Вера Кораблева
Конспект НОД по лепке «Друзья снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №17 комбинированного вида.
Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе.
«Друзья снеговика»
Разработала: Кораблёва Вера Валерьевна.
Лысково 2015.
Программное содержание:
1. Вызвать у детей желание вылепить снеговика конструктивным способом : из двух частей,соединяя их путём прижимания друг к другу.
2. Продолжать формировать интерес к лепке.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Друзья снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
3. Закреплять представления детей о свойствах пластической массы и способах лепки.
4. Формировать умение детей раскатывать комочки круговыми движениями руками.
5. Побуждать детей украшать снеговика.
6. Вызвать радость от восприятия результата общей работы.
Материал:
Игрушка снеговик, дощечки на каждого ребёнка, крупа-греча, трубочки, колпачки из бумаги, полоски ленточки,прищепки.
Предварительная работа.
Серия НОД: тема : совместная лепка снеговика на прогулке.
Чтение стихотворения А. Барто «Снеговик»
Ход ЗАНЯТИЯ.
В. - «Снег, снег кружится
Белая вся улица.
Собрались мы все в кружок
Завертелись как снежок.»
В. - Какое сейчас время года?
Д. - Зима.
В. - Правильно ребята, к нам пришла зимушка- зима. И я хочу Вас пригласить на зимнюю прогулку.
В. - Хотите отправиться на зимнюю прогулку. Вы хотите пойти на прогулку?
- Хотите отправиться на прогулку?
Д. - Да.
В. - Тогда давайте собираться на прогулку.
«На прогулку мы с утра
Очень рада детвора
Мы штанишки надеваем
И носки и сапоги
А потом наденем свитер
Куртку, шапку
Погоди!
Ты забыл в шкафу свой шарфик
Горлышко побереги.
И конечно рукавички
Вот теперь гулять пошли.
(Звучит музыка. Дети шагают высоко поднимая колени, как будто по сугробам.)
В. - Вот мы и пришли. Посмотрите какая красота. Снег блестит.
Посмотрите кто-то прячется за ёлкой.
- Хотите узнать кто там прячется?
Д. - Да.
В. - Тогда отгадайте загадку.
- Хотите отгадать загадку?
Д. – Да.
В. - «Лишь зимой он белоснежный
С головы до самых ног
Он похож на шарик снежный
В глазах чёрный уголёк
Вместо носа очень ловко
Носит сладкую морковку
И скучать он не привык
Это белый ….
Д – Снеговик.
В –Да это наш старый знакомый Снеговик.
В. - Ребята посмотрите, наш Снеговик грустный. Хотите узнать, что у него случилось?
Д. - Да.
С. - Ребята, ночью был сильный снегопад, и всех моих друзей замело снегом. Я их не могу найти, а одному мне очень скучно, не с кем поиграть.
В – Ребята как вы думаете, как мы сможем помочь снеговику?
Д – Слепим снеговика.
В. - Вы хотите помочь снеговику?
Д – Да.
Обследование.
В. - Ребята, давайте посмотрим на нашего снеговика, ведь его друзья на него очень похожи.
В. - Ребята, что есть у снеговика?
Д. - Туловище.
В. - Какое по форме туловище?
Д. - Круглое.
В. - На что похоже туловище?
Д. – На мячик.
В. - Давайте покажем какое оно круглое.
(Дети руками показывают)
В. - А ещё что есть у снеговика?
Д. - Голова.
В. - Какая по форме голова?
Д. - Круглая.
В. - На что похожа голова?
Д. -Тоже на мячик.
В. - Давайте покажем какая круглая.
(Дети показывают)
В. - Что больше у снеговика, голова или туловище?
Д. - Туловище.
В. - Да туловище у снеговика самое большое, а голова поменьше.
В. - Ребята, а что есть у снеговика на голове?
В. - Чем смотрит снеговик?
Д. - Глаза.
В. - Да снеговик смотрит глазками.
А ещё что есть у снеговика?
Д. - Нос.
В. - Правильно, у снеговика есть туловище, голова, глаза и нос.
В. - Ребята, а снеговик ещё больше заскучал, давайте покажем ему, как мы умеем играть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
«Один, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили
Крепкий, гладкий, и совсем, совсем не сладкий.
Мы подкинули снежок,
Мы его поймали,
Мы подкинули снежок
И не поймали.»
Показ способа лепки снеговика в сочетании с объяснением.
В. - Ребята давайте вспомним, как слепить шар.
Берём кусочек теста, делим его на две части, одну большую, другую маленькую. Большую часть- для туловища, а маленькую для головы.
В. - На ладошку кладём тесто, другой рукой прижимаем и круговыми движениями лепим шар.
Давайте все вместе покажем ладошками как лепить шарик.
В. - Ребята, посмотрите, мой снеговик рассыпался.
Кто мне поможет его соединить?
В. - Матвей подойди, соедини снеговика.
В. - Молодец.
Руководство и самостоятельная работа детей.
Напомнить детям о правильной посадке.
- Ребята не забывайте, когда будете лепить, делите тесто так, чтобы комочки были разные: большой- для туловища, поменьше- для головы.
-Вот уже у Славы вижу снеговика.
- Артём, посмотри, Какая по размеру голова и туловище?
Готовые работы дети ставят вокруг снеговика.
Анализ.
(проводит снеговик)
- Спасибо ребятки, всех моих друзей нашли. Я очень рад. Мы наверное сейчас с ними хоровод поводим.
В. - Ребята, а вы хотите поиграть со снежками?
Д. - Да.
Танец детей «Снежок»
В. - Ребята кому мы сегодня помогали найти друзей?
Д. - Снеговику.
В. - Ребята, а нам пора возвращаться в группу.
«Один, два, три, четыре, пять
В детский сад пора опять
Мы от снега отряхнёся
И в группу вернёмся.