Татьяна Булгакова
Конспект НОД в средней группе «Как звери к зиме готовились»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Как звери к зиме готовились»
Подготовила воспитатель Булгакова Татьяна Леонидовна 1 квалификационная категория. Одинцовский район п. ВНИИССОК.
Цель: закреплять у детей полученные знания по образовательной области.
Задачи : учить находить одинаковые предметы и объединять их в пары, учить подбирать фигуры по цвету размеру и форме, развивать двигательную активность, расширять словарный запас, развивать диалогическую речь, продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, Развивать у детей умение находить фигуры по по трем свойствам (по цвету, форме и величине, развивать восприятие, внимание, развивать способность к моделированию и замещению свойств, умение кодировать информацию, учить считать предметы, пользуясь правильными приемами счета, учить уравнивать группы предметов.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Как звери к зиме готовились“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: вырезанные из бумаги рукавицы, валенки, вырезанные из картона с дырками в виде геометрических фигур, грибочки и шишки, блоки Дьенеша, шапочки зверей, кадушки с цифрами, карточки с грибами.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята отправимся в осенний лес и посмотрим,что же там происходит. А поможет нам хозяин леса –Медведь.
Выходит ребенок в костюме Медведя.
Воспитатель: По завалам, по оврагам,
Шел медведь хозяйским шагом.
Медведь: Отвечайте звери мне,
Вы готовы ли к зиме?
Лисички: Да! МЫ связали рукавички!
Рукавички новые, мягкие пуховые.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у лисичек все рукавицы перепутаны. Давайте найдем одинаковые рукавицы. (дети выкладывают рукавицы).
Зайцы: А у нас есть валенки!
Отвечали заиньки.
Что нам вьюга да метель,
Хочешь,Мишенька, примерь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у зайцев некоторые валенки дырявые! Надо поставить заплатки. Давайте посмотрим на какую фигуру геометрическую похожа эта дырка? (ответы детей).Какого цвета будет фигура? Какого размера? ответы детей).
Воспитатель: Вышла белка из дупла.
Белка: Я орехов припасла –
Высоко мое дупло
в нем и сухо и тепло
Воспитатель: А давайте посмотрим что еще белочка припасла на зиму? (шишки) .Давайте посчитаем грибы (5).А теперь посчитаем шишки (4).Чего больше запасла белочка? (ответы детей) .А что нужно сделать чтобы грибов и шишек было поровну? (ответы детей)
Медведь: Лес большой у меня, надо немного отдохнуть.
Физминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге (повороты вправо –влево
Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонился назад вперед (наклоны туловища)
Вот он по лесу идет (ходьба)
Мишка до 5 считает
Мишка гири поднимает. (имитация движений)
Воспитатель: Вылез ежик из листвы.
Ежик: Про меня забыли вы!
Здесь в кустах моя избушка,
А в избе грибов кадушка!
Подвижно дидактическая игра.
Кадушки с цифрами 1, 2, 3. КАРТОЧКИ С ГРИБАМИ ПО 2, 1, 3 ШТУКИ. Дети под музыку танцуют, карточки на полу. Как только музыка останавливается и дети берут любую карточку с грибами, считают сколько грибов и несут к соответствующей кадушке с цифрой.
Крот: ну, а я…
Воспитатель: Ответил крот.
Крот: Под землей устроил ход»
Там с красавицей женой,
Будем чай мы пить зимой.
Воспитатель: А давайте мы угостим крота и его жену печеньем. Но каким печеньем надо догадаться (Карточки с символами –ответы и помощь детей). Раздает медведь угощение.
Воспитатель: Обошел медведь весь лес!
И в берлогу спать залез,
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Воспитатель: Вот такое путешествие по лесу у нас получилось! Ребята, а что вам понравилось в лесу?
Медведь раздает лесные яблочки.