по всему городу.

- Скажите дети. Как называются люди, которые строят дома? (строители). А ещё нужны художники, конструкторы и инженеры, которые придумывают, какими будут дома. Здания в городе должны быть разными, крепкими и красивыми!

- А что вы ещё увидели на карте кроме домов? (реку, разноцветные пятна)

- Вы правильно увидели реку. Посмотрите это большая река Нева, она течет по всему городу в разные стороны. Маша, покажи нам реку, покажи карандашиком, как река течет через весь город.

- А на берегу реки стоят разные здания – дома, в которых живут люди. Посмотрите, дети, в окно, какой формы наши дома? (Прямоугольной)

- Какого цвета дома вы видите? (серого, белого, красного, зеленого)

- А вокруг домов есть зеленые газоны с травой, цветы, сады.

- А что нарисовано на карте в середине, необычной формы?

- В середине города на маленьком острове стоит Петропавловская крепость. Кто из вас гулял в Петропавловской крепости?

- В крепости стоит высокое жёлтоё здание – это колокольня с высокой острой крышей! Мы видели фотографию этого здания. А помните, что стоит наверху этой высокой крыши? (есть дети знающий ответ – ангел)

- И на этой карте видно, какой большой и интересный наш город Санкт-Петербург. (Воспитатель читает отрывок стихотворения М. Борисова)

Утром рано мы встаем, Город видим за окном. Он проснулся, он живет. Нас на улицу зовет.

- Кто из вас гулял по городу, видел реки, театр, музей? (дети отвечают или поднимают руки)

- Скажи Алена, дома, которые ты видела, были разных цветов? (Да). Какого цвета дома ты видела? (белые, красные, зеленые, серые, жёлтые).

- Дома были высокие и низкие? (Да)

- Давайте мы все вместе построим много разных зданий и сделаем карту нашего большого города Санкт-Петербурга?

- Чтобы построить столько домов в городе, нам нужны сильные руки. Сделаем для пальчиков зарядку!

Физкультминутка «Строим дом»

«Тук да тук, тук да тук –

раздается всюду стук! (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем «треугольную» крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе и вытягиваем руки вверх)

Из трубы идет дымок, (круговыми движениями кистей рук вверх показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. (сложили кулачки и раскрыли)

Отворяем ворота,

Проходите все сюда!» (разводим ладони рук в стороны)

(Далее дети работают стоя, и перемещаются вокруг стола, приклеивая детали аппликаций по всей поверхности листа обоев. Но, воспитатель предлагает стулья тем, кто хочет работать сидя.)

- Подойдите к столу. Это карта. На ней нарисована река Нева синим карандашом. Возьмите мелки. Нарисуйте на реке волны, и мы увидим, какая река широкая, длинная.

(Дети рисуют волнистые линии вдоль «реки», обозначая границы «реки».)

- А простым карандашом я нарисовала для вас «улицы»! Теперь вы будете строить здания на этих улицах. Дома стоят на улице и справа и слева.

- Я приготовила вам геометрические фигуры. Вы будете строителями, инженерами, художниками. Придумывайте и создавайте разные здания – высокие и низкие, широкие и узкие, дома в которых мы живём, школы, Детские садики, театры, цирк, Петропавловскую Крепость в середине города, Зимний Дворец, церкви. Вы можете строить дома в любом месте!

- Чтобы получилась улица, дома должны стоять ровно в ряд! Гриша живет в красном доме. А Андрюша живет в доме рядом, в зеленом доме. И дома получаются в ряд. Вы можете вместе строить всю улицу. Или построить один дом в этом конце города, а другой дом – в середине города.

(В ходе занятия воспитатель побуждает детей работать по всей поверхности листа.)

- Мы живем на правом берегу реки, а цирк стоит на левом берегу. А в разных местах в городе построены театры, школы, поликлиники!

(После того как дети наклеили несколько зданий, воспитатель предлагает детям заготовленные маленькие прямоугольники «окна» для разнообразия своих работ).

(В ходе занятия, проводим индивидуальную работу - помогаем детям создавать композиции из фигур, выстраивать «здания» в ряд, уточняем приемы наклеивания деталей, уточняем названия цвета, размера, расположения деталей.)

- А вокруг домов в городе люди сажают траву, деревья, создают сады. Вы можете раскрасить зелёными мелками бумагу около домов и получаться газоны, трава. А позади дома может быть пруд. Нарисуйте его мелком. Какого цвета?

- Кто построил колокольню в Петропавловской Крепости? Я приготовила «золотого ангела»! А на круглой крыше церкви мы поставим золотой крест!

(Если, осталось время (или в свободное время вечером) над рекой можно доклеить «мосты» из серых полосок. Получается интереснее если мосты приклеить, объемно приподняв над «рекой»)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая карта нашего большого города Санкт-Петербурга у нас получилась! Мы работали все вместе и построили много разных зданий, как настоящие строители, художники, инженеры!

(Воспитатель указывает на созданный детьми

«город» и читает стихотворение М. Борисова)

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём

Молодцы, строители!

Рассматривание с детьми общей работы. Рассказ детей о «построенных ими зданиях: «Что ты построил?» Обыгрывание. Предложить детям маленькие машинки покатать по созданному «городу».

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования «Прогулка под дождём»Аппликация с элементами рисования «Прогулка под дождём» Приближается осень. Просматривая аппликационные работы в интернете на эту тему,попала на страницу Марины Новиковой-художницы из Глазова.

Фоторепортаж «Поездка в Санкт-Петербург»Фоторепортаж «Поездка в Санкт-Петербург» .

Конспект комплексного занятия с элементами развития речи и аппликация в средней группе «Город, в котором мы живем» «Город, в котором мы живем». Цель: - Продолжать пополнять знания о родном городе, его достопримечательностях, о названиях улиц; - формировать.

Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№104 общеразвивающего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект по коллективной аппликации в подготовительной группе «С 1 сентября, любимый город, Санкт-Петербург!» Тема: Изготовление поздравительной открытки «С 1 сентября, любимый город, Санкт-Петербург!» Цели: Учить детей создавать объемную аппликацию,.

Конспект занятия для детей подготовительной группы. Аппликация с элементами рисования «Космический полёт» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательному направлению «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная.

Конспект занятия (НОД) в подготовительной группе «Мой город—Санкт-Петербург» Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Проект «Какие тайны скрывает Санкт-Петербург?» Продукт проекта: «Большая книга сказок Санкт-Петербурга». Способ презентации проекта: презентация книги. Цель проекта: создание оптимальных.

Санкт-Петербург — северная Венеция. ФотозарисовкаСанкт-Петербург — северная Венеция. Фотозарисовка Чтобы мечты сбывались, иногда нужно приложить хоть какие-то усилия. А чтобы сбылись мечты маленьких детей, взрослые временами готовы на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Аппликация с элементами рисования «Наш большой город Санкт-Петербург»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 22:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД. Аппликация с элементами рисования «Наш большой город Санкт-Петербург»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Светикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД